Семантический поиск

Материал из Поле цифровой дидактики
 Description
Большая языковая модельLLM — нейросетевые модели, которые позволяют обобщать, понимать и писать тексты на разных языках. Нейросеть выучивает язык во время обучения, при котором ей «показывают» огромное количество художественной литературы, интернет-форумов, энциклопедий и других источников, хорошо представляющих человеческий язык во всем его многообразии.
Валерия Морозова
Вероятностное программированиеВероятностное программирование — способ описания статистических моделей в виде декларативного программного кода, с последующим применением алгоритмов анализа и статистического вывода. Родственно методам Байесовской вероятности. В отличие от классического программирования, конечной целью которого является выполнение программы, вероятностное программирование делает упор на анализе вероятностных программ. Типовой сценарий — описание зависимостей наблюдаемых данных от скрытых параметров в виде программы, после чего используются встроенные алгоритмы для обратного вероятностного вывода значений на входе от известных данных на выходе.
Виктория Капранова
Виталий ХабаровСтудент
Вольфрам, СтивенСтивен Вольфрам (англ. Stephen Wolfram, род. 29 августа 1959, Лондон) — британский физик, математик, программист и писатель. Разработчик системы компьютерной алгебры Mathematica и системы извлечения знаний WolframAlpha.
Вычислительное мышлениеОбъединение способностей человека и возможностей вычислительной техники. Способность усиливать свою деятельность, привлекая к себе на помощь программных агентов. Производные понятия - вычислительная наука, вычислительная история.
ГАОУ ВО МГПУМосковский городской педагогический университет
ГОСТ Р 59895-2021Технологии искусственного интеллекта в образовании. Общие положения и терминология. Настоящий стандарт распространяется на технологии искусственного интеллекта в образовании и устанавливает общие положения и терминологию в этой области.
Генеративно-состязательная сетьГенеративно-состязательная сеть (англ. Generative adversarial network, сокращённо GAN) — алгоритм машинного обучения без учителя, построенный на комбинации из двух нейронных сетей, одна из которых (сеть G) генерирует образцы,а другая (сеть D) старается отличить правильные («подлинные») образцы от неправильных. Так как сети G и D имеют противоположные цели — создать образцы и отбраковать образцы — между ними возникает антагонистическая игра.
Генеративный ИИ естественно-научного контентаОтчётный доклад про проекту Генеративный ИИ естественно-научного контента - «Приоритет - 2030»
Генеративный искусственный интеллектГенеративный искусственный интеллект — это метод машинного обучения, при котором нейросеть изучает массив данных и на основании этих данных создаёт собственный контент.
Генеративный искусственный интеллект- новая Черепашка, помогающая думатьГенеративный искусственный интеллект- новая Черепашка, помогающая думать // Выступление - V Международной научной конференции «Современная {цифровая} дидактика» и III Международной конференции «Большие данные в образовании» в качестве эксперта на мини-пленаре «Право и этика искусственного интеллекта».
Генерация учебных задач при помощи генеративных моделейДоклад на конференции, Д.В. Сошников, В.В.Буров, Е.Д. Патаракин // Доклад. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И МЕТОДИКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ: ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ VII Международная научная конференция Красноярск, 19-22 сентября 2023 г.
Генерировать изображенияКак генерировать изображения при помощи средств генеративного искусственного интеллекта
Глубокое обучениеГлубокое обучение (оно же Deep Learning) – тип машинного обучения. Оно представляет из себя нескольких скрытых слоев искусственных нейронных сетей. Методология глубокого обучения применяет нелинейные преобразования и модельные абстракции высокого уровня на больших базах данных.
Граф знанийТехнология семантического поиска. Граф знаний объединяет большой объем общедоступной информации о различных сущностях и их признаках, свойствах и связях между этими сущностями.
Игорь Буц
Ильдар
ИринаШкуратова Ирина Васильевна
