Процедура: различия между версиями
Материал из Поле цифровой дидактики
Patarakin (обсуждение | вклад) |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 6 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 3: | Строка 3: | ||
|Field_of_knowledge=Информатика, Робототехника | |Field_of_knowledge=Информатика, Робототехника | ||
|similar_concepts=алгоритм, микромир, Рекурсия, Функция | |similar_concepts=алгоритм, микромир, Рекурсия, Функция | ||
|Environment=R (язык программирования), Scratch, StarLogo Nova | |Environment=R (язык программирования), Scratch, StarLogo Nova, App Inventor | ||
|FieldActivity=Computational Thinker | |FieldActivity=Computational Thinker | ||
|Возрастная категория=7 | |Возрастная категория=7 | ||
}} | }} | ||
Создание процедуры - пример того, как используется [[абстракция]] - новые блоки могут в дальнейшем объединяться между собой | |||
Создание процедуры - пример того, как используется [[абстракция]] - новые блоки могут в дальнейшем объединяться между собой. В Scratch, Snap!, NetsBlox, [[App Inventor]], [[StarLogo Nova]] - метафора создания нового блока, который можно в дальнейшем использовать. | |||
== Scratch == | == Scratch == | ||
Строка 39: | Строка 40: | ||
[[Файл:Tree recursion.png|400px]] | [[Файл:Tree recursion.png|400px]] | ||
== App Inventor == | |||
; Определение | ; Определение | ||
: A procedure is a set of instructions that perform a specific task or tasks. It may also be called a function. A recipe for banana bread is an example of a procedure. The baker must follow the instructions step-by-step to produce the bread. | : A procedure is a set of instructions that perform a specific task or tasks. It may also be called a function. A recipe for banana bread is an example of a procedure. The baker must follow the instructions step-by-step to produce the bread. | ||
Строка 51: | Строка 52: | ||
==== Процедура (return) возвращающая значение ==== | ==== Процедура (return) возвращающая значение ==== | ||
* Процедуры, результатом которых являются возвращаемое значение = '''result''' | * Процедуры, результатом которых являются возвращаемое значение = '''result''' | ||
; Выделить из словаря | |||
[[Файл:Extract by dict.png]] | |||
; Разобрать список на составные части и добавить к ним описание: | |||
[[Файл:Cafe description AppInv.png]] | |||
===== Добавление [[аргумент]]ов к процедуре (подобно тому, как добавляются [[аргумент]]ы в [[Snap!]] процедуры) ===== | ===== Добавление [[аргумент]]ов к процедуре (подобно тому, как добавляются [[аргумент]]ы в [[Snap!]] процедуры) ===== | ||
== StarLogo Nova == | |||
Процедура может принимать и возвращать значения: | |||
[[Файл:Sl procude return.png]] | |||
== Примеры рецептов == | == Примеры рецептов == | ||
# Как [[создать | # Как [[создать процедуру с входными параметрами]] | ||
# | # | ||
# | # |
Текущая версия на 08:55, 4 мая 2024
Описание | Процедура - (функция) часть программы, которую после однократного описания можно многократно вызвать по имени из последующих частей программы для выполнения определенных действий. Создание процедуры - пример того, как используется абстракция - новые блоки могут в дальнейшем объединяться между собой |
---|---|
Область знаний | Информатика, Робототехника |
Авторы | |
Поясняющее видео | |
Близкие понятия | Алгоритм, микромир, Рекурсия, Функция |
Среды и средства для освоения понятия | R (язык программирования), Scratch, StarLogo Nova, App Inventor |
Создание процедуры - пример того, как используется абстракция - новые блоки могут в дальнейшем объединяться между собой. В Scratch, Snap!, NetsBlox, App Inventor, StarLogo Nova - метафора создания нового блока, который можно в дальнейшем использовать.
Scratch
Процедура без параметров:
определить прыгать повторить (20) раз изменить y на (1) // вверх конец повторить (20) раз изменить y на (-1) // вниз конец
Процедура с параметром (х)
определить квадрат (x) задать [variable v] значение ((x) * (x))
Процедура с 2-мя параметрами
определить гипотенуза (x) (y) задать [variable v] значение ([квадратный корень v] от ( ( (x) * (x)) + ((y) * (y) ) ) )
Snap!
Процедура с 2-мя параметрами Snap!
App Inventor
- Определение
- A procedure is a set of instructions that perform a specific task or tasks. It may also be called a function. A recipe for banana bread is an example of a procedure. The baker must follow the instructions step-by-step to produce the bread.
- https://appinventor.mit.edu/explore/ai2/support/concepts/procedures
- http://www.appinventor.org/Procedures2
Процедура (do) перемещения объекта
- Процедуры, результатом которых являются действия ()
Процедура (return) возвращающая значение
- Процедуры, результатом которых являются возвращаемое значение = result
- Выделить из словаря
- Разобрать список на составные части и добавить к ним описание
Добавление аргументов к процедуре (подобно тому, как добавляются аргументы в Snap! процедуры)
StarLogo Nova
Процедура может принимать и возвращать значения:
Примеры рецептов
Варианты заданий
- Теория
- Процедуры и функции. Как создаются и как используются пользовательские функции. Процедуры как средство абстракции.
- Практика
- Какие блоки используются для создания собственных процедур в Scratch? Создайте процедуру, которая будет принимать на входе три числа и присваивать переменной значение наибольшего из этих трех чисел.