Веерная матрица
Материал из Поле цифровой дидактики
Версия от 11:18, 26 марта 2024; Patarakin (обсуждение | вклад) (→Вычислительная дидактика - Акторы и Место встречи)
Описание | Веерная матрица — таблицы, используемые в методологии, семиотике, теории классификаций для описания таксономий и онтологий. |
---|---|
Область знаний | Информатика, Управление |
Авторы | Кордонский |
Поясняющее видео | |
Близкие понятия | Онтология |
Среды и средства для освоения понятия | Semantic MediaWiki |
В веерных матрицах по горизонтали стоят понятия (например, неживое, живое, обладающее психикой), по вертикали — соответствующие прилагательные соответственно — физический, химический, психологический), а на пересечении оказываются получившиеся из пары существительное-прилагательное понятия (биофизика — физический подход к живому).
- С. Г. Кордонский, С. В. Чебанов. Веерные матрицы как модель представления данных * / Чебанов С. В. Собрание сочинений .Т.1 Вильнюс, VLANI, 1996. Стр. 80
- С. Кордонский. «Система понятий, используемых для описания поведения». Томск, Биолого-Почвенный факультет ТГУ, Дипломная работа, 1977
- Kordonsky S. Fractal matrix tables as a tool for ontologies’ creation. Издательство Юго-Восток. Вашингтон: Washington, South Eastern Publishing House.(In Russian), 2011. 66 p. https://cc.gitika.ru/projgit/fractal-matrix.pdf
Вычислительная дидактика
Человек | Компьютерный агент | |
---|---|---|
Человек | Традиционный педагогический дизайн, когда обучающий человек учит обучаемого человека, дополненный возможностями вычислительной техники. | Искусственные обучающие системы, когда компьютерная программа выступает в роли учителя для обучаемого человека. |
Компьютерный агент | Конструкционизм, когда человек учится в процессе обучения программных агентов правилам поведения в цифровой среде. | Метапрограммирование и машинное обучение, когда одна компьютерная программа обучает другую программу. |
Вычислительная дидактика - Акторы и Место встречи
Человек | Компьютерный агент | Среда | |
---|---|---|---|
Человек | Традиционный педагогический дизайн, когда обучающий человек учит обучаемого человека, дополненный возможностями вычислительной техники. | Искусственные обучающие системы, когда компьютерная программа выступает в роли учителя для обучаемого человека. | Физинческое простраство |
Компьютерный агент | Конструкционизм, когда человек учится в процессе обучения программных агентов правилам поведения в цифровой среде. | Метапрограммирование и машинное обучение, когда одна компьютерная программа обучает другую программу. | Виртуальное цифровое пространство |
Среда | Человек | Агент | Гибридное обучение |