Делегирование

Материал из Поле цифровой дидактики


Описание Делегирование - свойство языка программирования использовать правила поиска метода для диспетчеризации так называемых self-calls (объектных вызовов). Это понятие было введено Либерманом в его статье 1986 года «Использование прототипических объектов для реализации общего поведения в объектно-ориентированных системах»
Область знаний Информатика
Авторы Liberman
Поясняющее видео
Близкие понятия
Среды и средства для освоения понятия Snap!, JavaScript
Using Prototypical Objects to Implement Shared Behavior in Object Oriented Systems
Реализация прототипного подхода к обмену знаниями в объектно-ориентированных системах представляет собой альтернативный механизм, называемый делегированием, появляющийся в языках акторов и нескольких объектно-ориентированных системах на основе Лиспа, таких как Director, T , Orbit, и другие. Делегирование устраняет различие между классами и экземплярами. Любой объект может служить прототипом. Чтобы создать объект, который разделяет знания с прототипом, вы создаете объект-расширение, у которого есть список, содержащий его прототипы, которые могут использоваться совместно с другими объектами, и личное поведение, характерное для самого объекта. Когда объект расширения получает сообщение, он сначала пытается ответить на сообщение, используя поведение, хранящееся в его персональной части. Если личные характеристики объекта не имеют отношения к ответу на сообщение, объект пересылает сообщение прототипам, чтобы узнать, можно ли ответить на сообщение. Этот процесс пересылки называется делегированием сообщения. Слон Фред будет объектом-расширением, в личной части которого будет храниться поведение, уникальное для Фреда, а в общей части будет ссылка на прототип Клайда.

Пример с разведением понятий делегирование и наследование

Sharing Knowledge with Delegation

Image2.gif

Мы начинаем с создания прототипа объекта-пера, который имеет определенное положение на экране x=200, y=50 и поведение, отвечающее на сообщение рисования. Когда мы хотим создать новый объект пера, нам нужно только описать, чем отличается новое перо от первого, в данном случае это переменная x. Так как y один и тот же, и поведение для сообщения рисования такое же, их не нужно повторять. Метод рисования должен будет использовать значение переменной x, и важно, чтобы использовалось правильное значение x. Когда метод рисования делегируется от нового пера к старому, даже если вызывается метод рисования исходного пера, должен использоваться x нового пера. Чтобы обеспечить это, всякий раз, когда сообщение делегируется, оно также должно передаваться объекту, который первоначально получил сообщение. Это называется переменной SELF в Simula, Smalltalk и разновидностях, хотя я нахожу термин «self» немного вводящим в заблуждение, поскольку метод, первоначально определенный для одного типа объекта, часто заканчивается отправкой «self» другого типа. В терминологии акторов этот объект называется клиентом, поскольку делегируемый объект можно рассматривать как выполняющий услугу для исходного объекта. Когда перо делегирует сообщение рисования прототипу пера, оно говорит: «Я не знаю, как обрабатывать сообщение рисования. Я бы хотел, чтобы вы ответили на него, если можете, но если у вас есть дополнительные вопросы, например каково значение моей переменной x, или нужно что-то сделать, вы должны вернуться ко мне и спросить». Если сообщение делегируется дальше, все вопросы о значениях переменных или запросы на ответ на сообщения выводятся к объекту, который делегировал сообщение в первую очередь.


Sharing Knowledge with Inheritance

Image3.gif