Компетенция: различия между версиями
Материал из Поле цифровой дидактики
Patarakin (обсуждение | вклад) |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Понятие | {{Понятие | ||
|Description= | |Description=Компетенция - способность решать определённый класс профессиональных задач. Компе | ||
|Field_of_knowledge=Педагогика, Медицина | |Field_of_knowledge=Педагогика, Медицина | ||
|similar_concepts=модель компетенций, типология умений | |similar_concepts=модель компетенций, типология умений |
Текущая версия на 11:46, 21 ноября 2022
Описание | Компетенция - способность решать определённый класс профессиональных задач. Компе |
---|---|
Область знаний | Педагогика, Медицина |
Авторы | |
Поясняющее видео | |
Близкие понятия | Модель компетенций, Типология умений |
Среды и средства для освоения понятия |
Единого классификации видов компетенций не существует, есть много различных классификаций по разным основаниям. Наиболее известный профессиональный классификатор - O*Net
Виды компетенций
- Общие компетенции - универсальные способы деятельности, инвариантные для всех (большинства) профессий и специальностей, направленные на решение профессионально-трудовых задач и являющиеся фактором интеграции выпускника в социально-трудовые отношения на рынке труда
- учебно-познавательная компетенция — это совокупность умений и навыков познавательной деятельности. Владение механизмами целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности
- информационная компетенция — это способность самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию;
- коммуникативная компетенция — это владение навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение работать в группе.