Заглавная страница: различия между версиями
Patarakin (обсуждение | вклад) |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 3: | Строка 3: | ||
== Cовместная работа со знаниями в образовании == | == Cовместная работа со знаниями в образовании == | ||
Поле цифровой дидактики представляет исследование технологий совместной работы со знаниями в образовании. Результатом работы является описание существующего поля цифровой дидактики (включая основные понятия, инструменты и кейсы) в формате вики-статей. Изначально мы собирали и викифицировали материалы по формированию вычислительного мышления. Здесь можно читать и использовать статьи из следующих категорий: | Поле цифровой дидактики представляет исследование технологий совместной работы со знаниями в образовании. Результатом работы является описание существующего поля цифровой дидактики (включая основные понятия, инструменты и кейсы) в формате вики-статей. Изначально мы собирали и викифицировали материалы по формированию вычислительного мышления. Здесь можно читать и использовать статьи из следующих категорий: | ||
* '''[[:Категория:Понятие|понятия]]''' ( {{#ask: [[Категория:Понятие]] | format = count }}); | * '''[[:Категория:Понятие|понятия]]''' ( {{#ask: [[Категория:Понятие]] | format = count }}) [[Генеративный искусственный интеллект]], [[Активное эссе]]; | ||
* '''[[:Категория:Язык программирования|языки программирования]]''' ({{#ask: [[Категория:Язык программирования]] | format = count }}); | * '''[[:Категория:Язык программирования|языки программирования]]''' ({{#ask: [[Категория:Язык программирования]] | format = count }}) [[Lisp]], [[Scheme]], [[Snap!]]; | ||
* '''[[:Category:Diagrams|схемы и диаграммы]]''' ( {{#ask: [[Category:Diagrams]] | format = count }}). | * '''[[:Category:Diagrams|схемы и диаграммы]]''' ( {{#ask: [[Category:Diagrams]] | format = count }}). | ||
* '''[[:Category:Dataset|датасеты]]''' ( {{#ask: [[Category:Dataset]] | format = count }}). | * '''[[:Category:Dataset|датасеты]]''' ( {{#ask: [[Category:Dataset]] | format = count }}). |
Версия 11:35, 18 января 2023
Cовместная работа со знаниями в образовании
Поле цифровой дидактики представляет исследование технологий совместной работы со знаниями в образовании. Результатом работы является описание существующего поля цифровой дидактики (включая основные понятия, инструменты и кейсы) в формате вики-статей. Изначально мы собирали и викифицировали материалы по формированию вычислительного мышления. Здесь можно читать и использовать статьи из следующих категорий:
- понятия ( 522) Генеративный искусственный интеллект, Активное эссе;
- языки программирования (136) Lisp, Scheme, Snap!;
- схемы и диаграммы ( 72).
- датасеты ( 46).
- цифровые средства ( 136);
- образовательные видео игры (53);
- роботы ( 15);
- сетевые сообщества (56);
- паттерны (13);
- компетенции (205);
- писатели (35);
- руководства - рецепты ( 313);
- события в вики ( 58).
- участники из МГПУ, ВШЭ, Самарского ГМУ.
Учебные курсы
- Алгоритмы и структуры данных - Программа учебного курса - для участников ПБД211М
- Анализ и интерпретация данных - Программа учебного курса - для участников МКО_22
- Построение сетевых сообществ - Программа учебного курса.
- Программирование робототехнических устройств - драфт программы для участников из Категория:РМП211М
Возможности поля
На этом поле мы думаем не отдельными статьями, но классами или породами статей. Т.е. сначала придумываем и договариваемся о том, какими свойствами будет обладать статья определённой породы, а потом заполняем свойства по шаблону. Такой подход выглядит формальным, но позволяет собирать и представлять данные о классах. Например,
- Данные о географическом положении объектов
- если статей из категории Объект культуры указано свойство координаты типа географические координаты, то мы можем собрать все или некоторые страницы из этой категории на карте:
- Данные о времени создания объектов
- если для статей из категории язык программирования или видео игра или человек указано свойство "год создания", то мы можем представить объекты этой категории на ленте времени и получить справочник, который мы можем листать
- Данные о предметной области
- если для статей из категории понятие указана предметная область, то мы можем представить распределение всех опубликованных на экспериментальной площадке понятий по свойству "предметная область".
- Данные об осваиваемых компетенциях
- если для статей из категории видео игры указаны предметная осваиваемые компетенции, то мы можем представить распределение всех опубликованных на экспериментальной видео игр по свойству "осваиваемые компетенции".
Внутри категорий вы найдёте разнообразные выборки статей по их свойствам. Формировать выборки статей на основании их свойств можно начать в разделе Концепты, где уже представлены примеры динамических категорий. А ещё здесь множество примеров выполняемых публикаций и активных эссе. Например,
- Код, визуальный код и выполняемые проекты
- Мы можем в статьи о языках программирования включать примеры кода Например, обсудить как устроено лямбда-исчисление
lambda x: x * 2
на Python или понятие Объект первого класса на Nim. И мы мы можем встраивать фрагменты визуального кода для Scratch и Snap! строчками текста, которые преобразуются на лету:(((x::variables) + (3)) input names: (x::variables) @delInput @addInput :: grey ring)
И плюс к этому мы можем встраивать к коду и сами проекты. Например, при обсуждении клонов добавить в статью и код создания клонов и пример такого проекта Scratch, где бабочка клонирует себя и потом её клоны надевают различные костюмы
а потом показать как сходный проект может быть реализован в Snap!, когда муравей клонирует себя и клоны начинают реагировать на феромоны.
Дальнейшее развитие может пойти в сторону создания и использования различных моделей и симуляций для экологического и биологического образования. А с другой стороны это отличное поле для обсуждения проектов, связанных с агентами, играми, мобильными приложениями и роботами. Отдельный возможный класс объектов внутри экспериментальной площадки, где на страницах черепахи и драконы встречаются с роботами или симуляторами Роббо и параллельно идёт обсуждение того, какие навыки и умения осваивает ученик, который эти встречи организует. Отдельная прелесть заключается в том, что к страницам вики, черепахам и роботам мы обращаемся на одном и том же языке ask - страницы или черепахи со свойствами - делайте то, что я вам говорю.
И в этот же раздел совместного создания, копирования и редактирования кода попадают тексты UML диаграмм, которые мы можем использовать и для дизайна учебной деятельности (сценарии уроков), и для разработки мобильных приложений, и для представления концепций образования.