Участник:Bobiloket/Алгоритмы и структуры данных: различия между версиями
Bobiloket (обсуждение | вклад) |
Bobiloket (обсуждение | вклад) |
||
Строка 3: | Строка 3: | ||
</center> | </center> | ||
'''Посчитай внутри вики количество участников из МГПУ | * теоретические знания и практический опыт в области основ алгоритмизации задач, классификации языков программирования, типов данных, структур данных, взаимосвязь алгоритмов и структур данных, особенностей реализации алгоритмов и типов данных в языках блочного программирования Scratch, Snap!, GP | ||
; Знать | |||
: Основные понятия, связанные с миром алгоритмов и структур данных | |||
: основы алгоритмизации задач, структуры данных; | |||
: типы данных, структуры данных; | |||
: методы и алгоритмы поиска и сортировки данных; | |||
; Уметь | |||
* обращаться к внешним и внутренним данным из среды Semantic MediaWiki, уметь использовать различные типы данных внутри Semantic MediaWiki | |||
* обмениваться проектами и блоками программ в Snap! | |||
* сравнивать и объединять статьи о языках программирования | |||
* импортировать и экспортировать данные в среду визуального программирования Snap! | |||
* проектировать и программировать линейные и разветвляющиеся структуры алгоритмов; | |||
* планировать процесс реализации алгоритма при помощи псевдокода и диаграмм | |||
* использовать язык '''dgl''' , mermaid, '''PlantUML''' встраивать диаграммы алгоритмов в вики страницы | |||
* представлять алгоритмы на страницах вики в виде диаграмм, псевдокода, кода на различных языках программирования | |||
* создавать собственные блоки (команды и процедуры с входными параметрами) в среде Snap! (создавать функции с использованием различных типов данных)) | |||
* оценивать и сравнивать эффективность алгоритмов, вычислительную сложность алгоритмов | |||
* использовать рекурсию в командах и процедурах, использовать рекурсию при создании собственных функций | |||
* использовать объекты первого класса и лямбда исчисления. | |||
== Уметь обращаться к внешним и внутренним дым из среды Semantic MediaWiki, уметь использовать различные типы данных внутри Semantic MediaWiki == | |||
; Примеры задач на внутренние данные | |||
* Посчитай внутри вики количество участников из МГПУ [[:Category:UserMGPU]]? | |||
{{#ask: [[Category:UserMGPU]] | format = count }} | {{#ask: [[Category:UserMGPU]] | format = count }} | ||
{{#ask: [[Category:UserMGPU]] | format = ul }} | {{#ask: [[Category:UserMGPU]] | format = ul }} | ||
* Посчитай внутри вики количество участников из ПБД-221м [[:Category:ПБД221м]]? | |||
{{#ask: [[Category:ПБД221м]] | format = count }} | {{#ask: [[Category:ПБД221м]] | format = count }} | ||
{{#ask: [[Category:ПБД221м]] | format = ul }} | {{#ask: [[Category:ПБД221м]] | format = ul }} | ||
* Посчитай число участников, которые указали, что используют язык Scratch? | |||
* Собери таблицу с описанием писателей [[Category:Person]], которые оказали влияние на язык [[R]] | |||
* Собери тайм-лайн с языками, ведущими свое происхождение от языка [[Prolog]] | |||
* ''' Предложи собственную задачу на использование внутренних данных в среде Semantic MediaWiki ''' | |||
; Примеры задач на внешние данные | |||
* Размести на странице выборку из датасета, который уже есть в категории [[:Category:Dataset]] | |||
* ''' Добавь новый датасет в [[:Category:Dataset]] и предложи вариант его использования ''' | |||
; Учебная группа, работающая с курсом Алгоритмы и структуры данных данных в в 2023 году - [[:Категория:ПБД221м|ПБД221м]] | |||
* Учебная группа, работающая с курсом Алгоритмы и структуры данных данных в в 2022 году - [[:Категория:ПБД211М|ПБД211М]] | |||
