AI content generation 06062023: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Строка 110: Строка 110:


[[Файл:Crayon02.png|400px]]
[[Файл:Crayon02.png|400px]]
==== География ====
; Мне нужно встроить Координаты заданного места в страницу MediaWiki Semantic MediaWiki, чтобы на странице появилась карта
: Результат >> Да, вы можете использовать #display_map для отображения мест на карте на странице MediaWiki. Вот пример кода, который вы можете использовать:
<nowiki>
{{#display_map: 36.7667, 31.3833
| zoom=12
| height=400
| width=600
| type=hybrid
| markers=
  {{#set:
    Has coordinates=36.7667, 31.3833
    }}
}}
</nowiki>
{{#display_map: 36.7667, 31.3833
| zoom=12
| height=400
| width=600
| type=hybrid
| markers=
  {{#set:
    Has coordinates=36.7667, 31.3833
    }}
}}
; Какие средства деятельности использую географы?
: Географы используют различные средства для изучения физических и культурных аспектов Земли.
# Карты и географические информационные системы (ГИС) - это инструменты, которые помогают географам визуализировать и анализировать географические данные, такие как топографические карты, снимки спутников, данные дистанционного зондирования и другие.
#  Геодезические инструменты - это инструменты, которые используются для измерения земной поверхности, включая высоту, расстояние и углы. К ним относятся теодолиты, нивелиры, геодезические GPS-приемники и другие.
# Компьютерные модели - это инструменты, которые позволяют географам создавать математические модели, чтобы изучать сложные географические явления, такие как изменение климата, распространение болезней и другие.
#  Исследования на местности - это метод, который используется географами для изучения географических явлений непосредственно на месте. Это может включать в себя сбор данных, обследование местности, интервью с местными жителями и другие методы.
#  Статистические методы - это инструменты, которые используются для анализа географических данных, таких как демографические данные, экономические данные и другие. К ним относятся методы статистического анализа, корреляционного анализа, регрессионного анализа и другие.
==== Информатика ====
; Приведи примеры команд к породам черепах
: In NetLogo, you can create breeds to group similar agents together. Here are some commands for working with breeds:
* breed [name] - Creates a new breed with the given name.
* create-[name] [count] - Creates a specified number of agents of the given breed.
* ask [breed] - Runs a command on all agents of the specified breed.
* ask [breed] [command] - Runs a command on all agents of the specified breed.
* ask [breed] with [condition] - Runs a command on all agents of the specified breed that meet the specified condition.
* show [breed] - Displays a list of all agents of the specified breed in the Command Center.
* count [breed] - Returns the number of agents of the specified breed currently in the model.
* create-turtles [count] [set breed [name]] - Creates a specified number of turtles and assigns them to the specified breed.
; Приведи пример выбора решений на [[Scratch]]
<nowiki>
when green flag clicked
forever
  if <touching color [#ff0000]> then
    say [I touched red!]
  else
    say [I didn't touch red.]
end
</nowiki>
<scratchblocks>
when green flag clicked
forever
  if <touching color [#ff0000]> then
    say [I touched red!]
  else
    say [I didn't touch red.]
end
</scratchblocks>
==== Робототехника ====
; Приведи 50 примеров задач по робототехнике для щкольников
# Создание робота-манипулятора, который может поднимать и перемещать предметы.
# Разработка робота-пылесоса, который может автоматически убирать помещение.
# Создание робота-маяка, который может помочь в поиске людей в случае чрезвычайной ситуации.
# Разработка робота-помощника для людей с ограниченными возможностями.
; Предложи схему алгоритма для робота-геолога. Представь эту схему на языке graphviz
: digraph G {
  rankdir=TB;
size="12,12";
  node [shape=rectangle];
  Start [label="Начало"];
  End [label="Конец"];
  node [shape=diamond];
  MineralCheck [label="Проверка наличия минералов"];
  node [shape=rectangle];
  MoveForward [label="Движение вперед"];
  CollectSample [label="Сбор образцов"];
  node [shape=diamond];
  BatteryCheck [label="Проверка заряда батареи"];
  node [shape=rectangle];
