Segregation (model): различия между версиями
Patarakin (обсуждение | вклад) (→Snap!) |
Patarakin (обсуждение | вклад) (→Snap!) |
||
Строка 90: | Строка 90: | ||
=== [[Snap!]] === | === [[Snap!]] === | ||
* https://snap.berkeley.edu/snap/snap.html#present:Username=patarakin&ProjectName=Segregation_Model | * https://snap.berkeley.edu/snap/snap.html#present:Username=patarakin&ProjectName=Segregation_Model | ||
Агенты следуют классическим правилам - если среди соседей процент таких же как они ниже определённого рычажком переменной уровня, то агент отправляется на поиски нового места (в статусе " Not happy"). Если же похожих вокруг достаточно, то он довольный остаётся на месте. | |||
[[Файл:Segregation Model Snap.png|800px]] | [[Файл:Segregation Model Snap.png|800px]] |
Версия 11:09, 16 октября 2024
Описание модели | Модель сегрегации
|
---|---|
Область знаний | География, Психология, Социология, Урбанистика |
Веб-страница - ссылка на модель | https://www.netlogoweb.org/launch#https://www.netlogoweb.org/assets/modelslib/Sample%20Models/Social%20Science/Segregation.nlogo |
Видео запись | |
Разработчики | Шеллинг |
Среды и средства, в которых реализована модель | NetLogo, StarLogo Nova |
Диаграмма модели | |
Описание полей данных, которые модель порождает |
|
Модель создана студентами? | Нет |
ODD protocol
DREAM О чём эта модель? Как устроена модель (правила внутри) Как пользоваться моделью На что следует обратить внимание Что стоит попробовать Расширение возможностей модели Функции среды программирования, которые использованы в этой модели Похожие модели
О чём эта модель?
– это агент-ориентированная модель, которая иллюстрирует, как индивидуальные тенденции в отношении соседей могут привести к сегрегации. Модель особенно полезна для изучения жилищной сегрегации этнических групп, где агенты представляют домовладельцев, которые переселяются в город
Как устроена модель (правила внутри)
- Каждая черепаха следует правилам - если счастья в этом месте нет, то ищи новое место
to setup
clear-all
; create turtles on random patches.
ask patches [
set pcolor white
if random 100 < density [ ; set the occupancy density - значение рычажка плотности
sprout 1 [
set color one-of [105 27] ; - случайным образом синий или оранжевый
set size 1
]
]
]
update-turtles
update-globals
reset-ticks
end
to go
if all? turtles [ happy? ] [ stop ] ;; если все счастливы, то действия останавливаются
move-unhappy-turtles
update-turtles
update-globals
tick
end
to move-unhappy-turtles
ask turtles with [ not happy? ]
[ find-new-spot ]
end
to find-new-spot
rt random-float 360
fd random-float 10
if any? other turtles-here [ find-new-spot ] ; если кто-то тут уже живет, то ищи новое место
move-to patch-here ; встать в центр патча
end
- StarLogo Nova
- Рычажок - как далеко смотрит житель
- насколько он хочет, чтобы соседи были таким же как он в его окружении
Как пользоваться моделью
На что следует обратить внимание
Что стоит попробовать
Расширение возможностей модели
Функции среды программирования, которые использованы в этой модели
Похожие модели
Реализация
Snap!
Агенты следуют классическим правилам - если среди соседей процент таких же как они ниже определённого рычажком переменной уровня, то агент отправляется на поиски нового места (в статусе " Not happy"). Если же похожих вокруг достаточно, то он довольный остаётся на месте.
NetLogo
StarLogo Nova