Проектирование и разработка приложений (syllabus): различия между версиями
Материал из Поле цифровой дидактики
Patarakin (обсуждение | вклад) Новая страница: «{{Curriculum |Learning_outcomes=Проектировать и разрабатывать приложения |Environment=R, RStudio, Snap!, Shiny }}» |
Patarakin (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
| (не показано 29 промежуточных версий этого же участника) | |||
| Строка 1: | Строка 1: | ||
<center> | |||
[[:Категория:ПБД221м]] | |||
* https://gallery.appinventor.mit.edu/s/PBD/time - Студия группы | |||
</center> | |||
{{Curriculum | {{Curriculum | ||
|Learning_outcomes= | |Learning_outcomes=В результате обучения студенты должны быть способны самостоятельно проектировать, разрабатывать и поддерживать образовательные и аналитические приложения | ||
|Environment=R, RStudio, Snap!, Shiny | ; Понимать | ||
: как создавать и проектировать приложения с помощью графического интерфейса | |||
; Уметь | |||
: использовать различные компоненты, такие как кнопки, текстовые поля, изображения и другие, для создания интерактивных пользовательских интерфейсов | |||
: взаимодействать с внешними сервисами - интегрировать свои приложения с различными внешними сервисами, такими как базы данных, API и другие. | |||
: тестировать свои приложения и исправлять ошибки, используя инструменты отладки | |||
|Description=Содержание | |||
; 1. Введение в разработку | |||
* Разнообразие образовательных и аналитических приложений приложений | |||
* Средства разработки мобильных приложений | |||
* Средства разработки аналитических приложений | |||
; 2. Проектирование приложений - диаграммы | |||
* Диаграмма прецедентов | |||
* Диаграмма Ганта | |||
; 3. Основы программирования: | |||
* Переменные, типы данных и операторы | |||
* Условные операторы и циклы | |||
* Функции и классы | |||
; 4. Разработка пользовательского интерфейса: | |||
* Основы дизайна интерфейса | |||
* Использование различных элементов интерфейса (кнопки, текстовые поля, списки и т.д.) | |||
; 5. Работа с сетью: | |||
* Основы работы с HTTP-запросами | |||
* Работа с API | |||
; 5 Тестирование и отладка: | |||
* Основы тестирования мобильных и аналитических приложений | |||
* Использование инструментов для отладки | |||
|Environment=R, RStudio, Snap!, Shiny, App Inventor, Thunkable, Shinyappsio | |||
|Book=R for Data Science, Mastering Shiny: Build Interactive Apps, Interactive web-based data visualization with R, Learn ggplot2 Using Shiny App | |||
}} | }} | ||
; 2023 - для группы [[:Категория:ПБД221м|ПБД221м]] | |||
== Введение в разработку == | |||
=== Разнообразие образовательных и аналитических приложений приложений === | |||
; Образовательные приложения | |||
* [[OctoStudio]] - 2023 год, сентябрь | |||
* [[Pocket Code]] | |||
* [[ScratchJR]] | |||
; Аналитические приложения | |||
# [[Biblioshiny]] | |||
# [[RAWGraphs]] | |||
# [[VOSviewer]] - в части демонстрации исследователем обработки данных | |||
# [[CODAP]] | |||
{{#widget:iframe | |||
|url=https://codap.concord.org/app/static/dg/en/cert/index.html#file=examples:Getting%20started%20with%20CODAP%202 | |||
|width=900 | |||
|height=800 | |||
}} | |||
=== Средства разработки мобильных приложений === | |||
# [[App Inventor]] | |||
# [[Thunkable]] | |||
=== Средства разработки аналитических приложений === | |||
# [[R]] | |||
# [[Shiny]] | |||
{{#widget:iframe | |||
|url=https://gallery.shinyapps.io/050-kmeans-example/ | |||
|width=900 | |||
|height=800 | |||
}} | |||
== Разработка пользовательского интерфейса == | |||
* Основы дизайна интерфейса | |||
* Использование различных элементов интерфейса (кнопки, текстовые поля, списки и т.д.) | |||
; В рецепте [[Как использовать Scratch API]] | |||
[[Файл:When upl blocks.png|600px]] | |||
---- | |||
[[Файл:App inventor catfact.png|800px]] | |||
== Основы программирования внутри [[App Inventor]] == | |||
* Переменные, операторы | |||
* Условные операторы и циклы | |||
* Функции и процедуры | |||
[[Файл:Blocks move alonso.png|800px]] | |||
== Работа с сетью == | |||
* Основы работы с HTTP-запросами | |||