  RechargeBattery [label="Зарядка батареи"];
  node [shape=diamond];
  ObstacleCheck [label="Проверка наличия препятствий"];
  node [shape=rectangle];
  MoveAroundObstacle [label="Обход препятствия"];
  node [shape=diamond];
  EndOfAreaCheck [label="Проверка конца исследуемой области"];
  node [shape=rectangle];
  ReturnToStart [label="Возвращение на стартовую позицию"];
  Start -> MineralCheck;
  MineralCheck -> MoveForward [label="да"];
  MineralCheck -> End [label="нет"];
  MoveForward -> CollectSample;
  CollectSample -> BatteryCheck;
  BatteryCheck -> RechargeBattery [label="заряд 20%"];
  BatteryCheck -> ObstacleCheck [label="заряд >= 20%"];
  ObstacleCheck -> MoveAroundObstacle [label="есть препятствие"];
  ObstacleCheck -> EndOfAreaCheck [label="нет препятствия"];
  MoveAroundObstacle -> EndOfAreaCheck;
  EndOfAreaCheck -> ReturnToStart [label="да"];
  EndOfAreaCheck -> MoveForward [label="нет"];
}
<graphviz>
digraph G {
  rankdir=TB;
size="12,12";
  node [shape=rectangle];
  Start [label="Начало"];
  End [label="Конец"];
  node [shape=diamond];
  MineralCheck [label="Проверка наличия минералов"];
  node [shape=rectangle];
  MoveForward [label="Движение вперед"];
  CollectSample [label="Сбор образцов"];
  node [shape=diamond];
  BatteryCheck [label="Проверка заряда батареи"];
  node [shape=rectangle];
  RechargeBattery [label="Зарядка батареи"];
  node [shape=diamond];
  ObstacleCheck [label="Проверка наличия препятствий"];
  node [shape=rectangle];
  MoveAroundObstacle [label="Обход препятствия"];
  node [shape=diamond];
  EndOfAreaCheck [label="Проверка конца исследуемой области"];
  node [shape=rectangle];
  ReturnToStart [label="Возвращение на стартовую позицию"];
  Start -> MineralCheck;
  MineralCheck -> MoveForward [label="да"];
  MineralCheck -> End [label="нет"];
  MoveForward -> CollectSample;
  CollectSample -> BatteryCheck;
  BatteryCheck -> RechargeBattery [label="заряд 20%"];
  BatteryCheck -> ObstacleCheck [label="заряд >= 20%"];
  ObstacleCheck -> MoveAroundObstacle [label="есть препятствие"];
  ObstacleCheck -> EndOfAreaCheck [label="нет препятствия"];
  MoveAroundObstacle -> EndOfAreaCheck;
  EndOfAreaCheck -> ReturnToStart [label="да"];
  EndOfAreaCheck -> MoveForward [label="нет"];
}
</graphviz>
; Сделай такую же схему на языке Mermaid
Предложи схему алгоритма для робота-геолога. Представь эту схему на языке  mermaid
```mermaid
graph TD
A(Начало) --> B(Движение к точке)
B --> C(Определение типа грунта)
C --> D(Сбор образца грунта)
D --> E(Анализ образца)
E --> F(Принятие решения о продолжении работы)
F --> G{Робот продолжает работу?}
G -- Да --> B
G -- Нет --> H(Завершение работы)
```
; Представьте алгоритм робота-геолога на языке [[Oberon]]
[[Алгоритм]] робота-геолога на языке [[Oberon]] может выглядеть следующим образом:
; Импортировать необходимые библиотеки для работы с датчиками и двигателями робота.
<syntaxhighlight lang="oberon2">
MODULE RobotGeologistIMPORT Math, Sensors, Motors;
CONST
  MAX_DEPTH = 100; (* максимальная глубина, на которую может опуститься робот *)
  MAX_ANGLE = 45; (* максимальный угол, на который может повернуться робот *)
VAR
  depth: INTEGER; (* текущая глубина *)
  angle: INTEGER; (* текущий угол *)
PROCEDURE Main;
VAR
  i: INTEGER;
BEGIN
  (* инициализация датчиков и моторов *)
  Sensors.Init;
  Motors.Init;
  (* начальное положение робота *)
  depth := 0;
  angle := 0;
  (* цикл работы робота *)
  FOR i := 1 TO 10 DO
    (* опускаемся на случайную глубину *)
    depth := Math.Random(MAX_DEPTH);
    Motors.MoveDown(depth);
    (* поворачиваемся на случайный угол *)
    angle := Math.Random(MAX_ANGLE);
    IF Math.Random(2) = 0 THEN
      angle := -angle; (* случайно выбираем направление поворота *)
    END;
    Motors.Turn(angle);
    (* снимаем данные с датчиков *)
    Sensors.Read;
    (* обработка данных *)
    IF Sensors.IsObstacle THEN
      (* если обнаружено препятствие, то поворачиваемся на 180 градусов *)
      Motors.Turn(180);
    ELSIF Sensors.IsMineral THEN
      (* если обнаружена полезная руда, то поднимаемся на поверхность *)
      Motors.MoveUp(depth);
      EXIT; (* завершаем работу робота *)
    END;
    (* поднимаемся на ту же глубину *)
    Motors.MoveUp(depth);
  END;
END Main;
BEGIN
  Main;
END RobotGeologist.
</syntaxhighlight>

