Сообщество Scratch

Материал из Поле цифровой дидактики
Описание сообщества Сетевое сообщество детей и взрослых, обменивающихся своими проектами, написанными на языке Scratch
Создатели и эксперты Резник
Год запуска 2008
Год закрытия
Численность 750000000
Рамка
Поясняющее видео https://www.youtube.com/watch?v=7t-K99Q4EV4
Адрес сообщества http://scratch.mit.edu
Формируемые в сообществе компетенции
Инструмент Scratch
Цель сообщества вычислительное мышление, вычислительное участие
Схема
Социальный объект программный код

В сети существует сообщество пользователей, которые обмениваются моделями, написанными на языке Скретч. Адрес сообщества - http://scratch.mit.edu/

Сообщество носит открытый характер. Любой желающий может посмотреть все материалы. Регистрация необходима только, если нужно загрузить на сервер свой готовый проект.

Разные люди начинают использовать Скретч по-своему. Некоторым нравится объединять блоки и смотреть, что получается. Некоторые предпочитают начинать с готовых проектов, которые входят в пакет Скретча, и вносят изменения в код этих проектов.

Сообщество Скретч не идет дальше этих правил. Сообщество следует этим правилам, поскольку правила имеют смысл. Мы разрабатываем новые свойства сайта, которые помогают людям и делиться своими пирожками, и отдавать должное другим за их вклад. Например, Вы можете заметить, что всегда необходимо скачивать авторские блоки каждого проекта. Пожалуйста, всегда упоминайте людей, чьи проекты использованы в ваших собственных произведениях.


Что можно делать в сообществеСкретч:

  • Просматривать готовые проекты прямо в сети.
  • Искать проекты - используются теги и галереи проектов
  • Комментировать проекты
  • Обмениваться сообщениями внутри сообщества Скретч
  • Загружать проекты с сервера и запускать их на своем компьютере
  • Видоизменять проекты
  • Использовать фрагменты проектов (объекты), внутри новых проектов.

Иногда встречается формулировка - данная модель является продолжением или развитием модели - далее следует ссылка на предшествующую модель и имя её автора.

Насколько продуктивно работает сообщество?


В феврале 2008 года:

  • 78793 проекта и 1,485,243 скриптов от 14,926 авторов
  • Общее число членов сообщества 72,498

В феврале 2010

  1. 723,766 пользователей,
  2. 207,650 создателей проектов,
  3. 1,601,926 проектов,
  4. 27,758,370 скриптов
  5. 9,471,757 спрайтов


Близкие по стилю организации сообщества:

Развитие языка Scratch в России тесно связано с развитием Вики-сообщества Летописи. Истоки образовательного использования вики и Скретч тесно связаны с конструкционизмом и отправляют нас на 40 лет назад, когда Сеймур Пейперт и его коллеги создали первый язык для обучения детей математике. Эта мощная педагогическая идея была оттеснена в сторону первой волной развития средств мультимедиа. Развитие сети Интернет и Всемирной Паутины способствовало пассивному использованию компьютеров, поскольку основная активность за компьютером оказалось смотровой - просмотр сайтов и презентаций. В скором времени в головах учителей возникла склейка, что компьютерные технологии в образовании и PowerPoint это одно и то же. В начале 21 века эта склейка распространилась повсеместно, и если в педагогической среде говорилось слово гипертекст, то говорили про презентацию. Изменение ситуации связано с распространением вики-культуры, в которой радикальная модель коллективного гипертекста, когда возможность создания и редактирования любой записи предоставлена каждому из членов сетевого сообщества. Культура сетевого соучастия делает свои первые шаги и внутри нее пока обмениваются простыми объектами — текстами, рисунками, фотографиями, закладками. Это пока стадия цифрового детского сада. Для того чтобы успешно развиваться и подниматься на новый уровень творчества нам необходимы более сложные учебные объекты, которые мы могли бы придумывать, создавать и которыми мы могли бы обмениваться. По мере развития технологий в сферу построения значимых продуктов попадают все новые маленькие кирпичики - цифровые учебные объекты, пригодные для повторного использования в образовательных целях. Это общая игра по построению новых знаний, в которую с одинаковым интересом могут играть и школьники, студенты, учителя и преподаватели. Чем большие возможности открывает учебная среда для самостоятельного построения, конструирования новых объектов, тем с большим интересом к ней относятся пользователи. Конструктивизм заметно повлиял на педагогический дизайн и воплотился в следующих педагогических средах: Лого и его производные NetLogo, StarLogo, Squeak и его производные Scratch, Sophie, Alice.

