Веерная матрица: различия между версиями
Материал из Поле цифровой дидактики
Patarakin (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{Понятие |Description=Веерная матрица — таблицы, используемые в методологии, семиотике, теории классификаций для описания таксономий и онтологий. |Field_of_knowledge=Медицина |Inventor=Кордонский |similar_concepts=онтология |Environment=Semantic MediaWiki }} В веерных матрицах по горизонтали...») |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 7 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Понятие | {{Понятие | ||
|Description=Веерная матрица — таблицы, используемые в методологии, семиотике, теории классификаций для описания таксономий и онтологий. | |Description=Веерная матрица — таблицы, используемые в методологии, семиотике, теории классификаций для описания таксономий и онтологий. | ||
|Field_of_knowledge= | |Field_of_knowledge=Информатика, Управление | ||
|Inventor=Кордонский | |Inventor=Кордонский, Чебанов | ||
|Clarifying_video=https://www.youtube.com/watch?v=TCQHxaMUDt4 | |||
|similar_concepts=онтология | |similar_concepts=онтология | ||
|Environment=Semantic MediaWiki | |Environment=Semantic MediaWiki | ||
}} | }} | ||
В веерных матрицах по горизонтали стоят понятия (например, неживое, живое, обладающее психикой), по вертикали — соответствующие прилагательные соответственно — физический, химический, психологический), а на пересечении оказываются получившиеся из пары | В веерных матрицах по горизонтали стоят понятия (например, неживое, живое, обладающее психикой), по вертикали — соответствующие прилагательные соответственно — физический, химический, психологический), а на пересечении оказываются получившиеся из пары существительное-прилагательное понятия (биофизика — физический подход к живому). | ||
{{#widget:YouTube|id=TCQHxaMUDt4|start=5}} | |||
* С. Г. Кордонский, С. В. Чебанов. Веерные матрицы как модель представления данных * / Чебанов С. В. Собрание сочинений .Т.1 Вильнюс, VLANI, 1996. Стр. 80 | * С. Г. Кордонский, С. В. Чебанов. Веерные матрицы как модель представления данных * / Чебанов С. В. Собрание сочинений .Т.1 Вильнюс, VLANI, 1996. Стр. 80 | ||
* С. Кордонский. «Система понятий, используемых для описания поведения». Томск, Биолого-Почвенный факультет ТГУ, Дипломная работа, 1977 | * С. Кордонский. «Система понятий, используемых для описания поведения». Томск, Биолого-Почвенный факультет ТГУ, Дипломная работа, 1977 | ||
* Kordonsky S. Fractal matrix tables as a tool for ontologies’ creation. Издательство Юго-Восток. Вашингтон: Washington, South Eastern Publishing House.(In Russian), 2011. 66 p. https://cc.gitika.ru/projgit/fractal-matrix.pdf | |||
== Вычислительная дидактика == | |||
{| {{prettytable}} | |||
|- | |||
!{{Hl2}}| | |||
!{{Hl2}}| Человек | |||
!{{Hl2}}| Компьютерный агент | |||
|- | |||
| Человек | |||
| Традиционный [[педагогический дизайн]], когда обучающий человек учит обучаемого человека, дополненный возможностями вычислительной техники. | |||
| Искусственные обучающие системы, когда компьютерная программа выступает в роли учителя для обучаемого человека. | |||
|- | |||
| Компьютерный агент | |||
| [[Конструкционизм]], когда человек учится в процессе обучения программных агентов правилам поведения в цифровой среде. | |||
| [[Метапрограммирование]] и [[машинное обучение]], когда одна компьютерная программа обучает другую программу. | |||
|} | |||
== Вычислительная дидактика - Акторы и Место встречи == | |||
{| {{prettytable}} | |||
|- | |||
!{{Hl2}}| | |||
!{{Hl2}}| Человек | |||
!{{Hl2}}| Компьютерный агент | |||
!{{Hl2}}| Среда | |||
|- | |||
| Человек | |||
| Традиционный [[педагогический дизайн]], когда обучающий человек учит обучаемого человека, дополненный возможностями вычислительной техники. | |||
| Искусственные обучающие системы, когда компьютерная программа выступает в роли учителя для обучаемого человека. | |||
| Физинческое простраство | |||
|- | |||
| Компьютерный агент | |||
| [[Конструкционизм]], когда человек учится в процессе обучения программных агентов правилам поведения в цифровой среде. | |||
| [[Метапрограммирование]] и [[машинное обучение]], когда одна компьютерная программа обучает другую программу. | |||
| Виртуальное цифровое пространство | |||
|- | |||
| Среда | |||
| Человек | |||
| Агент | |||
| [[Гибридное обучение]] | |||
|} |
Текущая версия на 22:18, 22 июня 2024
Описание | Веерная матрица — таблицы, используемые в методологии, семиотике, теории классификаций для описания таксономий и онтологий. |
---|---|
Область знаний | Информатика, Управление |
Авторы | Кордонский, Чебанов |
Поясняющее видео | https://www.youtube.com/watch?v=TCQHxaMUDt4 |
Близкие понятия | Онтология |
Среды и средства для освоения понятия | Semantic MediaWiki |
В веерных матрицах по горизонтали стоят понятия (например, неживое, живое, обладающее психикой), по вертикали — соответствующие прилагательные соответственно — физический, химический, психологический), а на пересечении оказываются получившиеся из пары существительное-прилагательное понятия (биофизика — физический подход к живому).
- С. Г. Кордонский, С. В. Чебанов. Веерные матрицы как модель представления данных * / Чебанов С. В. Собрание сочинений .Т.1 Вильнюс, VLANI, 1996. Стр. 80
- С. Кордонский. «Система понятий, используемых для описания поведения». Томск, Биолого-Почвенный факультет ТГУ, Дипломная работа, 1977
- Kordonsky S. Fractal matrix tables as a tool for ontologies’ creation. Издательство Юго-Восток. Вашингтон: Washington, South Eastern Publishing House.(In Russian), 2011. 66 p. https://cc.gitika.ru/projgit/fractal-matrix.pdf
Вычислительная дидактика
Человек | Компьютерный агент | |
---|---|---|
Человек | Традиционный педагогический дизайн, когда обучающий человек учит обучаемого человека, дополненный возможностями вычислительной техники. | Искусственные обучающие системы, когда компьютерная программа выступает в роли учителя для обучаемого человека. |
Компьютерный агент | Конструкционизм, когда человек учится в процессе обучения программных агентов правилам поведения в цифровой среде. | Метапрограммирование и машинное обучение, когда одна компьютерная программа обучает другую программу. |
Вычислительная дидактика - Акторы и Место встречи
Человек | Компьютерный агент | Среда | |
---|---|---|---|
Человек | Традиционный педагогический дизайн, когда обучающий человек учит обучаемого человека, дополненный возможностями вычислительной техники. | Искусственные обучающие системы, когда компьютерная программа выступает в роли учителя для обучаемого человека. | Физинческое простраство |
Компьютерный агент | Конструкционизм, когда человек учится в процессе обучения программных агентов правилам поведения в цифровой среде. | Метапрограммирование и машинное обучение, когда одна компьютерная программа обучает другую программу. | Виртуальное цифровое пространство |
Среда | Человек | Агент | Гибридное обучение |