Версия 21:17, 1 июня 2023


Описание события Мастер класс по сбору знаний о генерации контента искусственным интеллектом
Тип события
Начало 2023-06-06T17:00:30.000Z
Окончание 2023-06-06T18:00:00.000Z
color lime
Адрес события http://digida.mgpu.ru/index.php/AI content generation 06062023
Видео запись события
Среды и средства, которые использовались в рамках события
Формируемые в рамках события компетенции
Область знаний
Местоположение
Формат реализации
Карта
Идёт загрузка карты…


Основные понятия

 Description
GPTGPT = stands for generation Generative Pre-trained Transformer
Human-AI teamsИскусственные товарищи по команде
PromptПромпт (от англ. prompt – «побуждать») – это запрос, вводные данные, которые вводит пользователь, когда общаетесь с нейросетью. «Промптинг (prompting) — это способ программного управления планированием вашей модели машинного обучения, который позволяет пользователю задать начальные условия для модели, такие как фраза или ключевые слова, которые модель должна использовать для создания ответа.
Prompt engineering is the process of creating inputs for AI models to improve the output for a given task. A prompt is a broad instruction that triggers an AI model to generate content; it could be a statement, a block of code, or a string of words.
Большая языковая модельLLM — нейросетевые модели, которые позволяют обобщать, понимать и писать тексты на разных языках. Нейросеть выучивает язык во время обучения, при котором ей «показывают» огромное количество художественной литературы, интернет-форумов, энциклопедий и других источников, хорошо представляющих человеческий язык во всем его многообразии.
Вероятностное программированиеВероятностное программирование — способ описания статистических моделей в виде декларативного программного кода, с последующим применением алгоритмов анализа и статистического вывода. Родственно методам Байесовской вероятности. В отличие от классического программирования, конечной целью которого является выполнение программы, вероятностное программирование делает упор на анализе вероятностных программ. Типовой сценарий — описание зависимостей наблюдаемых данных от скрытых параметров в виде программы, после чего используются встроенные алгоритмы для обратного вероятностного вывода значений на входе от известных данных на выходе.
Вычислительное мышлениеОбъединение способностей человека и возможностей вычислительной техники. Способность усиливать свою деятельность, привлекая к себе на помощь программных агентов. Производные понятия - вычислительная наука, вычислительная история.
Генеративно-состязательная сетьГенеративно-состязательная сеть (англ. Generative adversarial network, сокращённо GAN) — алгоритм машинного обучения без учителя, построенный на комбинации из двух нейронных сетей, одна из которых (сеть G) генерирует образцы,а другая (сеть D) старается отличить правильные («подлинные») образцы от неправильных. Так как сети G и D имеют противоположные цели — создать образцы и отбраковать образцы — между ними возникает антагонистическая игра.
Генеративный искусственный интеллектГенеративный искусственный интеллект — это метод машинного обучения, при котором нейросеть изучает массив данных и на основании этих данных создаёт собственный контент.
Глубокое обучениеГлубокое обучение (оно же Deep Learning) – тип машинного обучения. Оно представляет из себя нескольких скрытых слоев искусственных нейронных сетей. Методология глубокого обучения применяет нелинейные преобразования и модельные абстракции высокого уровня на больших базах данных.
Граф знанийТехнология семантического поиска. Граф знаний объединяет большой объем общедоступной информации о различных сущностях и их признаках, свойствах и связях между этими сущностями.
Искусственный игровой интеллектИгровой искусственный интеллект (англ. Game artificial intelligence) — набор программных методик, которые используются в компьютерных играх для создания иллюзии интеллекта в поведении персонажей, управляемых компьютером. Игровой ИИ, помимо методов традиционного искусственного интеллекта, включает также алгоритмы теории управления, робототехники, компьютерной графики и информатики в целом.
Искусственный интеллектСпособность компьютера обучаться и выполнять действия свойственные человеческому интеллекту. Автоматизация задач, которые принято считать человеческими: мышление, принятие решений, решение проблем, обучение и т. д. Область исследований, направленная на разъяснение и эмуляцию разумного поведения в терминах вычислительных процессов
