Законное периферийное участие: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
 
Строка 2: Строка 2:
|Description=Законное периферийное участие - процесс, характеризующий вступление новичков в деятельность сообщества
|Description=Законное периферийное участие - процесс, характеризующий вступление новичков в деятельность сообщества
|Field_of_knowledge=Педагогика, Социология
|Field_of_knowledge=Педагогика, Социология
|Inventor=Венгер
|similar_concepts=Сообщество практики, Социальный объект
|Environment=Semantic MediaWiki, Snap!, Scratch
|FieldActivity=Innovative Designer, Дизайнер Сообществ
|FieldActivity=Innovative Designer, Дизайнер Сообществ
|Возрастная категория=12
|Возрастная категория=12
|Examples=википедия
|Examples=википедия
|Inventor=Венгер
|similar_concepts=Сообщество практики, Социальный объект
|Environment=Scratch&mit
}}
}}
Узаконенное периферийное Участие (термин, введенный Lave, J. Wenger. в 1991 и активно использованный Этьеном Венгером в книге про [[Сообщество практики]]). [[Законное периферийное участие]] - процесс, характеризующий вступление новичков в деятельность сообщества. При этом подчеркивается, что учение происходит не столько через усвоение и овеществление учебного курса, сколько через модифицированную форму участия, которая открывает для новичков и не членов сообщества возможность принять участие в деятельности сообщества. Неполное, наполноправное, но все же реальное участие. Существует большая разница между уроком, который повествует о практике, но находится вне этой практики, и объяснением и историей, которые являются частью практики и происходят внутри этой практики. Внешний обзор может быть полезен, но только как вступление перед реальным вовлечением в деятельность. При этом учебным курсов является само сообщество практики - CoPs. Учителя и наставники играют свою роль постольку, поскольку они являются носителями ценностей данного сообщества. Для того, чтобы развиваться, новичкам должно быть предоставлена возможность действовать и взаимодействовать с членами сообщества так, как будто они являются потенциальными членами сообщества. Если сообщество отвергнет новичка по какой-то причине, то ему будет крайне трудно чему либо научиться.
Узаконенное периферийное Участие (термин, введенный Lave, J. Wenger. в 1991 и активно использованный Этьеном Венгером в книге про [[Сообщество практики]]). [[Законное периферийное участие]] - процесс, характеризующий вступление новичков в деятельность сообщества. При этом подчеркивается, что учение происходит не столько через усвоение и овеществление учебного курса, сколько через модифицированную форму участия, которая открывает для новичков и не членов сообщества возможность принять участие в деятельности сообщества. Неполное, наполноправное, но все же реальное участие. Существует большая разница между уроком, который повествует о практике, но находится вне этой практики, и объяснением и историей, которые являются частью практики и происходят внутри этой практики. Внешний обзор может быть полезен, но только как вступление перед реальным вовлечением в деятельность. При этом учебным курсов является само сообщество практики - CoPs. Учителя и наставники играют свою роль постольку, поскольку они являются носителями ценностей данного сообщества. Для того, чтобы развиваться, новичкам должно быть предоставлена возможность действовать и взаимодействовать с членами сообщества так, как будто они являются потенциальными членами сообщества. Если сообщество отвергнет новичка по какой-то причине, то ему будет крайне трудно чему либо научиться.

Версия 15:19, 5 октября 2022


Описание Законное периферийное участие - процесс, характеризующий вступление новичков в деятельность сообщества
Область знаний Педагогика, Социология
Авторы Венгер
Поясняющее видео
Близкие понятия Сообщество практики, Социальный объект
Среды и средства для освоения понятия Semantic MediaWiki, Snap!, Scratch

Узаконенное периферийное Участие (термин, введенный Lave, J. Wenger. в 1991 и активно использованный Этьеном Венгером в книге про Сообщество практики). Законное периферийное участие - процесс, характеризующий вступление новичков в деятельность сообщества. При этом подчеркивается, что учение происходит не столько через усвоение и овеществление учебного курса, сколько через модифицированную форму участия, которая открывает для новичков и не членов сообщества возможность принять участие в деятельности сообщества. Неполное, наполноправное, но все же реальное участие. Существует большая разница между уроком, который повествует о практике, но находится вне этой практики, и объяснением и историей, которые являются частью практики и происходят внутри этой практики. Внешний обзор может быть полезен, но только как вступление перед реальным вовлечением в деятельность. При этом учебным курсов является само сообщество практики - CoPs. Учителя и наставники играют свою роль постольку, поскольку они являются носителями ценностей данного сообщества. Для того, чтобы развиваться, новичкам должно быть предоставлена возможность действовать и взаимодействовать с членами сообщества так, как будто они являются потенциальными членами сообщества. Если сообщество отвергнет новичка по какой-то причине, то ему будет крайне трудно чему либо научиться.