Искать по свойству
Материал из Поле цифровой дидактики
На этой странице предоставлен простой интерфейс просмотра для нахождения сущностей по описанным свойствам и именованным значениям. Другие доступные интерфейсы поиска включают в себя страницу поиск свойств и построитель поисковых запросов.
Список результатов
- Игровые технологии + (Обучение при помощи игровых технологий)
- Технология витагенного образования + (Ориентация на личностные сферы и структуры: 1) ключевые компетентности 2) ЗУН 3) СУД)
- Интерактивные технологии + (Основной отличительной чертой интерактивных образовательных технологий является развитие личной инициативы, выработки стремления к получению новых знаний и умений, что лежит в основе компетентностного и личностно-ориентированного подходов в обучении.)
- Концепция гражданского образования + (Осуществляется средствами урочной и внеурочной учебной деятельности, практическая направленность обучения, использование современных технологий)
- Технология уровневой дифференциации + (Отсутствие в классе отстающих снимает необходимость в снижении общего уровня преподавания.)
- Технологии интеграции в образовании + (Повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока.)
- Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А. Зайцев) + (Потребуются картонки, из которых собираются кубики)
- Технологии физического воспитания, сбережения и укрепления здоровья + (Применение авторских методик на занятиях физической культуры, если это не повлияет на учебный план.)
- Проблемное обучение + (Проблемное обучение основано на создании особого вида мотивации – проблемной, поэтому требует адекватного конструирования дидактического содержания материала, кото- рый должен быть представлен как цепь проблемных ситуаций.)
- Авторская технология преподавания математики В.Л. Ильина + (Проверки выполнения домашних заданий и опр … Проверки выполнения домашних заданий и опросов по домашнему заданию на каждом уроке нет. Когда начинает новую тему, дает список дополнительной литературы, указывает другие возможные подходы к этой теме. Когда разбирает решения задач, стремится показать несколько возможных решений и обсудить с учениками достоинства и недостатки разных подходов. достоинства и недостатки разных подходов.)
- Технология музыкального воспитания школьников Д.Б. Кабалевского + (Содержание обучения в технологии музыкальн … Содержание обучения в технологии музыкального воспитания по системе Д.Б. Кабалевского включает следующие ключевые аспекты: Изучение музыкальных произведений: Учащиеся знакомятся с различными жанрами музыки, от классики до современных направлений, изучают историю и контекст создания произведений. Практическое исполнение: Включает индивидуальное и коллективное исполнение музыкальных произведений на различных инструментах и вокально. Творческая деятельность: Учащиеся создают собственные музыкальные произведения, используя полученные знания и навыки. Эстетическое восприятие: Развивает способность к эмоциональному и эстетическому восприятию музыки, формирует умение выражать свои чувства через музыкальные формы. Интерактивные методы обучения: Включают активное участие учеников в обсуждениях, анализе музыкальных произведений, коллективные творческие проекты и выступления.ективные творческие проекты и выступления.)
- Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов) + (Содержание обучения представляется в виде … Содержание обучения представляется в виде схем и знаков, что позволяет упростить восприятие информации и выделить ключевые моменты. Схемы и знаки могут быть использованы для представления различных аспектов учебного материала: понятий, процессов, связей между объектами. Учащиеся учатся анализировать информацию, выделять главное и делать выводы на основе представленных схем и знаков.ды на основе представленных схем и знаков.)
- Система поэтапного обучения физике (Н.Н. Палтышев) + (Специфика обучения заключается в изучении от простого к сложному, с постоянным повторением и закреплением пройденного материала)
- Модель формирования понятий Дж.Брунера + (Специфика работы с содержанием обучения в … Специфика работы с содержанием обучения в модели формирования понятий Дж. Брунера включает: Активное конструирование знаний: Учащиеся активно взаимодействуют с информацией, структурируют её и строят собственные понятия и представления. Интерактивные методы: Использование диалога, обсуждений, коллективного и группового обучения для обмена идеями и формирования общих понятий. Интеграция различных источников: Включение разнообразных материалов — текстов, мультимедийных ресурсов, практических заданий — для полного понимания и применения знаний. Развитие критического мышления: Способствование анализу, оценке и интерпретации информации, что способствует глубокому и осознанному усвоению содержания. Поддержка метакогнитивных процессов: Осознание учащимися собственных стратегий обучения, оценка своего понимания и умение регулировать свой интеллектуальный процесс.егулировать свой интеллектуальный процесс.)
- Модели интеграции содержания в учебных дисциплинах + (Специфика работы с содержанием обучения в модели интеграции содержания в учебных дисциплинах заключается в создании единой картины понимания мира и учебного материала, формируя комплексные знания и навыки у учеников.)
