Искать по свойству

Материал из Поле цифровой дидактики

На этой странице предоставлен простой интерфейс просмотра для нахождения сущностей по описанным свойствам и именованным значениям. Другие доступные интерфейсы поиска включают в себя страницу поиск свойств и построитель поисковых запросов.

Искать по свойству

Список всех страниц, содержащих свойство «Description» со значением «Администратор школы, Химик». Так как количество точных результатов невелико, также показаны страницы, содержащие близкие значения данного свойства.

⧼showingresults⧽

Просмотреть (предыдущие 50 | следующие 50) (20 | 50 | 100 | 250 | 500)


    

Список результатов

  • Big O notation  + («O» большое — математические обозначения «O» большое — математические обозначения для сравнения асимптотического поведения (асимптотики) функций. Используются в различных разделах математики, но активнее всего — в математическом анализе, теории чисел и комбинаторике, а также в информатике и теории алгоритмов.а также в информатике и теории алгоритмов.)
  • Генная онтология  + («Генная онтология» (англ. Gene Ontology, или GO) — биоинформатический проект, посвященный созданию унифицированной терминологии для аннотации генов и генных продуктов всех биологических видов.)
  • Естественное и искусственное в социотехнических системах  + («Естественное» и «искусственное» в социоте«Естественное» и «искусственное» в социотехнических системах - Создавая различного рода информационно-управляющие системы, они в первой четверти ХХ в. зафиксировали парадоксальную ситуацию: проектирует инженер некую техническую систему, а создает определенные системы деятельности. Инструменты и станки, которые создавались раньше, вписывались, как правило, в естественный, т.е. традиционно освоенный, контекст деятельности. И поэтому, когда инженер, проектируя, имитировал будущее употребление создаваемой им машины или средства, он прилаживал ее прежде всего к себе, сам был мерилом оценки функций или соответственно эффективности своей конструкции. Изобретая нечто, проектируя, конструируя мысленно или практически, он смотрел, что из этого будет получаться. И потому то, что он проектировал, машины, орудия, средства, и то, что он создавал, системы деятельности, было увязано и соединено друг с другом в итогах его работы, а мыслительно по ходу его имитационных процедур.тельно по ходу его имитационных процедур.)
  • As We May Think  + («Как Мы Можем Мыслить» — визионерское эссе«Как Мы Можем Мыслить» — визионерское эссе, написанное Бушем в 1945 году, предвидевшее многие аспекты информационного общества. Оно было впервые опубликовано в журнале The Atlantic в июле 1945 года и переиздано в сокращённом варианте в сентябре 1945 — до и после атомной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. Буш выражает свою обеспокоенность тем, что усилия науки направлены на разрушение, вместо понимания. Он выражает надежду на создание гипотетической гипертекстовой системы, названной Бушем «Мемекс». По мнению учёного, такая система сделала бы знания более доступными. Буш надеялся, что создание такой системы превратит информационный взрыв во взрыв знаний.атит информационный взрыв во взрыв знаний.)
  • Cyberleninka  + («КиберЛенинка» — российская научная электронная библиотека, построенная на концепции открытой науки.)
  • Обрыв (роман)  + («Обрыв» — роман Ивана Александровича Гонча«Обрыв» — роман Ивана Александровича Гончарова, завершённый в 1869 году и представляющий собой заключительную часть своеобразной трилогии «о переходе от одной эпохи русской жизни… к другой» (в неё также включены написанные ранее «Обыкновенная история» и «Обломов») ранее «Обыкновенная история» и «Обломов»))
  • Модель временнóго погружения М.П. Щетинина  + («Погружение» предполагает длительное занят«Погружение» предполагает длительное занятие (от 3 до 9 дней) одним словесно-знаковым предметом, при котором уроки «основного» предмета перемежаются уроками образно-эмоциональной сферы (как разрядка, релаксация), а сами «погружения» повторяются через определённые промежутки времени. Практиковалось в школе-лицее ст. Текос Краснодарского края (директор М.П. Щетинин)раснодарского края (директор М.П. Щетинин))