Из перечисленных наибольшее распространение в России получил Scratch. С весны 2008 года сайт http://scratch.mit.edu/ поддерживает русский язык, а в сентябре 2008 года мы подготовили полностью русифицированную версию Scratch 1.3. В этой простой среде уже видны мощные возможности параллельных действий множества исполнителей. Скретч позволяет детям создавать собственные анимированные и интерактивные истории, игры и другие произведения. К каждому создаваемому объекту можно записать несколько блоков команд и все блоки будут выполняться параллельно. Действующих объектов может быть сколько угодно. В результате выполнения простых команд может складываться сложная модель, в которой будут взаимодействовать множество объектов, наделенных различными свойствами. Изучение поведения и построение моделей более не ограничивается отдельным компьютером. Мы можем предложить свое произведение другим членам сообщества, и они смогут не только посмотреть, как работает модель, но и разобраться в том, как сложены кирпичики модели, смогут взять эти кирпичики и строительные блоки и построить из них свое собственное здание. Можно не только посмотреть готовые работы, но и скачать их код. После этого любой желающий может видоизменить связь блоков программы и построить свою собственную.

Цель, которые ставят перед собой создатели Scratch — построение творческого сообщества. Участвуя в развитии сообщества Скретч, мы стремимся наполнить эту среду объектами, которые были знакомы российским школьникам. И здесь происходит крайне полезное одомашнивание и освоение цифровых коллекций педагогических университеты. Например, мы использовали для объектов и сцен коллекции астрономического музея (НКЛФА) Нижегородского педагогического университета. Множество растений и животных попало в российские Скретч библиотеки из определителей и цифровых Красных книг, созданных нижегородскими экологами. Огромное спасибо Сергею Шустову, который передал множество своих работ в открытый доступ с правом дальнейшего видоизменения в детских проектах. Это возможность не просто посмотреть, прочитать, но и поиграть с объектами, сделать с ними свой собственный проект. В настоящее время на базе Летописи.ру собрано множество иллюстрированных статей с учебными материалами и примерами проектов на языке Scratch. Доступ к этим материалам — http://letopisi.org/index.php/Scratch

Scratch API

https://en.scratch-wiki.info/wiki/Scratch_API

API отдельных студий

Студия Collab Challendge

Информация о студии


Информация о проектах студии
https://api.scratch.mit.edu/studios/4789981/projects
Информация о комментариях студии
https://api.scratch.mit.edu/studios/4789981/comments

Activity ?

API отдельных участников

Followers - кто его отслеживает

Rage icon.png Scratch API This article or section documents the current version of Scratch (version 3.0). For this article in Scratch 1.4, see Scratch API (1.4).


An example of the Scratch API. The Scratch API is an interface which provides access to various instances of data in a mostly programmer-friendly manner. It can be used in many different ways in order to create applications which can send and extract data to and from the Scratch Website. The address of the current Scratch API is https://api.scratch.mit.edu.

Note Caution: Use the API responsibly and in keeping with the Terms of Use. Abuse of the API may result in a ban.[1]

Contents 1 api.scratch.mit.edu Interface 1.1 GET / 1.2 Health 1.2.1 GET /health 1.3 News 1.3.1 GET /news 1.4 Projects 1.4.1 GET /projects/count/all 1.4.2 GET /projects/<project_id> 1.4.3 GET /projects/<project_id>/remixes 1.5 Studios 1.5.1 GET /studios/<studio_id> 1.5.2 GET /studios/<studio_id>/projects 1.5.3 GET /studios/<studio_id>/managers 1.5.4 GET /studios/<studio_id>/curators 1.5.5 GET /studios/<studio_id>/activity?dateLimit=<date> 1.5.6 GET /studios/<studio_id>/comments 1.5.7 GET /studios/<studio_id>/comments/<comment_id> 1.5.8 GET /studios/<studio_id>/comments/<comment_id>/replies 1.6 Proxy 1.6.1 GET /proxy/featured 1.7 Users 1.7.1 GET /users/<username> 1.7.2 GET /users/<username>/favorites 1.7.3 GET /users/<username>/followers 1.7.4 GET /users/<username>/following 1.7.5 GET /users/<username>/messages/count 1.7.6 GET /users/<username>/projects 1.7.7 GET /users/<username>/projects/<project_id> 1.7.8 GET /users/<username>/projects/<project_id>/studios 1.7.9 GET /users/<username>/projects/<project_id>/comments 1.7.10 GET /users/<username>/projects/<project_id>/comments/<comment_id> 1.7.11 GET /users/<username>/projects/<project_id>/comments/<comment_id>/replies 1.7.12 GET /users/<username>/studios/curate 1.8 Accounts 1.8.1 GET /accounts/checkusername/<username> 1.9 Explore 1.9.1 GET /explore/projects?q=<query>&mode=<mode>&language=<language_code> 1.9.2 GET /explore/studios?q=<query>&mode=<mode>&language=<language_code> 1.10 Search 1.10.1 GET /search/projects?q=<query>&mode=<mode>&language=<language_code> 1.10.2 GET /search/studios?q=<query>&mode=<mode>&language=<language_code> 1.11 Removed endpoints 1.11.1 GET /proxy/users/<user_id>/featured 1.11.2 GET /proxy/users/<username>/activity 1.11.3 GET /proxy/users/<username>/activity/count 1.12 April Fools' Day, 2018 1.12.1 POST /surprise 1.12.2 GET /surprise 2 site-api Interface (Deprecated) 2.1 Comments 2.1.1 GET /comments/gallery/<studio_id>/ 2.1.2 GET /comments/project/<project_id>/ 2.1.3 GET /comments/user/<username>/ 2.2 Request Headers 3 varserver Interface (Removed) 3.1 GET /<project_id> 4 api/v1 Interface (Removed) 4.1 GET / 4.2 Projects 4.2.1 GET /project/<project_id>/ 4.2.2 GET /project/set/<project_ids>/ 4.3 Users 4.3.1 GET /user/<username>/ 4.3.2 GET /user/set/<usernames>/ 5 See Also 6 External Links 7 References api.scratch.mit.edu Interface The api.scratch.mit.edu interface is the latest revision of the Scratch API. It can be used to return various types of data regarding the Scratch website. This API can be accessed via the following URL.

