Программирование: различия между версиями
Материал из Поле цифровой дидактики
Patarakin (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
| Строка 7: | Строка 7: | ||
== Книги == | == Книги == | ||
{{#ask: [[20 things to do]] OR [[Blown to Bits]] OR [[Children Learning to Code]] OR [[Computer Science with Snap! by Examples]] OR [[How to Design Programs]] OR [[Mindstorms]] | ?Inventor }} | |||
{{#ask: [[ | == Языки (Лента) == | ||
{{#ask: [[Категория:Язык программирования]] [[launch year::+]] | |||
|format=moderntimeline | |||
|?launch year | |||
|?Environment | |||
|?Description | |||
| background = grey | |||
}} | |||
Версия от 13:37, 25 февраля 2025
| Описание | Программи́рование — процесс создания и модификации компьютерных программ. Программирование основывается на использовании языков программирования и средств программирования. В основном языки программирования основаны на текстовом представлении программ, но иногда программировать можно, используя, например, визуальное программирование или «zero-code» программирование |
|---|---|
| Область знаний | Информатика, Моделирование |
| Авторы | Вирт, Harvey, Hal Abelson, Ершов, Паперт |
| Поясняющее видео | |
| Близкие понятия | |
| Среды и средства для освоения понятия |
Первым широко известным и успешным языком программирования высокого уровня был Фортран, разработанный с 1954 по 1957 год, командой исследователей IBM во главе с Джоном Бакусом. Успех Фортрана привёл к образованию комитета учёных по разработке «универсального» компьютерного языка. Отдельно Джон Маккарти из Массачусетского технологического института разработал язык программирования Лисп (основанный на лямбда-исчислении), первый язык, возникший в академических кругах и получивший успех. С успехом этих начальных усилий языки программирования стали активной темой исследований в 1960-х и далее.
Книги
| Inventor | |
|---|---|
| 20 things to do | Papert Solomon |
| Blown to Bits | Hal Abelson |
| Children Learning to Code | Patarakin Parandekar |
| Computer Science with Snap! by Examples | Modrow |
| How to Design Programs | Felleisen |
| Mindstorms | Papert |