Искусственный игровой интеллектИгровой искусственный интеллект (англ. Game artificial intelligence) — набор программных методик, которые используются в компьютерных играх для создания иллюзии интеллекта в поведении персонажей, управляемых компьютером. Игровой ИИ, помимо методов традиционного искусственного интеллекта, включает также алгоритмы теории управления, робототехники, компьютерной графики и информатики в целом.
Искусственный интеллектСпособность компьютера обучаться и выполнять действия свойственные человеческому интеллекту. Автоматизация задач, которые принято считать человеческими: мышление, принятие решений, решение проблем, обучение и т. д. Область исследований, направленная на разъяснение и эмуляцию разумного поведения в терминах вычислительных процессов
Как вырастить данные в искусственном сообществеДля того, чтобы получить данные, можно создать имитационную модель, агенты которой будут имитировать поведение биологическое или социальное поведение животных, людей или организаций. В процессе своих действий агенты будут порождать данные, которые можно собрать и проанализировать. 120px-Slnova_Data1.jpg
Как создать мобильную игру?Создание игры на телефон
Как создать расписаниеПриложение, которое помогает правильно распределять свое время
Как создать сервис для совместного шопингаПриложение, где люди могли бы писать свои предпочтения в одежде, стиле, цвете и находить людей с похожими вкусами, искать компанию для шопинга, делиться с другими пользователями новыми образами.
Кибернетический манифестThe Cybernetic Manifesto
КоннекционизмНаправление ИИ, которое исходит из предположения что ментальные способности человека и, в частности, способность к обучению можно объяснить и имитировать на основе сложноорганизованной сети связанных между собой одинаковых относительно простых элементов (агентов).
Ловчаков Максим ГеннадьевичСтудент магистратуры МГПУ
Маргарита СидоренкоПреподавательница информатики и технологии, любительница музыки и компьютенрных игр, а также большого количества различной художественной литературы (с упором на фентези и научную фантастику).
Мария ФедуркоСтудент МГПУ, закончила бакалавриат с отличием специальность 44.03.01 (Информатика), учитель информатики в школе
МодельМоде́ль (фр. modèle от лат. modulus «мера, аналог, образец») — система, исследование которой служит средством для получения информации о другой системе; представление некоторого реального процесса, устройства или концепции. Модель есть абстрактное представление реальности в какой-либо форме (например, в математической, физической, символической, графической или дескриптивной), предназначенное для рассмотрения определённых аспектов этой реальности и позволяющее получить ответы на изучаемые. Система В является моделью системы А для активной системы Q (человека-индивида, коллектива, животного, робота и т. п.), если основанием для ее использования этой активной системой служит ее структурное сходство с моделируемой системой А.
Напиши статью о понятии prompt и новой профессии учителя создателя промптов для создания учебных задачПрофессия учителя-создателя промптов: новый подход к обучению
НейроэволюцияНейроэволюция — это метод машинного обучения, который применяет эволюционные алгоритмы для построения искусственных нейронных сетей.
Образовательная робототехникаРобот обычно используется как инструмент, платформа, которую можно использовать для практических исследований, решения проблем, исследовательского обучения, проб и ошибок. Учащиеся могут сотрудничать в группе в рамках проекта или конкретного запроса, используя робота для обоснования абстрактных концепций. Например, концепцию вращения можно изучить через движение робота. В других случаях робот может использоваться больше как коллега, например, в форме знающего коллеги, который помогает студенту, сокурсника или компаньона или даже коллеги, нуждающегося в помощи. В последнем случае учащийся становится учителем для робота-сверстника, а в первом робот-сверстник косвенно принимает на себя роль учителя.
Объединение языков многоагентного моделирования в учебном процессе на базе MediaWiki18 - 19 МАЯ 2023 Г. ПРЕПОДАВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - 2023 ИТ-ОБРАЗОВАНИЕ - 2023 https://it-education.ru/
Проект «Мастерская знаний» Института ИИ МГУ