; Особенность курса - [[Active Essay]] смотрим и тестируем на поле | |||
<scratchblocks> | |||
when [up arrow v] key pressed | |||
point in direction (0) | |||
move (10) steps | |||
when [down arrow v] key pressed | |||
point in direction (180) | |||
move (10) steps | |||
when [right arrow v] key pressed | |||
point in direction (90) | |||
move (10) steps | |||
when [left arrow v] key pressed | |||
point in direction (-90) | |||
move (10) steps</scratchblocks> | |||
: И смотрим на то, как они выполняются | |||
<scratch project="210120481" /> | |||
: или в [[Snap!]] | |||
<snap project="Flocking_Snap" user="patarakin" /> | |||
== Цель, результаты освоения дисциплины == | |||
В результате изучения данной дисциплины студенты будут иметь представление о современных алгоритмических языках, о способах записи [[алгоритм]]ов и конструирования программ, основах объектного подхода в программировании | |||
; Цель | |||
: теоретические знания и практический опыт в области основ алгоритмизации задач, классификации языков программирования, типов данных, структур данных, взаимосвязь алгоритмов и структур данных, особенностей реализации алгоритмов и типов данных в языках блочного программирования [[Scratch]], [[Snap!]], [[GP]] | |||
; Знать: | |||
# Основные понятия, связанные с миром алгоритмов и структур данных См. [[:Категория:Понятие]] | |||
# основы алгоритмизации задач, структуры данных; | |||
# типы данных, структуры данных; | |||
# методы и алгоритмы поиска и сортировки данных; | |||
; Уметь | |||
# обращаться к внешним и внутренним данным из среды [[Semantic MediaWiki]], уметь использовать различные типы данных внутри Semantic MediaWiki см. [[:Категория:Dataset]] | |||
# обмениваться проектами и блоками программ в [[Snap!]] | |||
# сравнивать и объединять статьи о языках программирования [[Taxonomic_sandbox]] | |||
# импортировать и экспортировать данные в среду визуального программирования [[Snap!]] | |||
# проектировать и программировать линейные и разветвляющиеся структуры алгоритмов; | |||
# планировать процесс реализации алгоритма при помощи псевдокода и диаграмм - [[:Категория:Diagrams]] | |||
# использовать язык [[graphviz]], [[mermaid]], [[PlantUML]] встраивать диаграммы алгоритмов в вики страницы см. Graphviz + [[:Категория:Diagrams]] - | |||
# представлять алгоритмы на страницах вики в виде диаграмм, псевдокода, кода на различных языках программирования | |||
# создавать собственные блоки (команды и процедуры с входными параметрами) в среде Snap! (создавать функции с использованием различных типов данных)) | |||
# оценивать и сравнивать эффективность алгоритмов, вычислительную сложность алгоритмов | |||
# использовать рекурсию в командах и процедурах, использовать рекурсию при создании собственных функций | |||
# использовать объекты первого класса и лямбда исчисления | |||
== Содержание разделов дисциплины: == | |||
=== Введение. Основные понятия. Пространство для совместной деятельности === | |||
Основы алгоритмизации задач. Semantic MediaWiki как поле совместной деятельности. Типы данных внутри Semantic MediaWiki. Обращение к внешним данным. | |||
=== История языков программирования и обучающих языков === | |||
Современные алгоритмические языки. Вычислительное мышление и вычислительное участие. | |||
=== Представление алгоритмов в виде диаграмм, псевдокода, кода на различных языках программирования === | |||