https://api.scratch.mit.edu All endpoints that return an array accept query parameters named limit and offset, except /studios/<studio_id>/activity which only supports limit. limit is the maximum number of items in the response (up to 40). offset is the zero-based index of the first item in the response. For example, /users/mres/projects/142/comments?limit=3&offset=10 returns the 11th, 12th and 13th comment. The default limit is 20 and the default offset is 0.

GET / The root of the api interface provides basic information regarding the API and the Scratch website.


Example Request GET https://api.scratch.mit.edu Example Response Response


Health GET /health Used to return the status of the Scratch website.


Example Request GET https://api.scratch.mit.edu/health Example Response Response


News GET /news Returns information regarding the "Scratch News" section of the homepage.


Example Request GET https://api.scratch.mit.edu/news Example Response Response


Projects GET /projects/count/all Returns the total number of shared projects on the Scratch website.


Example Request GET https://api.scratch.mit.edu/projects/count/all Example Response Response


GET /projects/<project_id> Returns information about the project. The response is the same as /users/<username>/projects/<project_id> except that it includes the author's username.


Example Request GET https://api.scratch.mit.edu/projects/142 Example Response Response


GET /projects/<project_id>/remixes Returns an array of the project's remixes.


Example Request GET https://api.scratch.mit.edu/projects/142/remixes Example Response Response


Studios GET /studios/<studio_id> Returns information about the studio.


Example Request GET https://api.scratch.mit.edu/studios/31659696 Example Response Response


GET /studios/<studio_id>/projects Returns an array of projects in the studio.


Example Request GET https://api.scratch.mit.edu/studios/31659696/projects Example Response Response


GET /studios/<studio_id>/managers Returns an array of the studio's managers.


Example Request GET https://api.scratch.mit.edu/studios/31659696/managers Example Response Response


GET /studios/<studio_id>/curators Returns an array of the studio's curators.


Example Request GET https://api.scratch.mit.edu/studios/31659696/curators Example Response Response


GET /studios/<studio_id>/activity?dateLimit=<date> Returns an array of events related to the studio's activity. The dateLimit is optional: if specified, the response will contain events at least as old as the limit.


Example Request GET https://api.scratch.mit.edu/studios/31659696/activity?dateLimit=2022-07-09T13:35:07.000Z Example Response Response


GET /studios/<studio_id>/comments Returns an array of comments posted in the studio. Replies are not included in the response, so a separate request needs to be made for each comment with a "reply_count" greater than 0.


Example Request GET https://api.scratch.mit.edu/studios/5342/comments Example Response Response


GET /studios/<studio_id>/comments/<comment_id> Returns information about the studio comment.


Example Request GET https://api.scratch.mit.edu/studios/5342/comments/121123167 Example Response Response


GET /studios/<studio_id>/comments/<comment_id>/replies Returns an array of replies to the specified studio comment.


Example Request GET https://api.scratch.mit.edu/studios/5342/comments/121123167/replies Example Response Response


Proxy GET /proxy/featured Returns information regarding the projects currently visible on the front page of the website.


Example Request GET https://api.scratch.mit.edu/proxy/featured Example Response Response


Users GET /users/<username> Returns information about the specified user.


Example Request GET https://api.scratch.mit.edu/users/mres Example Response Response


GET /users/<username>/favorites Returns an array of details regarding the projects that a given user has favourited on the website.


Example Request GET https://api.scratch.mit.edu/users/mres/favorites Example Response Response


GET /users/<username>/followers Returns a list of a user's most recent followers.


Example Request GET https://api.scratch.mit.edu/users/mres/followers Example Response Response


GET /users/<username>/following Returns a list of the users that the specified user has most recently followed.


Example Request GET https://api.scratch.mit.edu/users/mres/following

Кого он отслеживает