Заглавная страница: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Строка 40: Строка 40:
----
----
== Содержание ==
== Содержание ==
Поле цифровой дидактики или вики цифровой дидактики представляет исследование технологий совместной работы со знаниями в образовании. Результатом работы является описание существующего поля цифровой дидактики (включая основные понятия, инструменты и кейсы) в формате вики-статей. Изначально мы собирали и викифицировали материалы про формирование вычислительного мышления. Поэтому здесь можно читать и использовать статьи про [[:Категория:Язык программирования|языки программирования]] ({{#ask: [[Категория:Язык программирования]]  | format = count }} статей), образовательные ([[:Категория:DEG|видео игры]] ( {{#ask: [[Категория:DEG]]  | format = count }} статей , [[:Категория:Понятие|понятия вычислительного мышления]]  ( {{#ask: [[Категория:Понятие]] | format = count }} статей), [[:Категория:Сообщество|сетевые сообщества]]  ({{#ask: [[Категория:Сообщество]] | format = count }} статей), [[:Категория:HowTo|паттерны]], которые учат агентов прыгать, прятаться, рождать и умирать ( {{#ask: [[Категория:HowTo]] | format = count }} статей). Мы надеемся, что поле будет расширяться и на нём будут появляться новые области, такие как  вычислительная  экология, история, география, литература.
Поле цифровой дидактики или вики цифровой дидактики представляет исследование технологий совместной работы со знаниями в образовании. Результатом работы является описание существующего поля цифровой дидактики (включая основные понятия, инструменты и кейсы) в формате вики-статей. Изначально мы собирали и викифицировали материалы про формирование вычислительного мышления. Поэтому здесь можно читать и использовать статьи про [[:Категория:Язык программирования|языки программирования]] ({{#ask: [[Категория:Язык программирования]]  | format = count }} статей), образовательные [[:Категория:DEG|видео игры]] ({{#ask: [[Категория:DEG]]  | format = count }} статей), [[:Категория:Понятие|понятия вычислительного мышления]]  ( {{#ask: [[Категория:Понятие]] | format = count }} статей), [[:Категория:Сообщество|сетевые сообщества]]  ({{#ask: [[Категория:Сообщество]] | format = count }} статей), [[:Категория:HowTo|паттерны]], которые учат агентов прыгать, прятаться, рождать и умирать ( {{#ask: [[Категория:HowTo]] | format = count }} статей). Мы надеемся, что поле будет расширяться и на нём будут появляться новые области, такие как  вычислительная  экология, история, география, литература.


== Свойства среды ==
== Свойства среды ==
При этом The medium is the message - и сама среда и возможности, которые она открывает перед соавторами, значат больше чем тот цифровой контент, который мы здесь собран. Подробное описание возможностей дано на странице [[Поле цифровой дидактики:Описание|Описание]]. Здесь есть обычные и чудесные возможности вики +  
При этом The medium is the message - и сама среда и возможности, которые она открывает перед соавторами, значат больше чем тот цифровой контент, который мы здесь собран. Подробное описание возможностей дано на странице [[Поле цифровой дидактики:Описание|Описание]]. Здесь есть обычные и чудесные возможности вики + возможности Semantic MediaWiki, благодаря которым можно экспериментировать с построением информационных онтологий, встраивать в страницы формы и запросы, строить ленты времени, географические карты, визуализировать внутренние и внешние данные. Например,
 
{{#ask:[[Category:Язык программирования]] [[Dimension::+]]
=== Semantic MediaWiki ===
|?Dimension
Мы можем экспериментировать с построением информационных онтологий, встраивать в страницы формы и запросы. Строить ленты времени и географические карты. Например:
|mainlabel=-
 
|format=jqplotchart
{{#ask:
|charttype=bar
[[Category:Язык программирования]]  
|charttitle= Dimension
[[Год создания::+]]
|distribution=yes
|format=moderntimeline
|width=80%
|?Год создания
|datalabels=percent
|? Ancestors
|?Descendants
}}
}}