Выступающий - Воронцов Константин Вячеславович, профессор РАН, д.ф.-м.н., Тема выступления — Проект «Мастерская знаний» Краткое содержание:

  1. Большие языковые модели мультиязычного научного контента: модель SciRus и бенчмарк ruSciDоcs от Института ИИ МГУ.
  2. Автоматизированная суммаризация научных текстов: от помощника в написании обзоров до генератора карт знаний.
  3. О других сервисах Мастерской знаний: тематизация, выявление трендов, контекстный поиск.
Профессия учителя-создателя промптовОтвет ChatGPT на промпт >> Напиши статью о понятии prompt и новой профессии учителя создателя промптов для создания учебных задач
Самира МохаммадFullstack разработчик
Семантический поискСемантический поиск — это технология, которая должна обеспечить более тесное смысловое соответствие между текстом поискового запроса и результатами поисковой выдачи на основе анализа намерений пользователя, осуществляющего поиск, контекста его запроса и взаимосвязи между словами. семантический поиск — это технология, которая использует модель графа знаний и позволяет системам искусственного интеллекта понимать значение сущностей и связей между ними, давая таким образом возможность увеличить точность поиска и степень его персонализации.
Семиосфера: культура и взрыв, внутри мыслящих миров, статьи, исследования, заметки

Седьмая книга сочинений Ю. М. Лотмана представляет его как основателя московско-тартуской семиотической школы, автора универсальной семиотической теории и методологии.

  • коллективный интеллект как образец для искусственного обладает рядом преимуществ по сравнению с индивидуальным. Представляя устройство, созданное историей человечества, он в гораздо большей мере эксплицирован, механизмы его выявлены в языках культуры и закреплены многочисленными текстами, в отличие от скрытых языков человеческого мозга. В ходе предшествующего изучения культур накоплен огромный материал, который при соответственной интерпретации может раскрыть исключительно интересные интеллектуально-мнемонические механизмы.
  • Ни одна культура не может удовлетвориться одним языком. Минимальную систему образует набор из двух параллельных языков, - например, словесного и изобразительного. В дальнейшем динамика любой культуры включает в себя умножение набора семиотических коммуникаций. Поскольку образ внешнего мира, переведенный на тексты того или иного языка, подвергается моделирующему воздействию последнего, система, как единый организм, получает в свое распоряжение для каждого внешнего объекта целый набор моделей, чем восполняет неполноту своей информации о нем. Чем резче выражена специфика того или иного языка (результатом этого будет возрастающая трудность перевода его текстов на другие языки), тем своеобразнее будет его способ моделирования и, следовательно, тем полезнее он будет для системы в целом.
Собери перечень информационных компетенцийКейс сбора компетенций, ожидаемых от школьников в области информационных технологий и искусственного интеллекта
Создай онтологию Computer ScienceПример, когда агент использует для представления информации различные способы - текстовое описание + код команд на языке Dot.
Создать фантастический мир в Artbreeder

Как создать фантастический мир в среде генеративного искусственного интеллекта.

  • 120px-Cozy_borrow.jpg
Сообщество разума

Society_of_Mind.jpg

  • Society of Mind - название книги 1986 года, а также название теории естественного интеллекта, написанных и разработанных Марвином Минским.
Схема алгоритма для робота-геологаСхема предложена ChatGPT 3.5
Теорема БайесаТеорема Байеса (или формула Байеса) — одна из основных теорем элементарной теории вероятностей, которая позволяет определить вероятность события при условии, что произошло другое статистически взаимозависимое с ним событие. Другими словами, по формуле Байеса можно уточнить вероятность какого-либо события, взяв в расчёт как ранее известную информацию, так и данные новых наблюдений. Формула Байеса может быть выведена из основных аксиом теории вероятностей, в частности из условной вероятности. Особенность теоремы Байеса заключается в том, что для её практического применения требуется большое количество расчётов, вычислений, поэтому байесовские оценки стали активно использовать только после революции в компьютерных и сетевых технологиях. На сегодняшний день активно применяется в машинном обучении и технологиях искусственного интеллекта.
Хакатон МГПУ 2024В Москве пройдет хакатон
Цифровая грамотностьСпособность читать и писать пользуясь современными цифровыми средствами - данными, языками программирования
Чат-ботВиртуальный собеседник, программа-собеседник, чат бот (англ. chatbot) — программа, которая выясняет потребности пользователей, а затем помогает удовлетворить их. Автоматическое общение с пользователем ведется с помощью текста или голоса. Чат бот ведет коммуникацию от лица компании или бренда с целью упростить онлайн-общение (предоставить актуальную информацию в наиболее оперативные сроки), используется как альтернатива переписке с живым оператором или звонку менеджеру компании.