Веерная матрица: различия между версиями
Материал из Поле цифровой дидактики
Patarakin (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{Понятие |Description=Веерная матрица — таблицы, используемые в методологии, семиотике, теории классификаций для описания таксономий и онтологий. |Field_of_knowledge=Медицина |Inventor=Кордонский |similar_concepts=онтология |Environment=Semantic MediaWiki }} В веерных матрицах по горизонтали...») |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 10: | Строка 10: | ||
* С. Г. Кордонский, С. В. Чебанов. Веерные матрицы как модель представления данных * / Чебанов С. В. Собрание сочинений .Т.1 Вильнюс, VLANI, 1996. Стр. 80 | * С. Г. Кордонский, С. В. Чебанов. Веерные матрицы как модель представления данных * / Чебанов С. В. Собрание сочинений .Т.1 Вильнюс, VLANI, 1996. Стр. 80 | ||
* С. Кордонский. «Система понятий, используемых для описания поведения». Томск, Биолого-Почвенный факультет ТГУ, Дипломная работа, 1977 | * С. Кордонский. «Система понятий, используемых для описания поведения». Томск, Биолого-Почвенный факультет ТГУ, Дипломная работа, 1977 | ||
{| {{prettytable}} | |||
|- | |||
!{{Hl2}}| | |||
!{{Hl2}}| Человек | |||
!{{Hl2}}| Компьютерный агент | |||
|- | |||
| Человек | |||
| Традиционный [[педагогический дизайн]], когда обучающий человек учит обучаемого человека, дополненный возможностями вычислительной техники. | |||
| Искусственные обучающие системы, когда компьютерная программа выступает в роли учителя для обучаемого человека. | |||
|- | |||
| Компьютерный агент | |||
| [[Конструкционизм]], когда человек учится в процессе обучения программных агентов правилам поведения в цифровой среде. | |||
| [[Метапрограммирование]] и [[машинное обучение]], когда одна компьютерная программа обучает другую программу. | |||
|} |
Версия 11:14, 22 марта 2023
Описание | Веерная матрица — таблицы, используемые в методологии, семиотике, теории классификаций для описания таксономий и онтологий. |
---|---|
Область знаний | Медицина |
Авторы | Кордонский |
Поясняющее видео | |
Близкие понятия | Онтология |
Среды и средства для освоения понятия | Semantic MediaWiki |
В веерных матрицах по горизонтали стоят понятия (например, неживое, живое, обладающее психикой), по вертикали — соответствующие прилагательные соответственно — физический, химический, психологический), а на пересечении оказываются получившиеся из пары существиетельное-прилагательное понятия (биофизика — физический подход к живому).
- С. Г. Кордонский, С. В. Чебанов. Веерные матрицы как модель представления данных * / Чебанов С. В. Собрание сочинений .Т.1 Вильнюс, VLANI, 1996. Стр. 80
- С. Кордонский. «Система понятий, используемых для описания поведения». Томск, Биолого-Почвенный факультет ТГУ, Дипломная работа, 1977
Человек | Компьютерный агент | |
---|---|---|
Человек | Традиционный педагогический дизайн, когда обучающий человек учит обучаемого человека, дополненный возможностями вычислительной техники. | Искусственные обучающие системы, когда компьютерная программа выступает в роли учителя для обучаемого человека. |
Компьютерный агент | Конструкционизм, когда человек учится в процессе обучения программных агентов правилам поведения в цифровой среде. | Метапрограммирование и машинное обучение, когда одна компьютерная программа обучает другую программу. |