Логическое выражение: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Строка 7: Строка 7:
|Environment=Scratch, Snap!, StarLogo Nova
|Environment=Scratch, Snap!, StarLogo Nova
}}
}}
Примеры логических выражений в блоках Scratch
 
В вики SMW логический тип данных - [[Служебная:Types/Булево]]
 
== Примеры логических выражений в блоках Scratch ==


=== Для сенсоров ===
=== Для сенсоров ===

Версия 20:02, 4 сентября 2022


Описание Логи́ческий тип да́нных, или булев тип, или булевый тип (от англ. Boolean или logical data type) — примитивный тип данных в информатике, принимающий два возможных значения, иногда называемых истиной (true) и ложью (false). Присутствует в подавляющем большинстве языков программирования как самостоятельная сущность или реализуется через численный тип данных. В некоторых языках программирования за значение истина полагается 1, за значение ложь — 0.
Область знаний Информатика
Авторы
Поясняющее видео
Близкие понятия Вычислительное мышление
Среды и средства для освоения понятия Scratch, Snap!, StarLogo Nova


В вики SMW логический тип данных - Служебная:Types/Булево

Примеры логических выражений в блоках Scratch

Для сенсоров

  • <touching [ v]?> - спрайт касается (другого спрайта)
  • <touching color [#ff0000]?> - касается цвета?
  • <color [#00ff00] is touching [#0000ff]?>
  • <key [ v] pressed?> - клавиша нажата?
  • <mouse down?> - мышка нажата?

Примеры реализации

Как научить исполнителя прыгать? Как передвигать спрайт клавишами

Для операторов

  • <[] < []> меньше?
  • <[] = []> - равны?
  • <[] > []> больше?
  • <<> and <>> и
  • <<> or <>> или
  • <not <>> отрицание
  • <[] contains []?::operators> содержит?

Для списков

  • [список v]содержит ()?
Теория
Логическое выражение. Смысл и примеры логических выражений.
Практика
Логические выражения для управления поведением исполнителями в Scratch. Предложите пример, когда проверяется логическое выражение и, если оно истинно, создается клон.