КоннекционизмНаправление ИИ, которое исходит из предположения что ментальные способности человека и, в частности, способность к обучению можно объяснить и имитировать на основе сложноорганизованной сети связанных между собой одинаковых относительно простых элементов (агентов).
МодельМоде́ль (фр. modèle от лат. modulus «мера, аналог, образец») — система, исследование которой служит средством для получения информации о другой системе; представление некоторого реального процесса, устройства или концепции. Модель есть абстрактное представление реальности в какой-либо форме (например, в математической, физической, символической, графической или дескриптивной), предназначенное для рассмотрения определённых аспектов этой реальности и позволяющее получить ответы на изучаемые. Система В является моделью системы А для активной системы Q (человека-индивида, коллектива, животного, робота и т. п.), если основанием для ее использования этой активной системой служит ее структурное сходство с моделируемой системой А.
НейроэволюцияНейроэволюция — это метод машинного обучения, который применяет эволюционные алгоритмы для построения искусственных нейронных сетей.
Образовательная робототехникаРобот обычно используется как инструмент, платформа, которую можно использовать для практических исследований, решения проблем, исследовательского обучения, проб и ошибок. Учащиеся могут сотрудничать в группе в рамках проекта или конкретного запроса, используя робота для обоснования абстрактных концепций. Например, концепцию вращения можно изучить через движение робота. В других случаях робот может использоваться больше как коллега, например, в форме знающего коллеги, который помогает студенту, сокурсника или компаньона или даже коллеги, нуждающегося в помощи. В последнем случае учащийся становится учителем для робота-сверстника, а в первом робот-сверстник косвенно принимает на себя роль учителя.
Семантический поискСемантический поиск — это технология, которая должна обеспечить более тесное смысловое соответствие между текстом поискового запроса и результатами поисковой выдачи на основе анализа намерений пользователя, осуществляющего поиск, контекста его запроса и взаимосвязи между словами. семантический поиск — это технология, которая использует модель графа знаний и позволяет системам искусственного интеллекта понимать значение сущностей и связей между ними, давая таким образом возможность увеличить точность поиска и степень его персонализации.
Теорема БайесаТеорема Байеса (или формула Байеса) — одна из основных теорем элементарной теории вероятностей, которая позволяет определить вероятность события при условии, что произошло другое статистически взаимозависимое с ним событие. Другими словами, по формуле Байеса можно уточнить вероятность какого-либо события, взяв в расчёт как ранее известную информацию, так и данные новых наблюдений. Формула Байеса может быть выведена из основных аксиом теории вероятностей, в частности из условной вероятности. Особенность теоремы Байеса заключается в том, что для её практического применения требуется большое количество расчётов, вычислений, поэтому байесовские оценки стали активно использовать только после революции в компьютерных и сетевых технологиях. На сегодняшний день активно применяется в машинном обучении и технологиях искусственного интеллекта.
Цифровая грамотностьСпособность читать и писать пользуясь современными цифровыми средствами - данными, языками программирования
Чат-ботВиртуальный собеседник, программа-собеседник, чат бот (англ. chatbot) — программа, которая выясняет потребности пользователей, а затем помогает удовлетворить их. Автоматическое общение с пользователем ведется с помощью текста или голоса. Чат бот ведет коммуникацию от лица компании или бренда с целью упростить онлайн-общение (предоставить актуальную информацию в наиболее оперативные сроки), используется как альтернатива переписке с живым оператором или звонку менеджеру компании.
Языковая модельЯзыковая модель — это распределение вероятностей по последовательностям слов. Языковые модели генерируют вероятности путём обучения на корпусе текстов на одном или нескольких языках. Учитывая, что языки могут использоваться для выражения огромного множества верных предложений (так называемая цифровая бесконечность), языковое моделирование сталкивается с проблемой задания ненулевых вероятностей лингвистически верным последовательностям, которые могут никогда не встретиться в обучающих данных.

