Логическое выражение: различия между версиями
Материал из Поле цифровой дидактики
Patarakin (обсуждение | вклад) |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Понятие | {{Понятие | ||
|Description= | |Description=Логи́ческий тип да́нных, или булев тип, или булевый тип (от англ. Boolean или logical data type) — примитивный тип данных в информатике, принимающий два возможных значения, иногда называемых истиной (true) и ложью (false). Присутствует в подавляющем большинстве языков программирования как самостоятельная сущность или реализуется через численный тип данных. В некоторых языках программирования за значение истина полагается 1, за значение ложь — 0. Традиционным применением булева типа данных являются значения «да»/«нет» в отношении результата сравнение чисел в более сложных операциях. | ||
|Field_of_knowledge=Информатика | |Field_of_knowledge=Информатика | ||
|FieldActivity=Computational Thinker | |FieldActivity=Computational Thinker | ||
|Возрастная категория=11 | |Возрастная категория=11 | ||
|Inventor=Буль | |Inventor=Буль | ||
|similar_concepts=Вычислительное мышление | |similar_concepts=Вычислительное мышление, Логический тип | ||
|Environment=Scratch, Snap!, StarLogo Nova | |Environment=Scratch, Snap!, StarLogo Nova | ||
}} | }} | ||
== Примеры логических выражений в блоках Scratch == | == Примеры логических выражений в блоках Scratch == |
Версия 21:02, 4 сентября 2022
Описание | Логи́ческий тип да́нных, или булев тип, или булевый тип (от англ. Boolean или logical data type) — примитивный тип данных в информатике, принимающий два возможных значения, иногда называемых истиной (true) и ложью (false). Присутствует в подавляющем большинстве языков программирования как самостоятельная сущность или реализуется через численный тип данных. В некоторых языках программирования за значение истина полагается 1, за значение ложь — 0. Традиционным применением булева типа данных являются значения «да»/«нет» в отношении результата сравнение чисел в более сложных операциях. |
---|---|
Область знаний | Информатика |
Авторы | Буль |
Поясняющее видео | |
Близкие понятия | Вычислительное мышление, Логический тип |
Среды и средства для освоения понятия | Scratch, Snap!, StarLogo Nova |
Примеры логических выражений в блоках Scratch
<touching [ v]?>
- спрайт касается (другого спрайта)<touching color [#ff0000]?>
- касается цвета?<color [#00ff00] is touching [#0000ff]?>
<key [ v] pressed?>
- клавиша нажата?<mouse down?>
- мышка нажата?
см. Scratch/Сенсоры
Примеры реализации
Как научить исполнителя прыгать? Как передвигать спрайт клавишами
Для операторов
<[] < []>
меньше?<[] = []>
- равны?<[] > []>
больше?<<> and <>>
и<<> or <>>
или<not <>>
отрицание<[] contains []?::operators>
содержит?
Для списков
[список v]содержит ()?
- Теория
- Логическое выражение. Смысл и примеры логических выражений.
- Практика
- Логические выражения для управления поведением исполнителями в Scratch. Предложите пример, когда проверяется логическое выражение и, если оно истинно, создается клон.