Информационные системы (Syllabus): различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Строка 21: Строка 21:
; [[Категория:Понятие]]
; [[Категория:Понятие]]


{{#ask: [[Активное эссе]] OR [[Акторно-сетевая теория]] OR [[Аналитика мультимодальная]] | ?Description }}
{{#ask: [[Активное эссе]] OR [[Акторно-сетевая теория]] OR [[Аналитика мультимодальная]]  
OR [[База знаний]]
OR [[Большие данные]]
OR [[Веерная матрица]]
OR [[Возможность]]
OR [[Выполняемая статья]]
OR [[Вычислительное мышление]]
OR [[Генеративный искусственный интеллект]]
OR [[Гипертекст]]
| ?Description }}


== Примеры информационных систем ==
== Примеры информационных систем ==

Версия 07:29, 13 сентября 2024



Планируемые результаты обучения (Знать, Уметь, Владеть)
  • Понимать основы социо-технических систем
  • Понимать принципы работы ИС
  • Разрабатывать и внедрять ИС
  • Анализировать и интерпретировать данные ИС
  • Использовать Semantic MediaWiki для организации ИС
  • Моделировать поведение информационных систем
Содержание разделов курса
  1. Информационные системы = Социо-технические системы
  2. Сетевые сообщества как социо-технические системы
Видео запись
Среды и средства, которые поддерживают учебный курс Semantic MediaWiki, Lua
Книги, на которых основывается учебный курс Head First. Паттерны проектирования, Разработка компьютерных учебников и обучающих систем, Незримый колледж МЭШ, Мифический человеко-месяц или как создаются программные системы, The Wiki Way: Quick Collaboration on the Web, Working with MediaWiki

Структура курса

Infosyst digida.png

Знания и умения

Книги и авторы

Ключевые понятия

 Description
Активное эссеAn “Active Essay” is a new kind of literacy, combining a written essay, live simulations, and the programs that make them work in order to provide a deep explanation of a dynamic system. The reader works directly with multiple ways of representing the concepts under discussion. By “playing with” the simulations and code, the reader gets some hands-on experience with the topic. Active Essays -термин Алана Кея «активное эссе», где виды изложения и аргумента, которые можно ожидать в эссе, усиливаются благодаря тому, что интерактивная программа является одним из многих типов медиа для нового типа документа.
Акторно-сетевая теорияКлючевое положение теории состоит в том, что участники сетей — люди — рассматриваются наравне со всеми другими сущностями, включенными в сеть. Объектом изучения акторно-сетевой теории является сеть социальных взаимодействий, неотделимая от социальных акторов. Акторно-сетевая теория обосновывает равенство всех узлов сети тем, что без других сущностей человек не может существовать ни одного мгновения. Внутри акторно-сетевой теории люди не имеют никакого преимущества перед объектами или орудиями. Отношения между людьми, вещами, медиаторами, компьютерными программами полностью симметричны. Люди, орудия и объекты рассматриваются как равные узлы гибридной сети.
Аналитика мультимодальнаяНаправление учебной аналитики подчёркивает, что современные цифровые средства позволяют собирать данные сразу по нескольким каналам и такое многоканальное объединение данные позволяет глубже понимать динамику обучения.
База знанийБаза знаний (БЗ; англ. knowledge base, KB) — база данных, содержащая правила вывода и информацию о человеческом опыте и знаниях в некоторой предметной области. В самообучающихся системах база знаний также содержит информацию, являющуюся результатом решения предыдущих задач.
Большие данныеБольшие данные — данные, которые образуются в процессе отслеживания действий агентов различной природы, источниками которых могут быть непрерывно поступающие данные с измерительных устройств, события от радиочастотных идентификаторов, потоки сообщений из социальных сетей, метеорологические данные, данные о бизнес-транзакциях, данные дистанционного зондирования Земли, потоки данных о местонахождении абонентов сетей сотовой связи, устройств аудио- и видеорегистрации.
Веерная матрицаВеерная матрица — таблицы, используемые в методологии, семиотике, теории классификаций для описания таксономий и онтологий.
ВозможностьВозможность - Affordance - понятие введённое Гибсоном в рамках теории экологического восприятия для обозначения возможностей, которые среда открывает для живого организма.
Выполняемая статьяФормы научных публикаций, когда читатель может взаимодействовать с текстом и данными, которые содержаться в статье. Читатель может изменить форму представления данных, внести изменения и дополнения в код модели и т.п.
Вычислительное мышлениеОбъединение способностей человека и возможностей вычислительной техники. Способность усиливать свою деятельность, привлекая к себе на помощь программных агентов. Производные понятия - вычислительная наука, вычислительная история.
Генеративный искусственный интеллектГенеративный искусственный интеллект — это метод машинного обучения, при котором нейросеть изучает массив данных и на основании этих данных создаёт собственный контент.
ГипертекстГипертекстом называют любой текст, в котором обнаруживаются какие-либо ссылки на другие фрагменты. Гипертекстовая система это - информационная система, способная хранить информацию в виде электронного текста, позволяющая устанавливать электронные связи между любыми "информационными единицами", хранящимися в ее памяти и вызывать их на экран монитора "простым нажатием кнопки".

Примеры информационных систем

Данные и аналитика ИС

Модели информационных систем