Инструменты GenAI

Перечень инструментов и как его пополнять и обновлять.
 DescriptionAffordances
ABM ConstructorКонструктор использования многоагентого моделирования - позволяет конструировать структуру учебных курсов из готовых блоков и включать в состав материалов многоагентные модели для экспериментов и дальнейшей модификации.Конструктор используется возможности Semantic MediaWiki и языков агентного моделирования, что позволяет собирать учебные материалы на страницах курса, используя стандартный язык запросов SMW ask и языки блочного и текстового программирования - NetLogo, Snap!
ArtbreederСредство генерации изображений 120px-Artbreeder_mixer.jpgСоздание лиц, пейзажей, картин и миров по заданным условиям. В качестве промптов используются последовательности текстов или изображений. Можно рычажками определять вклад того или иного параметра в картину
AudionotesСредства перевода из голоса в текст и улучшения качества текста.Можно надиктовать текст и за счет ИИ система его поймет и переведет
ChatGPTChatGPT — это прототип чат-бота с искусственным интеллектом, разработанный OpenAI и специализирующийся на диалогах. ChatGPT — большая языковая модель, отлаженная как с помощью методов обучения с учителем, так и с подкреплением. The acronym stands for Generative Pre-trained Transformer.Генерация текстов - рефераты, проекты, ВКР, диссертации. Система порождает тексты и ссылки, имитируя их правдоподобность
CraiyonСредство для генерации изображений по заданному тексту.
  • 120px-Craiyon_cat.jpg
Позволяет выбрать формат и генерируемого изображения. Например, фотография или рисунок.
DreamAIСоздание изображений по описанию Трансформация готовых изображений под нужные параметры.При видоизменении готового изображения в промпте можно прописать - сделать старше, превратить в индейца и т.п.
Face generatorСоздание лиц несуществующих людей.
101px-Does-not-exist.png
Генерация лиц несуществующих людей с указанием возраста, пола и расы.
GigaChatУмеет отвечать на вопросы, вести диалог, написать код, нарисовать картинку по запросу. И всё на русском языке
HumataПоддержка в написании текстов статей 60 страниц. Помощник берет готовый pdf документ и позволяет с ним работать, улучшать, дополнять, находить заимствованияНаписание статей, эссе. Правка и улучшение готовых документов
Hypotenuse AIПревращает несколько ключевых слов в оригинальные, проницательные статьи, описания продуктов и копию социальных сетей с помощью копирайтинга ИИ - всего за несколько минут.Генерирование текстового контента по ключевым словам.
Kandinsky 2.1Генеративная модель, создающая изображения по описанию.
  • 114px-Ru_dalle3.png
Возможность создавать изображения по их описанию. Можно указывать характеристики и стиль изображения. Например - цифровая живопись, студийная фотография, советский мультфильм
LangChainLangChain – это инструмент, основанный на нейросетевых моделях, который способен анализировать естественный язык и автоматически формировать структурированные SQL-запросы. – это мощная платформа, помогающая разработчикам создавать комплексные приложения. используя языковые модели. Он предлагает набор инструментов, компонентов и интерфейсов, которые упрощают процесс создания приложений на основе больших языковых моделей (LLM) и моделей чата. LangChain позволяет легко управлять взаимодействием с языковыми моделями, объединять несколько компонентов и интегрировать дополнительные ресурсы, такие как API и базы данных.LangChain позволяет нам подключить большую языковую модель к нашим собственным источникам данных. Это выходит за рамки простой вставки фрагмента текста в интерфейс чата. Вместо этого мы можем ссылаться на всю базу данных, заполненную нашими собственными данными.
Merlin ChatGPT AppMerlin — это приложение ChatGPT для Chrome, позволяющее получить бесплатный доступ к чату GPT 4, обобщателю блогов и YouTube, автору ИИ для Gmail, Twitter и LinkedIn.
120px-Freir_papert_merlin_tranl.jpg
Сводка блога с ИИ-чатботом: суммируйте любые длинные статьи или видеозаписи с Merlin ChatGPT. Установка расширения Merlin позволяет бесплатно задавать до 11 вопросов ChatGPT в день. Виджет расширения удобен и позволяет перенаправлять любой поисковый запрос из строки браузера к роботу от OpenAI буквально в один клик.
MidjourneyMidjourney — программное обеспечение, создающее изображения по текстовым описаниямПользователи создают изображения, посылая команды боту в мессенджер Discord: вводят сообщение /imagine и после приглашения prompt вводят словесное описание желаемого изображения; после чего пользователю предлагается выбрать лучшее из четырёх сгенерированных программой изображений и получить изображение в высоком графическом разрешении.
OraИнструмент для создания собственных ботов на основе chatGPT
  • 120px-Ora_AI.jpg
Создание виртуальных помощников по конкретным тематикам
PaperBrainСобирает статьи по тематике и помогает их читать - можно задавать вопросы по статье.
PapercupПеревод исходного видео на любой (30*) язык + профессиональная ИИ озвучка различными голосами.Может использоваться для продвижения образовательного контента. Записали курс на русском - сгенерировали бразильскую версию, которая очень похожим по тембру голосом будет рассказывать курс на португальском.
PerplexityAIPerplexity — чат-бот с искусственным интеллектом для поиска информации и генерации текста. Perplexity использует информацию из современного интернета, а не образца 2021 года. Страница с ответом состоит из трёх блоков: сам ответ, источники информации, «вопросы по теме» и поле для дополнительных запросов.
  • 120px-Perplexity01.jpg
  • В тексте, помимо ответа, ещё присутствуют сноски на источники из сети и выделены термины, нажав на которые получит их определение. В России может использоваться без VPN. Работает с запросами на русском языке и даёт ссылки на руссскоязычные источники
    PoeПриложение с искусственным интеллектом Poe позволяет создавать собственных чат-ботов с помощью подсказок. Пользователь может переключаться между Sage, ChatGPT, GPT‑4, Claude Instant и Claude+. Платформа доступна через браузер.
  • 120px-Poe_python.jpg
  • Использование нескольких нейросетей на выбор. Возможность создания собственного чат-бота и использовать чат-боты других участников.
    RytrНаписать статью в блог, рекламное сообщение, электронное письмо и много всего другого. Бесплатный план позволяет писать тексты длинной до 5000 в символов в месяц.Генерация текстов на любые темы на 30 языках. Возможность выбирать стиль документа.
    Spin Rewriter 13Spin Rewriter - это одно из самых продвинутых средств рерайтинга. Это также один из лучших инструментов для создания статей с алгоритмом обработки естественного языка, который позволяет создавать высококачественные тексты, удобочитаемые и не содержащие плагиата.Spin Rewriter действительно прост в использовании, просто скопируйте и вставьте текст из вашего документа (или типа текста), который вы хотите прокрутить, в основной раздел приложения, затем нажмите “Переписать статью”, расположенную в правом нижнем углу экрана, и оно мгновенно создаст статью.
    TutorAIПользователь задаёт тему и система показывает учебные материалы по этой теме, разбитые на учебные модули.Создание модулей из готовых материалов
    WolframAlphaОбъединение выразительных возможностей языка Wolfram + ChatGPT.Отдельный язык вычислительной науки, чтобы работать со знаниями - математика, физика, химия, computer science
    YandexGPTНейросеть Яндекса, доступна через голосовой помощник Алису и в окне браузера
  • 116px-YandexGPT_logo.jpg
  • Работает с русским языком - голосом и текстом. Ищет информацию в Интернете.

