Работа с API социальных сетей и облачных сервисов (syllabus)

Материал из Поле цифровой дидактики



Планируемые результаты обучения (Знать, Уметь, Владеть) Целью данного учебного курса является ознакомление студентов педагогического ВУЗа с понятием API (Application Programming Interface) социальных сетей и его применением в образовательной сфере. Особое внимание будет уделено использованию вики площадок и других социальных сетей, связанных с созданием образовательного контента в качестве источников информации.
Содержание разделов курса Содержание
Социальные сети
Создание пользовательского контента
Создание образовательного контента в социальных сетях - Инструмент = Сообщество
Введение в API
Определение понятия API и его роль в разработке программного обеспечения.
Обзор популярных социальных сетей и их API.
Использование API социальных сетей в образовательной сфере
Создание приложений, основанных на API социальных сетей, для образовательных целей.
Интеграция API социальных сетей в учебные платформы и системы управления обучением.
Вики площадки как источники информации
  • Определение понятия вики и его применение в образовательной сфере.
  • Обзор популярных вики площадок и Википедии.
  • Использование вики площадок и Википедии в качестве источников информации для учебных целей.
Практические задания
  • Создание простого приложения, использующего API (MediaWiki, Scratch) для получения данных.
  • Поиск и анализ информации на вики площадках и Википедии по заданной теме.
Видео запись
Среды и средства, которые поддерживают учебный курс
Книги, на которых основывается учебный курс

Для Категория:АДЭУ-201

Nasa rest api.jpg

Введение в образовательные социальные сети

см. Models_Communities

Ключевые понятия

 Description
Сетевое сообществоСетевое сообщество
Сетевое сообщество – группа людей, поддерживающих общение и / или ведущих совместную сетевую деятельность.
Например, МЭШ является сетевым сообществом, в котором люди совместно создают и используют сценарии уроков, хотя и не ведут общения внутри репозитория. Сходным примером сети являются электронные библиотеки, в которых авторы вместе создают тексты статей и ссылаются на статьи других авторов. При этом иногда в таких библиотеках есть возможность общения, но она используется крайне редко.
 Description
Субъектность продуктивнаяСубъектность продуктивная. Развитие субъектности непосредственно связано с участием в продуктивной деятельности, поскольку именно через участие в продуктивной деятельности люди могут проявить собственную субъектность. Авторы концепции продуктивной субъектности отмечают значение создания продуктов, доступных для обсуждения и критики другими субъектами образования
 Description
Продукт деятельностиПродукт деятельности — результат деятельности субъекта, направленной на изменение объекта. Продукт является вариантом изменения и развития объекта. Продукт может быть записан и сохранен. Сохраненный продукт становится объектом или элементом коллекции (литературы) данного сообщества. Продукт как вариант и элемент коллекции отбирается и используется участниками сообщества в последующей деятельности.
 Description
Субъект коллективныйПонятие Коллективный субъект используется для раскрытия феномена субъектности на уровне групп - динамическая концепция совместной деятельности
 Description
Социальный объектОбъект социальный — конкретный объект, служащий основой для формирования отношений и связей между людьми. Согласно концепции объектной социальности, людей связывают не общие формы деятельности, а конкретные объекты совместной деятельности. Например, статья вики, проект Scratch, модель NetLogo, документ Google. Понятие социальный объект вводит финский исследователь Юрий Энгестрем исходя из того, что основой для формирования отношений и связей между людьми служат не общие формы деятельности, а конкретные объекты.

Введение в API

Определение понятия API и его роль в разработке программного обеспечения. Обзор образовательных социальных сетей и их API.

Использование API социальных сетей в образовательной сфере

Создание приложений, основанных на API социальных сетей, для образовательных целей.

Интеграция API социальных сетей в учебные платформы и системы управления обучением.

Вики площадки как источники информации

  • Определение понятия вики и его применение в образовательной сфере.
  • Обзор популярных вики площадок и Википедии.
  • Использование вики площадок и Википедии в качестве источников информации для учебных целей.

Практические задания

  • Создание простого приложения, использующего API (MediaWiki, Scratch) для получения данных.
  • Поиск и анализ информации на вики площадках и Википедии по заданной теме.

Примеры