- Концепция холистической педагогики + (Что касается содержания образования, то хо … Что касается содержания образования, то холистическая школа не отказывается в целом от государственных рамочных рекомендаций в этом отношении, но ставит и свои особые акценты. Она должна предоставить учащимся возможность получить двойную квалификацию на старшей ступени обучения (кроме общеобразовательной подготовки также ремесленно-техническую). В учебные программы включается наиболее актуальная социально-политическая тематика, касающаяся таких вопросов, как сохранение мира на Земле, экологические проблемы, здоровье человека как будущего члена общества, и другие.ека как будущего члена общества, и другие.)
- «Экология и диалектика» (Л.В. Тарасов) + (Экологический императив: ориентация на про … Экологический императив: ориентация на проблемы, которые человечество должно решить, и бережное отношение ко всему живому и неживому миру. Развитие восприятия, воображения, мышления и памяти учащихся через развивающие задания и упражнения. Формирование разнообразных умений: художественных, трудовых и работы с компьютером. Последовательное использование интегративно-гуманитарного подхода в учебном процессе, который разрушает барьеры между предметами и обеспечивает экологизацию всех предметов и учебно-воспитательного процесса.едметов и учебно-воспитательного процесса.)
- Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили + (воспитание должно опережать обучение знаниям)
- Технология эвристического образования (А.В. Хуторской) + (любой элемент изучаемой темы может быть выражен в форме открытого задания)
- Технология витагенного образования (А.С.Белкин) + (опора на жизненный опыт ученика, его интел … опора на жизненный опыт ученика, его интеллектуально-психологический потенциал; формирование отношений сотрудничества между учителем и учеником; использование интуиции, творчества и фантазий ученика для организации образовательного процесса; актуализация витагенного опыта ученика как инструмента для организации образовательного процесса; применение различных технологий витагенного метода, таких как приём ретроспективного анализа жизненного опыта, приём опережающей проекции преподавания, приём дополнительного конструирования и другие. дополнительного конструирования и другие.)
- Технологии индивидуализации обучения (И.Унт) + (относительная свобода действий при ее выполнении, удовлетворение от самопознания, самоутверждения, чувство ответственности)
- Технология мастерских + (по алгоритму)
- Педагогика свободы Л.Н. Толстого + (свободный выбор)
- Педагогика сотрудничества + (совместная развивающая деятельность взрослых и де- тей, скрепленная взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совмест- ным анализом хода и результатов этой деятельности)
- Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г. Хазанкин) + (современное традиционное обучение + «репетитор».)
- Дуальное образование + (содержание (программа) базируется на пересечении профессионально-практического обучения на предприятии и теоретического обучения в профессиональной школе)
- Технологии групповой деятельности + (учёт индивидуальных особенностей и потребн … учёт индивидуальных особенностей и потребностей учащихся; организация совместной работы учащихся в группах для достижения общей цели; создание эффективной системы заданий для распределения задач между группами; развитие коммуникативных навыков учащихся; планирование учебных действий, адекватных поставленной учебной задаче, и выбор эффективных методов взаимодействия между учащимися.ых методов взаимодействия между учащимися.)
- Проектное обучение + (– наличие значимой в творческом плане проб … – наличие значимой в творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения; – практическая, теоретическая или познавательная значимость предполагаемых результатов; – самостоятельная (индивидуальная, парная или групповая) деятельность учащихся; – структурирование содержательной части проекта (с указанием этапов работы и результатов); – использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих их нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, выбор методов исследования, разработка проекта, анализ полученных данных, подведение итогов, выводы.ученных данных, подведение итогов, выводы.)
- «Система Шаталова» + (• Целостность знаний: Основное внимание уд … • Целостность знаний: Основное внимание уделяется сохранению целостности знаний и взаимосвязи между ними. Материал изучается поэтапно, сосредоточиваясь на крупных теоретических блоках. • Минимизация учебного материала: Шаталов предлагает извлекать из учебного материала самое существенное, чтобы учащиеся могли лучше усвоить основные концепции. • Избегание фрагментации: Подход к обучению позволяет отказаться от фрагментации и увидеть общую картину. • Развитие логического мышления: Важно не просто запоминать сложные формулы и теоремы, а научиться логическому мышлению. • Гуманизация процесса обучения: Создание бесконфликтной учебной среды и введение соревновательной составляющей для достижения успеха у всех учащихся.щей для достижения успеха у всех учащихся.)
- Технология проведения дискуссий + (• Постоянное движение к цели, без отклонен … • Постоянное движение к цели, без отклонения и отступления с одновременным использо- ванием элемента внезапности, экспромта. • Соблюдение психологического равновесия между чрезмерно активными, разговорчивы- ми и пассивными, молчаливыми участниками дискуссии.ивными, молчаливыми участниками дискуссии.)