Заглавная страница: различия между версиями
Patarakin (обсуждение | вклад) |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 40: | Строка 40: | ||
---- | ---- | ||
== Содержание == | == Содержание == | ||
Поле цифровой дидактики или вики цифровой дидактики представляет исследование технологий совместной работы со знаниями в образовании. Результатом работы является описание существующего поля цифровой дидактики (включая основные понятия, инструменты и кейсы) в формате вики-статей. Изначально мы собирали и викифицировали материалы про формирование вычислительного мышления. Поэтому здесь можно читать и использовать статьи про [[:Категория:Язык программирования|языки программирования]] ({{#ask: [[Категория:Язык программирования]] | format = count }} статей), образовательные | Поле цифровой дидактики или вики цифровой дидактики представляет исследование технологий совместной работы со знаниями в образовании. Результатом работы является описание существующего поля цифровой дидактики (включая основные понятия, инструменты и кейсы) в формате вики-статей. Изначально мы собирали и викифицировали материалы про формирование вычислительного мышления. Поэтому здесь можно читать и использовать статьи про [[:Категория:Язык программирования|языки программирования]] ({{#ask: [[Категория:Язык программирования]] | format = count }} статей), образовательные [[:Категория:DEG|видео игры]] ({{#ask: [[Категория:DEG]] | format = count }} статей), [[:Категория:Понятие|понятия вычислительного мышления]] ( {{#ask: [[Категория:Понятие]] | format = count }} статей), [[:Категория:Сообщество|сетевые сообщества]] ({{#ask: [[Категория:Сообщество]] | format = count }} статей), [[:Категория:HowTo|паттерны]], которые учат агентов прыгать, прятаться, рождать и умирать ( {{#ask: [[Категория:HowTo]] | format = count }} статей). Мы надеемся, что поле будет расширяться и на нём будут появляться новые области, такие как вычислительная экология, история, география, литература. | ||
== Свойства среды == | == Свойства среды == | ||
При этом The medium is the message - и сама среда и возможности, которые она открывает перед соавторами, значат больше чем тот цифровой контент, который мы здесь собран. Подробное описание возможностей дано на странице [[Поле цифровой дидактики:Описание|Описание]]. Здесь есть обычные и чудесные возможности вики + | При этом The medium is the message - и сама среда и возможности, которые она открывает перед соавторами, значат больше чем тот цифровой контент, который мы здесь собран. Подробное описание возможностей дано на странице [[Поле цифровой дидактики:Описание|Описание]]. Здесь есть обычные и чудесные возможности вики + возможности Semantic MediaWiki, благодаря которым можно экспериментировать с построением информационных онтологий, встраивать в страницы формы и запросы, строить ленты времени, географические карты, визуализировать внутренние и внешние данные. Например, | ||
{{#ask:[[Category:Язык программирования]] [[Dimension::+]] | |||
|?Dimension | |||
|mainlabel=- | |||
|format=jqplotchart | |||
{{#ask: | |charttype=bar | ||
[[Category:Язык программирования]] | |charttitle= Dimension | ||
|distribution=yes | |||
|width=80% | |||
|datalabels=percent | |||
}} | }} | ||
Различные языки поля позволяют показывать и обсуждать фрагменты программ на множестве языков. Например, обсудить пример <br clear=all /> | |||
<syntaxhighlight lang="python" inline>lambda x: x * 2</syntaxhighlight> is a [[w:Lambda (programming)|lambda expression]] на [[Python]] | |||
Возможность визуально представлять блоки визуального программирования языка [[Scratch]]. Возможность запускается внутри '''sb''' для одной строчки кода <br /> | Возможность визуально представлять блоки визуального программирования языка [[Scratch]]. Возможность запускается внутри '''sb''' для одной строчки кода <br /> | ||
Строка 66: | Строка 63: | ||
Возможность встраивать в страницы проекты, написанные на языке [[Snap!]] | Возможность встраивать в страницы проекты, написанные на языке [[Snap!]] | ||
Возможности языков построения диаграмм - UML, [[mermaid]], [[graphviz]] - позволяют обсуждать различные модели и представлять состав категорий внутри отдельных категорий. | |||
{{#mermaid:classDiagram | |||
direction RL | |||
Страница <|-- Игра | |||
Страница : + List вики-редакторы | |||
Страница: +естьКатегория() | |||
Страница: +естьСвойство() | |||
class Игра{ | |||
+String Область знаний | |||
+String Жанр | |||
+String Теоретическая рамка | |||
+String Аффективные цели | |||
+int возраст освоения | |||
+List Формируемые компетенции | |||
+bool Русский интерфейс | |||
+bool Справочная информация | |||
+bool Инструменты содействия | |||
+date Год запуска | |||
+String Сообщество игроков | |||
+List предки | |||
+List потомки | |||
+bool Сетевое использование | |||
} | |||
}} |
Версия 12:25, 24 июля 2022
Содержание
Поле цифровой дидактики или вики цифровой дидактики представляет исследование технологий совместной работы со знаниями в образовании. Результатом работы является описание существующего поля цифровой дидактики (включая основные понятия, инструменты и кейсы) в формате вики-статей. Изначально мы собирали и викифицировали материалы про формирование вычислительного мышления. Поэтому здесь можно читать и использовать статьи про языки программирования (139 статей), образовательные видео игры (54 статей), понятия вычислительного мышления ( 554 статей), сетевые сообщества (57 статей), паттерны, которые учат агентов прыгать, прятаться, рождать и умирать ( 14 статей). Мы надеемся, что поле будет расширяться и на нём будут появляться новые области, такие как вычислительная экология, история, география, литература.
Свойства среды
При этом The medium is the message - и сама среда и возможности, которые она открывает перед соавторами, значат больше чем тот цифровой контент, который мы здесь собран. Подробное описание возможностей дано на странице Описание. Здесь есть обычные и чудесные возможности вики + возможности Semantic MediaWiki, благодаря которым можно экспериментировать с построением информационных онтологий, встраивать в страницы формы и запросы, строить ленты времени, географические карты, визуализировать внутренние и внешние данные. Например,
Различные языки поля позволяют показывать и обсуждать фрагменты программ на множестве языков. Например, обсудить пример
lambda x: x * 2
is a lambda expression на Python
Возможность визуально представлять блоки визуального программирования языка Scratch. Возможность запускается внутри sb для одной строчки кода
Например, set x to ()
Возможность встраивать в страницы проекты, написанные на языке Snap!
Возможности языков построения диаграмм - UML, mermaid, graphviz - позволяют обсуждать различные модели и представлять состав категорий внутри отдельных категорий.