  • Психологические вопросы сознательности учения  + (А. Н. Леонтьев рассматривает проблему сознА. Н. Леонтьев рассматривает проблему сознательности учения как проблему того смысла, какой приобретает для ребенка усваиваемые им знания. Автор утверждает, что учебный предмет должен стать интересным для ученика. Только в этом случае он становится «сферой цели» учащегося, связанной с побуждающим его мотивом.гося, связанной с побуждающим его мотивом.)
  • Маслоу  + (А́брахам Маслоу́ — американский психолог, А́брахам Маслоу́ — американский психолог, основатель гуманистической психологии. Широко известна «пирамида Маслоу» — диаграмма, иерархически представляющая человеческие потребности. Его модель иерархии потребностей нашла широкое применение в экономической теории, занимая важное место в построении теорий мотивации и поведения потребителей.теорий мотивации и поведения потребителей.)
  • Актор  + (А́ктор — действующий субъект (индивидуальнА́ктор — действующий субъект (индивидуальный или коллективный); индивид, социальная группа, организация, институт, общность людей, совершающих действия, направленные на других.</br>Актор в агентно-ориентированном программировании и модели акторов — программная сущность заданной структуры и механизмов взаимодействия.</br>А́ктор в UML (англ. actor) — множество логически связанных ролей, исполняемых при взаимодействии с прецедентами или сущностями.имодействии с прецедентами или сущностями.)
  • Kumir  + (Аббревиатуру КуМир можно расшифровать как Аббревиатуру КуМир можно расшифровать как Комплект Учебных МИРов или Миры Кушниренко. Назначение КуМира состоит в поддержке обучения основам алгоритмизации и программирования на уровне от начальных курсов информатики до программирования в основной и средней школе. В программе используется простой алгоритмический язык программирования на базе русской лексики и встроенных команд управления.ой лексики и встроенных команд управления.)
  • Абстрактный тип данных  + (Абстра́ктный тип да́нных (АТД) — это матемАбстра́ктный тип да́нных (АТД) — это математическая модель для типов данных, где тип данных определяется поведением (семантикой) с точки зрения пользователя данных, а именно в терминах возможных значений, возможных операций над данными этого типа и поведения этих операций.ными этого типа и поведения этих операций.)
  • Список (информатика)  + (Абстрактный тип данных, представляющий собой упорядоченный набор значений, в котором некоторое значение может встречаться более одного раза.)
  • Автокорреляция в остатках  + (Автокорреляция в остатках — это статистичеАвтокорреляция в остатках — это статистическая связь между значениями ошибок (остатков) регрессионной модели, взятыми с разным временным сдвигом (лагом). Иными словами, если значение ошибки в один момент зависит от ошибки в предыдущие моменты, говорят о наличии автокорреляции. Автокорреляция нарушает одно из основных условий классической линейной регрессии — некоррелированность ошибок по времени (условие Гаусса-Маркова). Это приводит к неэффективности оценок коэффициентов модели и ошибочному выводу об их значимости. Основные признаки автокорреляции в остатках:</br># Ошибки соседних наблюдений систематически связаны</br># Типичные графики остатков показывают паттерны или тренды, а не случайное распределениеы или тренды, а не случайное распределение)
  • Автокорреляция уровней временного ряда  + (Автокорреляция уровней временного ряда (анАвтокорреляция уровней временного ряда (англ. autocorrelation of time series levels, серийная корреляция) — статистическая мера линейной зависимости между значениями временного ряда в различные моменты времени. Автокорреляция показывает, насколько текущее значение ряда связано с его предыдущими значениями на определенном временном лаге.значениями на определенном временном лаге.)
  • Автокорреляция  + (Автокорреляция — это статистическая мера, Автокорреляция — это статистическая мера, показывающая степень связности между значениями одной и той же переменной в разные моменты времени или с определённым запаздыванием (лагом). Проще говоря, она измеряет, насколько текущее значение ряда связано с его предыдущими значениями. Временной ряд демонстрирует автокорреляцию, если значение в момент времени t связано с значениями в моменты времени t-1, t-2 и так далее. В эконометрике и социальной статистике для корректного построения моделей важно учитывать автокорреляцию, так как она влияет на эффективность оценок параметров модели.на эффективность оценок параметров модели.)