    Кейсы использования GenAI в образовании

    Семинары и выступления

    Семинар Созидательные возможности искусственного интеллекта в образовании

    • Дмитрий  Сошников - развенчиваем магию генеративных моделей
    • Лев Ямпольский - о тестировании возможностей ChatGPT (астрономия, генетика, программирование) - сходство ошибок chatGPT и ошибок студентов

    Доклад в рамках XXIII МЕЖДУНАРОДНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНГРЕССА (Калининград)

    Перенос практик генеративного ИИ в естественно-научное образование

    Предметные кейсы

    Математика

    Приведи примеры учебных задач по математике 5 класс
    1. Решить уравнение: 3x + 7 = 22
    2. Найти периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 8 см.
    3. Вычислить площадь треугольника, если его высота равна 6 см, а основание равно 10 см.
    4. Найти значение выражения: 4^2 + 3^3 - 2^4
    5. Решить задачу: В классе 25 учеников. Если 3/5 учеников занимаются в кружке по математике, то сколько учеников занимаются в кружке?
    6. Найти произведение чисел 7 и 9.
    7. Решить задачу: В магазине было 120 яблок. Если продали 3/4 яблок, то сколько яблок осталось в магазине?
    8. Найти значение выражения: 2(3x + 4) - 5x при x = 2.
    9. Решить задачу: В банке было 5000 рублей. Если на счет положили еще 3000 рублей, то сколько денег стало на счету?
    10. Найти площадь круга с радиусом 5 см.

