Генерировать новых агентов: различия между версиями
Материал из Поле цифровой дидактики
Patarakin (обсуждение | вклад) |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 14 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{HowTo | {{HowTo | ||
| | |Description_of_problem=http://digida.mgpu.ru/images/thumb/7/70/Create_netlogo.png/120px-Create_netlogo.png <br clear=all /> | ||
Агент порождает поток других агентов - например, в экологических моделях рождение используется для создания потомков, в играх из пистолета вылетают пули, которые он порождает, в историях Scratch капли дождя клонируются и падают из тучи на землю. | |||
|Environment=NetLogo, Scratch, StarLogo Nova, | |Environment=NetLogo, Scratch, StarLogo Nova, Agentsheets | ||
|Solution=Можно использовать породы или клоны. Например, в NetLogo: | |Solution=Можно использовать породы или клоны. Например, в NetLogo: | ||
* observer - наблюдатель может породить новых агентов в центре поля и сказать и что делать crt 10 | * observer - наблюдатель может породить новых агентов в центре поля и сказать и что делать crt 10 | ||
Строка 14: | Строка 14: | ||
|KeyConcepts=паттерн вычислительного мышления | |KeyConcepts=паттерн вычислительного мышления | ||
|FieldActivity=Computational Thinker | |FieldActivity=Computational Thinker | ||
|Name=Генерировать новых агентов | |||
}} | }} | ||
=== NetLogo === | === NetLogo === | ||
Можно использовать породы или клоны. Например, в [[NetLogo]]: | Можно использовать породы или клоны. Например, в [[NetLogo]]: | ||
Строка 24: | Строка 24: | ||
Например, в игре [[Frogger]] | Например, в игре [[Frogger]] | ||
<syntaxhighlight lang=" | <syntaxhighlight lang="Logos" line> | ||
ask patches with [(pxcor = x or pxcor = (x + 1)) and pycor = y] | ask patches with [(pxcor = x or pxcor = (x + 1)) and pycor = y] | ||
[ sprout-trucks 1 | [ sprout-trucks 1 | ||
Строка 36: | Строка 36: | ||
] | ] | ||
</syntaxhighlight> | </syntaxhighlight> | ||
; Loading Empirical Networks in NetLogo | |||
: https://www.youtube.com/watch?v=Kk_VB2P0mIQ | |||
=== Scratch === | === Scratch === | ||
==== Капли дождя падают с неба ==== | ==== Капли дождя падают с неба ==== | ||
[[Scratch]] | |||
<scratchblocks> | <scratchblocks> | ||
когда щёлкнут по зелёному флагу | когда щёлкнут по зелёному флагу | ||
всегда | повторять всегда | ||
создать клон [себя самого v] | создать клон [себя самого v] | ||
перейти в x (выдать случайное от (-180) до (180)) y (200) | перейти в x (выдать случайное от (-180) до (180)) y (200) | ||
Строка 48: | Строка 53: | ||
удалить клон | удалить клон | ||
</scratchblocks> | </scratchblocks> | ||
=== [[StarLogo Nova]] === | |||
==== Создать агентов в момент запуска модели ==== | |||
[[Файл:Create fishes.png]] | |||
==== Создавать агентов в случае столкновения с другим агентом ==== | |||
[[Файл:Create netlogo.png]] | |||
== [[App Inventor]] == | |||
[[Файл:Collision bith app inventor.png]] | |||
* https://gallery.appinventor.mit.edu/?galleryid=e9dcb342-0f1b-4554-8f49-29fbd893e221 | |||
== [[Snap!]] == | |||
[[Файл:Butterfly pattern1 note.png]] <br clear=all /> рождение новых агентов - спрайты Snap! |
Текущая версия на 18:50, 1 мая 2024
Описание проблемы | Агент порождает поток других агентов - например, в экологических моделях рождение используется для создания потомков, в играх из пистолета вылетают пули, которые он порождает, в историях Scratch капли дождя клонируются и падают из тучи на землю. |
---|---|
Среда | NetLogo, Scratch, StarLogo Nova, Agentsheets |
Предлагаемое решение | Можно использовать породы или клоны. Например, в NetLogo:
В Scratch новые агенты создаются через клонирование уже существуюших агентов. |
Пример кода | создать клон / себя самого v /
|
Адрес примера | https://scratch.mit.edu/projects/663360721/ |
Стандарты | |
сходные практики | поглощать агентов |
Ключевые понятия | паттерн вычислительного мышления |
FieldActivity | Computational Thinker |
NetLogo
Можно использовать породы или клоны. Например, в NetLogo:
- observer - наблюдатель может породить новых агентов в центре поля и сказать и что делать crt 10 [rt random 360]
- каждая черепаха может порождать новую черепаху командой hatch - hatch-sheep 1 [ set color black ]
- каждое пятно может на себе породить черепаху или несколько командой sprout - sprout 10 [ set color red ]
Например, в игре Frogger
ask patches with [(pxcor = x or pxcor = (x + 1)) and pycor = y]
[ sprout-trucks 1
[ set color truck-color
set heading direction
set speed quickness
set time speed
ifelse ((pxcor = x) xor (direction = 90))
[ set shape "truck" ]
[ set shape "truck rear" ]
]
- Loading Empirical Networks in NetLogo
- https://www.youtube.com/watch?v=Kk_VB2P0mIQ
Scratch
Капли дождя падают с неба
когда щёлкнут по зелёному флагу повторять всегда создать клон [себя самого v] перейти в x (выдать случайное от (-180) до (180)) y (200) плыть (3) секунд в точку x (положение x) y (-180) удалить клон