  • Автономия в обучении  + (Автономия в обучении — это способность ученика самостоятельно управлять своим учебным процессом: ставить цели, выбирать стратегии, контролировать прогресс и оценивать результаты)
  • Авторегрессионная модель  + (Авторегрессионная (AR-) модель (англ. autoregressive model) — модель временных рядов, в которой значения временного ряда в данный момент линейно зависят от предыдущих значений этого же ряда.)
  • KhlebovaPirozhkova/School Choice ABM  + (Агентная модель, имитирующая систему школьАгентная модель, имитирующая систему школьного выбора в Чили. Исследует, как информационная асимметрия и экономическое неравенство влияют на доступ к качественному образованию.</br>: schools-own - enrollment achievement traffic-lights-color is-private?</br>: students-own - target enrolled? income years-in-school school-achievement</br>* http://digida.mgpu.ru/images/f/f4/School_achivements.jpgmgpu.ru/images/f/f4/School_achivements.jpg)
  • Агентное моделирование  + (Агентное моделирование (agent-based model)Агентное моделирование (agent-based model) (ABM)— метод имитационного моделирования, исследующий поведение децентрализованных агентов и то, как такое поведение определяет поведение всей системы в целом. В отличие от системной динамики аналитик определяет поведение агентов на индивидуальном уровне, а глобальное поведение возникает как результат деятельности множества агентов (моделирование «снизу вверх»). ABM представляют собой модели, в которых отдельные лица или агенты описываются как уникальные и автономные объекты, которые обычно взаимодействуют друг с другом и с окружающей их средой на местном уровне. Агентами могут быть организмы, люди, предприятия, учреждения и любые другие объекты, преследующие определенную цель. Когда мы даем агентам правила адаптации к изменениям в их среде и к тому, что делают другие агенты, тогда поведение каждого отдельного агента и, следовательно, поведение всей системы вытекает из этих правил, характеристик агентов и окружающей среды. Эмерджентность - это основная объясняющая концепция агентного моделирования. Эпштейн и Акстелл (1996) удачно описали этот вид объяснения своим знаменитым вопросом:</br>* «Сможете ли вы его вырастить?»: </br>** Можете ли вы заставить вашу модельную систему выглядеть и вести себя как настоящая, снабдив своих агентов правильным адаптивным поведением? агентов правильным адаптивным поведением?)
  • Агент  + (Агенты - это автономные объекты, которые мАгенты - это автономные объекты, которые могут самостоятельно реагировать на внешние события и выбирать соответствующие действия. Это - некто или нечто, выполняющий инструкции. В информатике - сущность, которая расположена в некоторой среде и способна в этой среде к автономным целенаправленным действиям.е к автономным целенаправленным действиям.)
  • Data in Education Seminar/19 12 2024  + (Агрегация экспертных мнений при построенииАгрегация экспертных мнений при построении карт знаний:</br>; Программа семинара</br># Воронцов К.В. д. ф-м.н., профессор РАН, зав. лабораторией МОСА МГУ - Оценивание качества иерархической суммаризации карт знаний, построенных по научным и учебным текстам</br># Пукемо М. м.н.с. лаборатории МОСА МГУ - Использование карт знания в учебном процессе в средней школе</br># Патаракин Е.Д., д.п.н. профессор МГПУ - Совместное создание и использование карт знаний на базе Semantic MediaWikiние карт знаний на базе Semantic MediaWiki)
  • Адаптация  + (Адапта́ция (лат. adapto «приспособляю») — Адапта́ция (лат. adapto «приспособляю») — приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям внешней среды. Процессы адаптации направлены на сохранение гомеостаза.</br>* Адаптация в кибернетике — процесс накопления и использования информации в системе, направленный на достижение определённого, обычно оптимального в некотором смысле, состояния или динамики (поведения) системы при начальной неопределённости и изменяющихся внешних условий, изменений окружающей среды. При адаптации могут изменяться параметры и структура системы, алгоритм её функционирования, управляющие воздействия и т. п.нирования, управляющие воздействия и т. п.)
  • Участник:Patarakin  + (Администратор Диджиды, професссор ИЦО МГПУ, профессор ИнОбр ВШЭ)
  • Участник:AllaGorte  + (Администратор учебного корпуса)