    Химия

    Как я могу встраивать формулы химических реакций в тексты вики статей?

    [math]\ce{ {HCl + NaOH -> NaCl + H2O} }[/math]


    Как я могу использовать Graphviz на уроках химии?

    Визуализация молекул: с помощью Graphviz можно создавать диаграммы, которые показывают структуру молекул. Для этого можно использовать язык DOT, который позволяет задавать связи между атомами и их координаты в трехмерном пространстве. Например, можно создать диаграмму молекулы воды следующим образом:

    Визуализация кристаллических структур: с помощью Graphviz можно создавать диаграммы, которые показывают кристаллические структуры материалов. Для этого можно использовать язык DOT, который позволяет задавать координаты атомов в кристаллической решетке. Например, можно создать диаграмму кристаллической структуры алмаза следующим образом:


    Визуализация реакций: с помощью Graphviz можно создавать диаграммы, которые показывают ход химических реакций. Для этого можно использовать язык DOT, который позволяет задавать реакционные схемы в виде графов. Например, можно создать диаграмму реакции между метаном и кислородом следующим образом:

    Биология

    Создай фотографию по теме Два химика в домашних условиях выращивают пенициллин на кухне

    Crayon02.png


    География

    Мне нужно встроить Координаты заданного места в страницу MediaWiki Semantic MediaWiki, чтобы на странице появилась карта
    Результат >> Да, вы можете использовать #display_map для отображения мест на карте на странице MediaWiki. Вот пример кода, который вы можете использовать:

    {{#display_map: 36.7667, 31.3833 | zoom=12 | height=400 | width=600 | type=hybrid | markers= {{#set: Has coordinates=36.7667, 31.3833 }} }}

    Идёт загрузка карты…
    Какие средства деятельности использую географы?
    Географы используют различные средства для изучения физических и культурных аспектов Земли.
    1. Карты и географические информационные системы (ГИС) - это инструменты, которые помогают географам визуализировать и анализировать географические данные, такие как топографические карты, снимки спутников, данные дистанционного зондирования и другие.
    2. Геодезические инструменты - это инструменты, которые используются для измерения земной поверхности, включая высоту, расстояние и углы. К ним относятся теодолиты, нивелиры, геодезические GPS-приемники и другие.
    3. Компьютерные модели - это инструменты, которые позволяют географам создавать математические модели, чтобы изучать сложные географические явления, такие как изменение климата, распространение болезней и другие.
    4. Исследования на местности - это метод, который используется географами для изучения географических явлений непосредственно на месте. Это может включать в себя сбор данных, обследование местности, интервью с местными жителями и другие методы.
    5. Статистические методы - это инструменты, которые используются для анализа географических данных, таких как демографические данные, экономические данные и другие. К ним относятся методы статистического анализа, корреляционного анализа, регрессионного анализа и другие.

    Информатика

    Приведи примеры команд к породам черепах
    In NetLogo, you can create breeds to group similar agents together. Here are some commands for working with breeds:
    • breed [name] - Creates a new breed with the given name.
    • create-[name] [count] - Creates a specified number of agents of the given breed.
    • ask [breed] - Runs a command on all agents of the specified breed.
    • ask [breed] [command] - Runs a command on all agents of the specified breed.
    • ask [breed] with [condition] - Runs a command on all agents of the specified breed that meet the specified condition.
    • show [breed] - Displays a list of all agents of the specified breed in the Command Center.
    • count [breed] - Returns the number of agents of the specified breed currently in the model.
    • create-turtles [count] [set breed [name]] - Creates a specified number of turtles and assigns them to the specified breed.
    Приведи пример выбора решений на Scratch

    when green flag clicked forever if <touching color [#ff0000]> then say [I touched red!] else say [I didn't touch red.] end


    when green flag clicked
    forever
      if <touching color [#ff0000]> then
        say [I touched red!]
      else
        say [I didn't touch red.]
    end
    