# проектировать и программировать линейные и разветвляющиеся структуры алгоритмов; | |||
# планировать процесс реализации алгоритма при помощи псевдокода и диаграмм - [[:Категория:Diagrams]] - например, [[Binary search (diagram)]] | |||
# использовать язык dgl и [[mermaid]] встраивать диаграммы алгоритмов в вики страницы см. [[Graphviz]] | |||
http://digida.mgpu.ru/images/diagrams/Diagrams_37be5e92fa212a080558fc26c16ac9cb.png | |||
{{#mermaid:graph TB | |||
A[1-6] --> |Да| B[1-3] | |||
A --> |Нет| C[7-9] | |||
B --> |Да| D[1-2] | |||
B --> |Нет| E[4-5] | |||
D --> |Да| 1 | |||
D --> |Нет| 3 | |||
1 --> |Нет| 2 | |||
E --> |Нет| 6 | |||
E --> |Да| 4 | |||
4 --> |Нет| 5 | |||
C -->|Да| F[7-8] | |||
C -->|Нет| G[10-11] | |||
F --> |Да| 7 | |||
7 --> |Нет| 8 | |||
F --> |Нет| 9 | |||
G --> | Да | 10 | |||
10 --> | Нет| 11 | |||
G --> | Нет| 12 | |||
}} | |||
=== Основные характеристики изучаемого алгоритмического языка === | |||
Типы данных. Константы. Переменные. Выражения. Арифметические и логические выражения. | |||
[[Файл:Snap data types2.png|600px]] | |||
Спрайты, данные, процедуры как объекты первого класса. Структуры данных. Импорт и экспорт данных. | |||
Список случайных чисел из %сколько от %min до %max | |||
[[Файл:Table sprite.png|800px]] | |||
=== Структуры данных === | |||
[[Файл:Collab dataset JSON.png]] | |||
* [[Массив]]ы и связные [[список|списки]] | |||
* Стеки и очереди | |||
* Деревья (бинарные, сбалансированные, двоичные деревья поиска) | |||
* Графы (ориентированные и неориентированные, поиск в глубину и ширину) | |||
=== Алгоритмы сортировки и поиска === | |||
Сравнение эффективности и вычислительной сложности алгоритмов | |||
* [[Временная сложность алгоритма]] | |||
=== Рекурсия === | |||
* [[Рекурсия]] | |||
* [[Фрактал]] | |||
== Литература == | |||
=== Основная литература === | |||
# [[Стили и методы программирования]], | |||
# [[Computer Science with Snap! by Examples]], | |||
# [[Initiation to Algorithmics with Scratch]] | |||
=== Дополнительная литература === | |||
https://snap.berkeley.edu/snap/help/SnapManual.pdf - Руководство по Snap! | |||
== Напоминание по работа в вики среде == | |||
; [[Мастер-класс «Совместная работа со знаниями на поле цифровой дидактики»]] | |||
{{#ask:[[Категория:ПБД221м]] [[Environment::+]] | ?Environment }} | {{#ask:[[Категория:ПБД221м]] [[Environment::+]] | ?Environment }} |
Версия 12:19, 19 марта 2024
Описание | Отсортировать массив в порядке возрастания |
---|---|
Область знаний | Информатика, Образование |
Область использования (ISTE) | Computational Thinker |
Возрастная категория | 14
|
Поясняющее видео | |
Близкие рецепту понятия | |
Среды и средства для приготовления рецепта: | Pascal, Python, Python IDLE, Snap! |
var a:array [1..6] of integer; i,j, min,minI: integer;
begin
for i:=1 to 6 do
begin
write ('a[',i,']=');
readln(a[i]);
end;
for i:=1 to 6 do
begin
min:=a[i];
minI:=i;
for j:=i+1 to 6 do
if a[j]<min then begin min:=a[j]; minI:=j; end;
a[minI]:=a[i];
a[i]:=min;
end;
for i:=1 to 6 do
write (a[i],' ');
end.
- теоретические знания и практический опыт в области основ алгоритмизации задач, классификации языков программирования, типов данных, структур данных, взаимосвязь алгоритмов и структур данных, особенностей реализации алгоритмов и типов данных в языках блочного программирования Scratch, Snap!, GP
- Знать
- Основные понятия, связанные с миром алгоритмов и структур данных
- основы алгоритмизации задач, структуры данных;
- типы данных, структуры данных;
- методы и алгоритмы поиска и сортировки данных;
- Уметь
- обращаться к внешним и внутренним данным из среды Semantic MediaWiki, уметь использовать различные типы данных внутри Semantic MediaWiki
- обмениваться проектами и блоками программ в Snap!