  • Участник:Marya Aks  + (Аксарина Мария, студентка магистратуры, группа ИВО-241м)
  • Участник:Светлана  + (Активная, уверенная в себе девушка.)
  • Kay  + (Алан Кёртис Кэй (англ. Alan Curtis Kay; 17Алан Кёртис Кэй (англ. Alan Curtis Kay; 17 мая 1940) — американский учёный в области теории вычислительных систем. Один из пионеров в областях объектно-ориентированного программирования и графического интерфейса. Также известен благодаря высказыванию «лучший способ спрогнозировать будущее — изобрести его». Президент исследовательского института Вьюпоинта, адъюнкт-профессор информатики в Калифорнийском университете.информатики в Калифорнийском университете.)
  • Алгебра  + (Алгебра — это раздел математики, изучающийАлгебра — это раздел математики, изучающий алгебраические структуры, операции и отношения, а также уравнения, неравенства и их решения. Основными объектами алгебры являются числа, переменные, многочлены, векторы, матрицы и более абстрактные конструкции, такие как группы, кольца и поля. В школьном курсе алгебра обычно включает работу с буквенными выражениями, решение уравнений и систем уравнений, исследование функций. и систем уравнений, исследование функций.)
  • Where are you going?  + (Алгоритм ветвления на примере проекта "Where are you going?" в Snap!)
  • Куда ты идёшь?  + (Алгоритм ветвления на примере проекта "Куда ты идёшь?" в Snap!)
  • Алгоритм  + (Алгоритм — конечная совокупность точно задАлгоритм — конечная совокупность точно заданных правил решения некоторого класса задач или набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для решения определённой задачи. В старой трактовке вместо слова «порядок» использовалось слово «последовательность», но по мере развития параллельности в работе компьютеров слово «последовательность» стали заменять более общим словом «порядок». Независимые инструкции могут выполняться в произвольном порядке, параллельно, если это позволяют используемые исполнители. </br></br>Aлгоритм (algorithm) — это любая корректно определенная вычислительная процедура, на вход (input) которой подается некоторая величина или набор величин, и результатом выполнения которой является выходная (output) величина или набор значений. Таким образом, алгоритм представляет собой последовательность вычислительных шагов, преобразующих входные величины в выходные. <br clear="all"/> http://digida.mgpu.ru/images/diagrams/Diagrams_bed5db8cee4f071de30328edd77489b1.pngms/Diagrams_bed5db8cee4f071de30328edd77489b1.png)
  • Алгоритмы - скрещиваем Snap! и Wiki  + (Алгоритмы и структуры данных скрещиваем Snap! и Wiki)
  • Участник:BudilovskiiAV  + (Александр Будиловский)
  • Участник:Кантемирова Александра  + (Александра Геннадьевна Кантемирова (род. 21.12.1989) Семейное положение: замужем, двое детей.)
  • Участник:Bobiloket  + (Алексеев Глеб Дмитриевич, студент ИЦО МГПУ, 2 курс магистратуры, группа ПБД-221м)
  • Алиса придумай задания для школьников  + (Алиса предлагает пять заданий по программирования по теме "Оператор ветвления".)
  • Участник:Амельченко Ольга  + (Амельченко Ольга Алексеевна - магистранткаАмельченко Ольга Алексеевна - магистрантка 1 курса ИГН МГПУ, окончила бакалавриат ГГТУ с красным дипломом. Я работаю учителем русского языка и литературы в 5,6,7 и 9-ых классах в своей родной школе №27 в городе Балашиха. Направление моей магистерской подготовки: педагогическое образование, "Литературный процесс и цифровая образовательная среда".процесс и цифровая образовательная среда".)
  • Анализ тональности текста  + (Ана́лиз тона́льности те́кста (сентимент-анАна́лиз тона́льности те́кста (сентимент-анализ, англ. Sentiment analysis, англ. Opinion mining) — класс методов контент-анализа в компьютерной лингвистике, предназначенный для автоматизированного выявления в текстах эмоционально окрашенной лексики и эмоциональной оценки авторов (мнений) по отношению к объектам, речь о которых идёт в тексте. Тональность — это эмоциональное отношение автора высказывания к некоторому объекту (объекту реального мира, событию, процессу или их свойствам/атрибутам), выраженное в тексте. Эмоциональная составляющая, выраженная на уровне лексемы или коммуникативного фрагмента, называется лексической тональностью (или лексическим сентиментом). Тональность всего текста в целом можно определить как функцию (в простейшем случае сумму) лексических тональностей составляющих его единиц (предложений) и правил их сочетания.диниц (предложений) и правил их сочетания.)
