Клон: различия между версиями
Материал из Поле цифровой дидактики
Patarakin (обсуждение | вклад) |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 6 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 2: | Строка 2: | ||
|Description=Система, программа или процедура, созданная на основании другой. Во многих языках программирования рекурсия объясняется как вызов процедурой собственного клона. В Scratch есть специальные блоки клонирования. В биологии клон - группа генетически идентичных организмов, полученных благодаря клонированию | |Description=Система, программа или процедура, созданная на основании другой. Во многих языках программирования рекурсия объясняется как вызов процедурой собственного клона. В Scratch есть специальные блоки клонирования. В биологии клон - группа генетически идентичных организмов, полученных благодаря клонированию | ||
|Field_of_knowledge=Биология, Информатика | |Field_of_knowledge=Биология, Информатика | ||
|Clarifying_video=https://www.youtube.com/watch?v=deChHQ7G46o | |||
|similar_concepts=Рекурсия, Генерировать новых агентов | |||
|Environment=Scratch, Snap! | |||
|FieldActivity=Computational Thinker | |FieldActivity=Computational Thinker | ||
|Возрастная категория=8 | |Возрастная категория=8 | ||
}} | }} | ||
== Блоки клонирования в Scratch == | |||
* <sb>создать клон [себя самого v]</sb> создать клон [себя самого v] | * <sb>создать клон [себя самого v]</sb> создать клон [себя самого v] | ||
Строка 17: | Строка 14: | ||
* <sb>удалить клон</sb> удалить клон | * <sb>удалить клон</sb> удалить клон | ||
=== Падающие с неба капли или снежинки === | |||
<scratchblocks> | <scratchblocks> | ||
когда щёлкнут по зелёному флагу | когда щёлкнут по зелёному флагу | ||
всегда | повторять всегда | ||
создать клон [себя самого v] | создать клон [себя самого v] | ||
перейти в x (выдать случайное от (-180) до (180)) y (200) | перейти в x (выдать случайное от (-180) до (180)) y (200) | ||
Строка 33: | Строка 28: | ||
: Клон и клонирование. Возможности рекурсивного обращения процедуры к себе самой. | : Клон и клонирование. Возможности рекурсивного обращения процедуры к себе самой. | ||
; Практика | ; Практика | ||
: | : [[Клон]]ы [[Scratch]]. Ситуации, в которых клонирование оказывается лучшей стратегией. Визуальные блоки клонов. Приведите пример использования клонов в художественном или игровом (аркадном проекте) | ||
---- | |||
== Snap! клонирование == | |||
* см. [[Объектно-ориентированное программирование]] | |||
; Snap! | |||
; Пример использования клонов для имитирования поведения стаи птиц или рыб - [[Flocking (model)]] | |||
<snap project="Flocking_Snap" user="patarakin" /> | |||
---- | ---- | ||
[[Категория:Понятие]] | [[Категория:Понятие]] |
Текущая версия на 14:42, 13 марта 2023
Описание | Система, программа или процедура, созданная на основании другой. Во многих языках программирования рекурсия объясняется как вызов процедурой собственного клона. В Scratch есть специальные блоки клонирования. В биологии клон - группа генетически идентичных организмов, полученных благодаря клонированию |
---|---|
Область знаний | Биология, Информатика |
Авторы | |
Поясняющее видео | https://www.youtube.com/watch?v=deChHQ7G46o |
Близкие понятия | Рекурсия, Генерировать новых агентов |
Среды и средства для освоения понятия | Scratch, Snap! |
Блоки клонирования в Scratch
создать клон [себя самого v]
создать клон [себя самого v]когда я начинаю как клон
когда я начинаю как клонудалить клон
удалить клон
Падающие с неба капли или снежинки
когда щёлкнут по зелёному флагу повторять всегда создать клон [себя самого v] перейти в x (выдать случайное от (-180) до (180)) y (200) плыть (3) секунд в точку x (положение x) y (-180) удалить клон
- Теория
- Клон и клонирование. Возможности рекурсивного обращения процедуры к себе самой.
- Практика
- Клоны Scratch. Ситуации, в которых клонирование оказывается лучшей стратегией. Визуальные блоки клонов. Приведите пример использования клонов в художественном или игровом (аркадном проекте)
Snap! клонирование
- Snap!
- Пример использования клонов для имитирования поведения стаи птиц или рыб - Flocking (model)