    Робототехника

    Приведи 50 примеров задач по робототехнике для щкольников
    1. Создание робота-манипулятора, который может поднимать и перемещать предметы.
    2. Разработка робота-пылесоса, который может автоматически убирать помещение.
    3. Создание робота-маяка, который может помочь в поиске людей в случае чрезвычайной ситуации.
    4. Разработка робота-помощника для людей с ограниченными возможностями.
    Предложи схему алгоритма для робота-геолога. Представь эту схему на языке graphviz
    digraph G {
     rankdir=TB;
    size="12,12";
     node [shape=rectangle];
     Start [label="Начало"];
     End [label="Конец"];
     node [shape=diamond];
     MineralCheck [label="Проверка наличия минералов"];
     node [shape=rectangle];
     MoveForward [label="Движение вперед"];
     CollectSample [label="Сбор образцов"];
     node [shape=diamond];
     BatteryCheck [label="Проверка заряда батареи"];
     node [shape=rectangle];
     RechargeBattery [label="Зарядка батареи"];
     node [shape=diamond];
     ObstacleCheck [label="Проверка наличия препятствий"];
     node [shape=rectangle];
     MoveAroundObstacle [label="Обход препятствия"];
     node [shape=diamond];
     EndOfAreaCheck [label="Проверка конца исследуемой области"];
     node [shape=rectangle];
     ReturnToStart [label="Возвращение на стартовую позицию"];
     Start -> MineralCheck;
     MineralCheck -> MoveForward [label="да"];
     MineralCheck -> End [label="нет"];
     MoveForward -> CollectSample;
     CollectSample -> BatteryCheck;
     BatteryCheck -> RechargeBattery [label="заряд 20%"];
     BatteryCheck -> ObstacleCheck [label="заряд >= 20%"];
     ObstacleCheck -> MoveAroundObstacle [label="есть препятствие"];
     ObstacleCheck -> EndOfAreaCheck [label="нет препятствия"];
     MoveAroundObstacle -> EndOfAreaCheck;
     EndOfAreaCheck -> ReturnToStart [label="да"];
     EndOfAreaCheck -> MoveForward [label="нет"];
    

    }



    Сделай такую же схему на языке Mermaid

    Предложи схему алгоритма для робота-геолога. Представь эту схему на языке mermaid

    ```mermaid
    graph TD
    A(Начало) --> B(Движение к точке)
    B --> C(Определение типа грунта)
    C --> D(Сбор образца грунта)
    D --> E(Анализ образца)
    E --> F(Принятие решения о продолжении работы)
    F --> G{Робот продолжает работу?}
    G -- Да --> B
    G -- Нет --> H(Завершение работы)
    ```
    


    Представьте алгоритм робота-геолога на языке Oberon

    Алгоритм робота-геолога на языке Oberon может выглядеть следующим образом:

    Импортировать необходимые библиотеки для работы с датчиками и двигателями робота.
     
    MODULE RobotGeologistIMPORT Math, Sensors, Motors;
    
    CONST
      MAX_DEPTH = 100; (* максимальная глубина, на которую может опуститься робот *)
      MAX_ANGLE = 45; (* максимальный угол, на который может повернуться робот *)
    
    VAR
      depth: INTEGER; (* текущая глубина *)
      angle: INTEGER; (* текущий угол *)
    
    PROCEDURE Main;
    VAR
      i: INTEGER;
    BEGIN
      (* инициализация датчиков и моторов *)
      Sensors.Init;
      Motors.Init;
    
      (* начальное положение робота *)
      depth := 0;
      angle := 0;
    
      (* цикл работы робота *)
      FOR i := 1 TO 10 DO
        (* опускаемся на случайную глубину *)
        depth := Math.Random(MAX_DEPTH);
        Motors.MoveDown(depth);
    
        (* поворачиваемся на случайный угол *)
        angle := Math.Random(MAX_ANGLE);
        IF Math.Random(2) = 0 THEN
          angle := -angle; (* случайно выбираем направление поворота *)
        END;
        Motors.Turn(angle);
    
        (* снимаем данные с датчиков *)
        Sensors.Read;
    
        (* обработка данных *)
        IF Sensors.IsObstacle THEN
          (* если обнаружено препятствие, то поворачиваемся на 180 градусов *)
          Motors.Turn(180);
        ELSIF Sensors.IsMineral THEN
          (* если обнаружена полезная руда, то поднимаемся на поверхность *)
          Motors.MoveUp(depth);
          EXIT; (* завершаем работу робота *)
        END;
    
        (* поднимаемся на ту же глубину *)
        Motors.MoveUp(depth);
      END;
    END Main;
    
    BEGIN
      Main;
    END RobotGeologist.