  • Anabaena  + (Анабена (лат. Anabaena) — род нитчатых циаАнабена (лат. Anabaena) — род нитчатых цианобактерий (синезелёных водорослей), входит в состав планктона. Клетки округлые или бочонковидные, имеются гетероцисты. Для анабены характерно наличие специализированных клеток для переживания неблагоприятного периода – акинет. Известны своими азотфиксирующими способностями, образуют симбиотические отношения с определёнными растениями, такими, как некоторые папоротники. Являются одними из четырёх родов цианобактерий, которые производят нейротоксины, наносящими ущерб местной дикой природе, а также сельскохозяйственным и домашним животным..сельскохозяйственным и домашним животным..)
  • Оценка столыпинских реформ в советских изданиях  + (Анализ влияния реализации Столыпинской аграрной реформы на социально-политическую обстановку в Московской губернии в 1906–1914 гг. и исследование основных линий противостояния между различными политическими силами и социальными группами в регионе)
  • Анализ временных рядов  + (Анализ временных рядов — совокупность матеАнализ временных рядов — совокупность математико-статистических методов для выявления структуры временных рядов и их прогнозирования. Временно́й ряд (или ряд динамики) — собранный в разные моменты времени статистический материал о значении каких-либо параметров (в простейшем случае одного) исследуемого процесса. Каждая единица статистического материала называется измерением или отсчётом. Во временном ряде для каждого отсчёта должно быть указано время измерения или номер измерения по порядку. Анализ структуры временного ряда позволяет выявить основные компоненты: </br>* тренд (trend), </br>* сезонность (seasonality) </br>* случайную составляющую (random component или residuals)тавляющую (random component или residuals))
  • Библиографический анализ области знаний  + (Анализ публикаций начинается с представленАнализ публикаций начинается с представления общего поля работ, которые были сделаны по данной теме в последние 10 – 30 лет. В рецепте представлены следующие шаги:</br># Запрос к библиотеке или реферативным базам данных - ACM Digital Library, WoS</br># Объединение и редактирование записей в Zotero</br># Экспорт записей в формат для VOSviewer или Biblioshiny</br># Сохранение и представление датасета</br># Импорт данных в VOSviewer</br># Кластеризация авторов</br># Кластеризация ключевых слов</br># Тезаурус для объединения повторовх слов # Тезаурус для объединения повторов)
  • Анализ абстрактов статей  + (Анализ текстов абстрактов статей)
  • Аналитика совместной деятельности и поведения отдельных пользователей  + (Аналитика совместной деятельности и поведения отдельных пользователей)
  • Аналитика учебная  + (Аналитика учебная. (Learning analytics) — Аналитика учебная. (Learning analytics) — измерение, сбор, анализ и представление данных об учениках и их действиях с целью понимания и оптимизации учебного процесса и той среды, где это этот процесс происходит. Набор методов, позволяющих учителям и ученикам лучше понимать происходящее в учебном процессе.</br>* Учебная аналитика = сбор и анализ цифровых следов (learning traces), которые остаются после взаимодействия учащихся с цифровыми инструментами и учебным контекстомфровыми инструментами и учебным контекстом)
  • CyberForum.ru  + (Аналог StackOverFlow - обучающий портал, где студенты помогают студентам)
  • Кушниренко  + (Анато́лий Гео́ргиевич Кушнире́нко — советАнато́лий Гео́ргиевич Кушнире́нко — советский и российский математик и специалист в области информационных технологий. Заведующий отделом учебной информатики НИИСИ РАН, автор многих учебных пособий по информатике, разработчик обучающей системы программирования КуМир. обучающей системы программирования КуМир.)
  • Английский язык  + (Английский (English). Официальный язык в Индии, Филиппинах, Сингапуре и многих странах Африки (например, Южная Африка).)
  • Ершов  + (Андре́й Петро́вич Ершо́в — советский учёнАндре́й Петро́вич Ершо́в — советский учёный, один из пионеров теоретического и системного программирования, создатель Сибирской школы информатики, академик АН СССР. Его работы оказали влияние на формирование и развитие вычислительной техники не только в СССР, но и во всём мире.хники не только в СССР, но и во всём мире.)