Signature pedagogy

Материал из Поле цифровой дидактики


Описание Фирменная педагогика профессий - педагогика, характерная для определённой профессиональной области. Понятие, введённое в статье Signature Pedagogies in the Professions - для определения того, что в различных профессиональных областях существуют свои методы профессионального обучения. Задача таких педагогик - научить думать как математики, физики, информатики, биологи
Область знаний Педагогика
Авторы Шульман
Поясняющее видео https://www.youtube.com/watch?v=nkh8s0lC0x4
Близкие понятия Сообщество практики
Среды и средства для освоения понятия
  • если вы хотите понять, почему профессии развиваются именно так, изучите их питомники, в данном случае их формы профессиональной подготовки. Когда вы это сделаете, вы, как правило, обнаружите характерные формы преподавания и обучения, которые я назвал фирменной педагогикой.
  • The psychoanalyst Erik Erikson once observed that if you wish to understand a culture, study its nurseries. There is a similar principle for the understand ing of professions: if you wish to under stand why professions develop as they do, study their nurseries, in this case, their forms of professional preparation. When you do, you will generally detect the characteristic forms of teaching and learning that I have come to call signature pedagogies. These are types of teaching that organize the fundamental ways in which future practitioners are educated for their new professions.
Shulman, L.S.
Signature Pedagogies in the Professions. Daedalus. 134, 52–59 (2005).

Российская характеристика термина

  • Термин «signature pedagogy» был введен в научный обиход американским ученым Л. Шульманом, для обозначения различий в качестве профессиональной подготовки в области медицины, юриспруденции и духовного образования. Согласно работам Л. Шульмана, данный термин имеет значение «наиболее характерных форм преподавания и обучения». Исследователь подчеркивал основополагающие аспекты любой профессии: мышление, презентация и деятельность на основе высоких морально-нравственных идеалов. Ключевая идея содержания данного понятия в трактовке Л. Шульмана состоит в необходимости обучения в условиях образовательного процесса «мыслить как настоящий профессионал» - думать как инженер, думать как создатель моделей.
    • Каркина, С. В., & Валеева (Марганова), Р. А. (2019). Сущностно-содержательная характеристика понятия «Signature pedagogy» в контексте отечественной научно-педагогической мысли. Мир Науки. Педагогика И Психология, 7(4), 9.


Инженерная дидактика

  • Думать как инженер
    • Lucas, B., & Hanson, J. (2016). Thinking Like an Engineer: Using Engineering Habits of Mind and Signature Pedagogies to Redesign Engineering Education. 6(2), 4–13.


Веерная матрица

Подход Информатика Инженерия Педагогика Моделирование Геймдизайн
Вычислительный Информатика Вычислительная инженерия Вычислительная дидактика Компьютерное моделирование Видеоигры
Инженерный Системное программирования Инженерия
Дидактический Вычислительное мышление Инженерное мышление
Думать как инженер
Педагогика
Проектировочный
Игровой