 
Различные языки поля позволяют показывать и обсуждать фрагменты программ на множестве языков. Например, обсудить пример <br clear=all />
=== Языки поля ===
<syntaxhighlight lang="python" inline>lambda x: x * 2</syntaxhighlight> is a [[w:Lambda (programming)|lambda expression]] на [[Python]]
Возможность показывать и обсуждать фрагменты программ на множестве языков. Например, обсудить пример <syntaxhighlight lang="python" inline>lambda x: x * 2</syntaxhighlight> is a [[w:Lambda (programming)|lambda expression]] на [[Python]]


Возможность визуально представлять блоки визуального программирования языка [[Scratch]]. Возможность запускается внутри '''sb'''  для одной строчки кода <br />
Возможность визуально представлять блоки визуального программирования языка [[Scratch]]. Возможность запускается внутри '''sb'''  для одной строчки кода <br />
Строка 66: Строка 63:
Возможность встраивать в страницы проекты, написанные на языке [[Snap!]]
Возможность встраивать в страницы проекты, написанные на языке [[Snap!]]


Возможность использовать языки построения диаграмм - UML, [[mermaid]], [[graphviz]]
Возможности языков построения диаграмм - UML, [[mermaid]], [[graphviz]] - позволяют обсуждать различные модели и представлять состав категорий внутри отдельных категорий.
 
{{#mermaid:classDiagram
  direction RL
Страница <|-- Игра
    Страница : + List вики-редакторы
    Страница: +естьКатегория()
    Страница: +естьСвойство()
    class Игра{
        +String Область знаний
        +String Жанр
        +String Теоретическая рамка
        +String Аффективные цели
        +int возраст освоения
        +List Формируемые компетенции
        +bool Русский интерфейс
        +bool Справочная информация
        +bool Инструменты содействия
        +date Год запуска
        +String Сообщество игроков
        +List предки
        +List потомки
        +bool Сетевое использование
    }
   
}}

Версия 12:25, 24 июля 2022



Содержание

Поле цифровой дидактики или вики цифровой дидактики представляет исследование технологий совместной работы со знаниями в образовании. Результатом работы является описание существующего поля цифровой дидактики (включая основные понятия, инструменты и кейсы) в формате вики-статей. Изначально мы собирали и викифицировали материалы про формирование вычислительного мышления. Поэтому здесь можно читать и использовать статьи про языки программирования (139 статей), образовательные видео игры (54 статей), понятия вычислительного мышления ( 554 статей), сетевые сообщества (57 статей), паттерны, которые учат агентов прыгать, прятаться, рождать и умирать ( 14 статей). Мы надеемся, что поле будет расширяться и на нём будут появляться новые области, такие как вычислительная экология, история, география, литература.

Свойства среды

При этом The medium is the message - и сама среда и возможности, которые она открывает перед соавторами, значат больше чем тот цифровой контент, который мы здесь собран. Подробное описание возможностей дано на странице Описание. Здесь есть обычные и чудесные возможности вики + возможности Semantic MediaWiki, благодаря которым можно экспериментировать с построением информационных онтологий, встраивать в страницы формы и запросы, строить ленты времени, географические карты, визуализировать внутренние и внешние данные. Например,

Dimension
0
10
20
30
40
50
2.00% (1)
12.00% (6)
86.00% (43)

Различные языки поля позволяют показывать и обсуждать фрагменты программ на множестве языков. Например, обсудить пример
lambda x: x * 2 is a lambda expression на Python

Возможность визуально представлять блоки визуального программирования языка Scratch. Возможность запускается внутри sb для одной строчки кода
Например, set x to () setxto

Возможность встраивать в страницы проекты, написанные на языке Snap!

Возможности языков построения диаграмм - UML, mermaid, graphviz - позволяют обсуждать различные модели и представлять состав категорий внутри отдельных категорий.

Страница
+ List вики-редакторы
+естьКатегория()
+естьСвойство()
Игра
+String Область знаний
+String Жанр
+String Теоретическая рамка
+String Аффективные цели
+int возраст освоения
+List Формируемые компетенции
+bool Русский интерфейс
+bool Справочная информация
+bool Инструменты содействия
+date Год запуска
+String Сообщество игроков
+List предки
+List потомки
+bool Сетевое использование