- сравнивать и объединять статьи о языках программирования
- импортировать и экспортировать данные в среду визуального программирования Snap!
- проектировать и программировать линейные и разветвляющиеся структуры алгоритмов;
- планировать процесс реализации алгоритма при помощи псевдокода и диаграмм
- использовать язык dgl , mermaid, PlantUML встраивать диаграммы алгоритмов в вики страницы
- представлять алгоритмы на страницах вики в виде диаграмм, псевдокода, кода на различных языках программирования
- создавать собственные блоки (команды и процедуры с входными параметрами) в среде Snap! (создавать функции с использованием различных типов данных))
- оценивать и сравнивать эффективность алгоритмов, вычислительную сложность алгоритмов
- использовать рекурсию в командах и процедурах, использовать рекурсию при создании собственных функций
- использовать объекты первого класса и лямбда исчисления.
Уметь обращаться к внешним и внутренним дым из среды Semantic MediaWiki, уметь использовать различные типы данных внутри Semantic MediaWiki
- Примеры задач на внутренние данные
- Посчитай внутри вики количество участников из МГПУ Category:UserMGPU?
285
- AAnosov
- AbdullaevaSP041
- Abushkindb
- Adila
- AfanasevDV
- Afonbro
- Agisheva Viktoria
- AizatullovaDN
- AizatullovaDinara
- AlekhinaAA
- AlexandraSemina
- AlexandraSemina2
- Alexbard2000
- AlievM
- Alina
- Alina Ermakova
- Alina Igorevna
- AliyaSa
- Anastasia Alekseychuk
- Anastasia Lugovaya
- Annapvorman
- Annavorman
- AntoshkinAA
- AseevaGalina
- Azevichai
- BarykinaEA
- Bashkatova Anna
- BazanovaAY
- BelikMary
- BeregovaMS
- Black0mesa
- Bobiloket
- BoboevaSN
- BondarenkoEV
- Borisova Tanya
- BratkinPA
- DavydovAE
- Die Toten Engel
- Dimentry
- Dmitriy
- Drel'Tar
- Dsalokin
- EVSmolin777
- EgorovAS
- EgorovSN
- Egorovsn051
- Ekaterina Listopad
- ElenaGrcaheva
- EliseevAV
- EvgenovaKA
- Посчитай внутри вики количество участников из ПБД-221м Category:ПБД221м?
10
- BarykinaEA
- Bobiloket
- Die Toten Engel
- Ekaterina Listopad
- Gulidova Ekaterina
- Kamyshnikovaej
- Kohan Violetta
- KuptsovaID
- Rybakinaea
- Sergey031
- Посчитай число участников, которые указали, что используют язык Scratch?
- Собери таблицу с описанием писателей, которые оказали влияние на язык R
- Собери тайм-лайн с языками, ведущими свое происхождение от языка Prolog
- Предложи собственную задачу на использование внутренних данных в среде Semantic MediaWiki
- Примеры задач на внешние данные
- Размести на странице выборку из датасета, который уже есть в категории Category:Dataset
- Добавь новый датасет в Category:Dataset и предложи вариант его использования
- Учебная группа, работающая с курсом Алгоритмы и структуры данных данных в в 2023 году - ПБД221м
- Учебная группа, работающая с курсом Алгоритмы и структуры данных данных в в 2022 году - ПБД211М
- Особенность курса - Active Essay смотрим и тестируем на поле
when [up arrow v] key pressed point in direction (0) move (10) steps when [down arrow v] key pressed point in direction (180) move (10) steps when [right arrow v] key pressed point in direction (90) move (10) steps when [left arrow v] key pressed point in direction (-90) move (10) steps
- И смотрим на то, как они выполняются
- или в Snap!