* Работа с [[API]] | |||
[[Файл:Scratch api app code.png|800px]] | |||
{{#ask: [[~*API*]] [[Категория:Scripting Tutorials]] | ?Description }} | |||
== Тестирование и отладка == | |||
* Основы тестирования мобильных и аналитических приложений | |||
* Использование инструментов для отладки | |||
== Развертывание и публикация == | |||
* Подготовка приложения к публикации | |||
== Критерии оценки по дисциплине == | |||
{| {{prettytable}} | |||
|- | |||
!{{Hl2}}| Образовательный результат | |||
!{{Hl2}}| Тема | |||
!{{Hl2}}| Задание | |||
!{{Hl2}}| Пример | |||
|- | |||
| Представляет разнообразие мобильных образовательных приложений, умеет сравнивать и описывать обучающие и аналитические мобильные приложения (''насмотренность и наигранность'') | |||
| Введение в мобильную разработку | |||
| Описать пример образовательного или аналитического мобильного приложения по шаблону в категории [[:Категория:DigitalTool]] или [[:Категория:DEG]] | |||
| | |||
* [[OctoStudio]] | |||
* [[Zoombinis]] | |||
|- | |||
| Умеет использовать различные компоненты, такие как кнопки, текстовые поля, изображения и другие, для создания интерактивных пользовательских интерфейсов | |||
| Разработка пользовательского интерфейса | |||
| Использовать в своем проекте составляющие пользовательского интерфейса | |||
| | |||
* [[Использование клавиш клавиатуры в App Inventor]] | |||
|- | |||
| Умеет применять концепции программирования, такие как условия, циклы, переменные и функции для создания мобильных приложений. | |||
| Основы программирования | |||
| Описать свой проект и задачи, которые в нем решены за счёт использования переменных, функций и различных типов данных в категории | |||
* [[:Категория:Scripting Tutorials]] | |||
| | |||
* [[Как рассказать историю рождения и гибели шариков в App Inventor]] | |||
|- | |||
| Умеет формировать в мобильном приложении запросы к внешним [[API]]. Умеет пользоваться API песочницей - [[Песочница MediaWiki API]] | |||
| Работа с сетью, Работа с [[API]], | |||
* [[Как представить вики статью в App Inventor]] | |||
* [[Как представить вики страницу в Snap!]] | |||
| Получить, представить и использовать в проекте с [[Snap!]] данные из [[API]] | |||
* [[MediaWiki API]] | |||
* [[Scratch API]] | |||
| | |||
* [[Как использовать Scratch API]] | |||
* [https://gallery.appinventor.mit.edu/?galleryid=a1501cfc-f78d-4c4c-a6ed-1d26821e319a Wiki_Page_API_3 ] | |||
* [https://gallery.appinventor.mit.edu/?galleryid=870e308a-1a98-43a4-8835-066ef92a8472 Cat_facts_API_text_v2 ] | |||
|- | |||
| Умеет тестировать свои приложения и исправлять ошибки. Умеет публиковать проекты и размещать их в группе | |||
| Тестирование, отладка, публикация | |||
| Опубликовать свой проект в галерее и студии группы. | |||
| | |||
|} | |||
Текущая версия от 21:22, 7 декабря 2023
Категория:ПБД221м
- https://gallery.appinventor.mit.edu/s/PBD/time - Студия группы
| Планируемые результаты обучения (Знать, Уметь, Владеть) | В результате обучения студенты должны быть способны самостоятельно проектировать, разрабатывать и поддерживать образовательные и аналитические приложения
|
|---|---|
| Содержание разделов курса | Содержание
|
| Видео запись | |
| Среды и средства, которые поддерживают учебный курс | R, RStudio, Snap!, Shiny, App Inventor, Thunkable, Shinyappsio |
| Книги, на которых основывается учебный курс | R for Data Science, Mastering Shiny: Build Interactive Apps, Interactive web-based data visualization with R, Learn ggplot2 Using Shiny App |
- 2023 - для группы ПБД221м
Введение в разработку
Разнообразие образовательных и аналитических приложений приложений
- Образовательные приложения
- OctoStudio - 2023 год, сентябрь
- Pocket Code
- ScratchJR
- Аналитические приложения
- Biblioshiny
- RAWGraphs
- VOSviewer - в части демонстрации исследователем обработки данных
- CODAP
Средства разработки мобильных приложений
Средства разработки аналитических приложений
Разработка пользовательского интерфейса
- Основы дизайна интерфейса
- Использование различных элементов интерфейса (кнопки, текстовые поля, списки и т.д.)