Цель, результаты освоения дисциплины
В результате изучения данной дисциплины студенты будут иметь представление о современных алгоритмических языках, о способах записи алгоритмов и конструирования программ, основах объектного подхода в программировании
- Цель
- теоретические знания и практический опыт в области основ алгоритмизации задач, классификации языков программирования, типов данных, структур данных, взаимосвязь алгоритмов и структур данных, особенностей реализации алгоритмов и типов данных в языках блочного программирования Scratch, Snap!, GP
- Знать
- Основные понятия, связанные с миром алгоритмов и структур данных См. Категория:Понятие
- основы алгоритмизации задач, структуры данных;
- типы данных, структуры данных;
- методы и алгоритмы поиска и сортировки данных;
- Уметь
- обращаться к внешним и внутренним данным из среды Semantic MediaWiki, уметь использовать различные типы данных внутри Semantic MediaWiki см. Категория:Dataset
- обмениваться проектами и блоками программ в Snap!
- сравнивать и объединять статьи о языках программирования Taxonomic_sandbox
- импортировать и экспортировать данные в среду визуального программирования Snap!
- проектировать и программировать линейные и разветвляющиеся структуры алгоритмов;
- планировать процесс реализации алгоритма при помощи псевдокода и диаграмм - Категория:Diagrams
- использовать язык graphviz, mermaid, PlantUML встраивать диаграммы алгоритмов в вики страницы см. Graphviz + Категория:Diagrams -
- представлять алгоритмы на страницах вики в виде диаграмм, псевдокода, кода на различных языках программирования
- создавать собственные блоки (команды и процедуры с входными параметрами) в среде Snap! (создавать функции с использованием различных типов данных))
- оценивать и сравнивать эффективность алгоритмов, вычислительную сложность алгоритмов
- использовать рекурсию в командах и процедурах, использовать рекурсию при создании собственных функций
- использовать объекты первого класса и лямбда исчисления
Содержание разделов дисциплины:
Введение. Основные понятия. Пространство для совместной деятельности
Основы алгоритмизации задач. Semantic MediaWiki как поле совместной деятельности. Типы данных внутри Semantic MediaWiki. Обращение к внешним данным.
История языков программирования и обучающих языков
Современные алгоритмические языки. Вычислительное мышление и вычислительное участие.
Представление алгоритмов в виде диаграмм, псевдокода, кода на различных языках программирования
- проектировать и программировать линейные и разветвляющиеся структуры алгоритмов;
- планировать процесс реализации алгоритма при помощи псевдокода и диаграмм - Категория:Diagrams - например, Binary search (diagram)
- использовать язык dgl и mermaid встраивать диаграммы алгоритмов в вики страницы см. Graphviz
Основные характеристики изучаемого алгоритмического языка
Типы данных. Константы. Переменные. Выражения. Арифметические и логические выражения.
Спрайты, данные, процедуры как объекты первого класса. Структуры данных. Импорт и экспорт данных. Список случайных чисел из %сколько от %min до %max
Структуры данных
- Массивы и связные списки
- Стеки и очереди
- Деревья (бинарные, сбалансированные, двоичные деревья поиска)
- Графы (ориентированные и неориентированные, поиск в глубину и ширину)
Алгоритмы сортировки и поиска
Сравнение эффективности и вычислительной сложности алгоритмов
Рекурсия
Литература
Основная литература
- Стили и методы программирования,
- Computer Science with Snap! by Examples,
- Initiation to Algorithmics with Scratch
Дополнительная литература
https://snap.berkeley.edu/snap/help/SnapManual.pdf - Руководство по Snap!
Напоминание по работа в вики среде
Environment | |
---|---|
Die Toten Engel | Scratch Pascal Kumir Python |
Ekaterina Listopad | Python C++ C |
Kohan Violetta | Python |
Sergey031 | Scratch Python C++ C |