- В рецепте Как использовать Scratch API
Основы программирования внутри App Inventor
- Переменные, операторы
- Условные операторы и циклы
- Функции и процедуры
Работа с сетью
- Основы работы с HTTP-запросами
- Работа с API
| Description | |
|---|---|
| Как дополнить датасет из MediaWiki API в мобильном приложении | У нас есть датасет, в котором есть названия городов, дополнительная информация (страна и численность жителей). Мы хотим представить эту информацию и дополнить её дополнительными сведениями из MediaWiki. При этом будем использовать MediaWiki API
|
| Как использовать Scratch API | Как использовать внешний API в средах визуального программирования |
| Как использовать Web API with App Inventor | Общие советы о том, как использовать внешний API и во что превращаются данные из JSON |
| Как использовать песочницу MediaWiki API | Современные MediaWiki площадки поддерживают не только собственный API, но и инструмент для формирования запросов к нему. В этой статье рассказываются приёмы формирования таких запросов. Обратите внимание, что правила общие для всех площадок - Служебная:ApiSandbox |
| Как обратиться к API из Snap! | Невозможно обратиться напрямую к большинству открытых API из Snap! Но, можно организовать такое обращение и обработку данных из JSON формата |
| Как представить JSON из API в виде диаграммы PlantUML | Мы получаем наборы данных из внешнего API и прежде чем что-то с ними делать хотим посмотреть на их структуру. Для этого использует редактор PlantUML - https://plantuml.com/json |
| Как собрать данные API запроса в Dictionary | Получили данные запроса к mediawiki api и хотим считать их в Dictionary, чтобы иметь возможность обращаться по ключам. |
Тестирование и отладка
- Основы тестирования мобильных и аналитических приложений
- Использование инструментов для отладки
Развертывание и публикация
- Подготовка приложения к публикации
Критерии оценки по дисциплине
| Образовательный результат | Тема | Задание | Пример |
|---|---|---|---|
| Представляет разнообразие мобильных образовательных приложений, умеет сравнивать и описывать обучающие и аналитические мобильные приложения (насмотренность и наигранность) | Введение в мобильную разработку | Описать пример образовательного или аналитического мобильного приложения по шаблону в категории Категория:DigitalTool или Категория:DEG | |
| Умеет использовать различные компоненты, такие как кнопки, текстовые поля, изображения и другие, для создания интерактивных пользовательских интерфейсов | Разработка пользовательского интерфейса | Использовать в своем проекте составляющие пользовательского интерфейса | |
| Умеет применять концепции программирования, такие как условия, циклы, переменные и функции для создания мобильных приложений. | Основы программирования | Описать свой проект и задачи, которые в нем решены за счёт использования переменных, функций и различных типов данных в категории | |
| Умеет формировать в мобильном приложении запросы к внешним API. Умеет пользоваться API песочницей - Песочница MediaWiki API | Работа с сетью, Работа с API, | Получить, представить и использовать в проекте с Snap! данные из API | |
| Умеет тестировать свои приложения и исправлять ошибки. Умеет публиковать проекты и размещать их в группе | Тестирование, отладка, публикация | Опубликовать свой проект в галерее и студии группы. |
