Заглавная страница: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Строка 27: Строка 27:
На этом поле мы думаем не отдельными статьями, но классами или породами статей. Т.е. сначала придумываем и договариваемся о том, какими свойствами будет обладать статья определённой породы, а потом заполняем [[Служебная:Properties|свойства]] по шаблону. Такой подход выглядит формальным, но позволяет собирать и представлять данные о классах. Например,  
На этом поле мы думаем не отдельными статьями, но классами или породами статей. Т.е. сначала придумываем и договариваемся о том, какими свойствами будет обладать статья определённой породы, а потом заполняем [[Служебная:Properties|свойства]] по шаблону. Такой подход выглядит формальным, но позволяет собирать и представлять данные о классах. Например,  


; Данные о географическом положении объектов
=== Данные о географическом положении объектов ===
: если статей из категории Объект культуры указано свойство координаты типа географические координаты, то мы можем собрать все или некоторые страницы из этой категории на карте:
Если статей из категории Объект культуры указано свойство координаты типа географические координаты, то мы можем собрать все или некоторые страницы из этой категории на карте:
{{#ask:
{{#ask:
[[Category:Cultural place]]
[[Category:Cultural place]]
Строка 36: Строка 36:
|width=500
|width=500
}}
}}
; Данные о времени создания объектов
=== Данные о времени создания объектов ===
: если для статей из категории язык программирования или видео игра или человек указано свойство "год создания", то мы можем представить объекты этой категории на ленте времени и получить справочник, который мы можем листать
 
Если для статей из категории язык программирования или видео игра или человек указано свойство "год создания", то мы можем представить объекты этой категории на ленте времени и получить справочник, который мы можем листать
{{#ask:
{{#ask:
[[Category:Язык программирования]] OR [[Category:DEG]] OR [[Category:Person]]  
[[Category:Язык программирования]] OR [[Category:DEG]] OR [[Category:Person]]  
Строка 46: Строка 47:
  |?Descendants
  |?Descendants
}}
}}
; Данные о предметной области
 
: если для статей из категории [[:Category:Понятие|понятие]] указана предметная область, то мы можем представить распределение всех опубликованных на экспериментальной площадке понятий по свойству "предметная область".
===  Данные о предметной области ===
Если для статей из категории [[:Category:Понятие|понятие]] указана предметная область, то мы можем представить распределение всех опубликованных на экспериментальной площадке понятий по свойству "предметная область".
{{#ask:[[Категория:Понятие]] [[Field_of_knowledge::+]]
{{#ask:[[Категория:Понятие]] [[Field_of_knowledge::+]]
|?Field_of_knowledge
|?Field_of_knowledge
Строка 58: Строка 60:
|datalabels=percent
|datalabels=percent
}}
}}
; Данные об осваиваемых компетенциях
 
: если для статей из категории [[:Category:DEG|видео игры]] указаны предметная осваиваемые компетенции, то мы можем представить распределение всех опубликованных на экспериментальной видео игр по свойству "осваиваемые компетенции".
=== Данные об осваиваемых компетенциях ===
Если для статей из категории [[:Category:DEG|видео игры]] указаны предметная осваиваемые компетенции, то мы можем представить распределение всех опубликованных на экспериментальной видео игр по свойству "осваиваемые компетенции".
{{#ask: [[Category:DEG]] [[Competences::+]]
{{#ask: [[Category:DEG]] [[Competences::+]]
|?Competences
|?Competences
Строка 72: Строка 75:
}}
}}
Внутри категорий вы найдёте разнообразные выборки статей по их свойствам. Формировать выборки статей на основании их свойств можно начать в разделе [[Служебная:Concepts|Концепты]], где уже представлены примеры динамических категорий. А ещё здесь множество примеров выполняемых публикаций и активных эссе. Например,
Внутри категорий вы найдёте разнообразные выборки статей по их свойствам. Формировать выборки статей на основании их свойств можно начать в разделе [[Служебная:Concepts|Концепты]], где уже представлены примеры динамических категорий. А ещё здесь множество примеров выполняемых публикаций и активных эссе. Например,
; Код, визуальный код и выполняемые проекты  
 
: Мы можем в статьи о языках программирования включать примеры кода Например, обсудить как устроено [[лямбда-исчисление]] <syntaxhighlight lang="python" inline>lambda x: x * 2</syntaxhighlight> на [[Python]] или понятие [[Объект первого класса]] на  [[Nim]]. И мы мы можем встраивать фрагменты визуального кода для [[Scratch]] и [[Snap!]] строчками текста, которые преобразуются на лету: <sb version="2.0">(((x::variables) + (3)) input names: (x::variables) @delInput @addInput :: grey ring)</sb> И плюс к этому мы можем встраивать к коду и сами проекты. Например, при обсуждении [[клон]]ов добавить в статью и код создания клонов и пример такого проекта [[Scratch]], где бабочка клонирует себя и потом её клоны надевают различные костюмы  <br clear=all />
=== Код, визуальный код и выполняемые проекты ===
 
Мы можем в статьи о языках программирования включать примеры кода Например, обсудить как устроено [[лямбда-исчисление]] <syntaxhighlight lang="python" inline>lambda x: x * 2</syntaxhighlight> на [[Python]] или понятие [[Объект первого класса]] на  [[Nim]]. И мы мы можем встраивать фрагменты визуального кода для [[Scratch]] и [[Snap!]] строчками текста, которые преобразуются на лету: <sb version="2.0">(((x::variables) + (3)) input names: (x::variables) @delInput @addInput :: grey ring)</sb> И плюс к этому мы можем встраивать к коду и сами проекты. Например, при обсуждении [[клон]]ов добавить в статью и код создания клонов и пример такого проекта [[Scratch]], где бабочка клонирует себя и потом её клоны надевают различные костюмы  <br clear=all />
<scratch project="211029567 />
<scratch project="211029567 />
а потом показать как сходный проект может быть реализован в [[Snap!]], когда муравей клонирует себя и клоны начинают реагировать на феромоны.<br clear=all />
а потом показать как сходный проект может быть реализован в [[Snap!]], когда муравей клонирует себя и клоны начинают реагировать на феромоны.<br clear=all />


Дальнейшее развитие может пойти в сторону создания и использования различных моделей и симуляций для экологического и биологического образования. А с другой стороны это отличное поле для обсуждения проектов, связанных с агентами, играми, мобильными приложениями и роботами. Отдельный возможный класс объектов внутри экспериментальной площадки, где на страницах черепахи и драконы встречаются с роботами или симуляторами Роббо и параллельно идёт обсуждение того, какие навыки и умения осваивает ученик, который эти встречи организует. Отдельная прелесть заключается в том, что к страницам вики, черепахам и роботам мы обращаемся на одном и том же языке ask - страницы или черепахи со свойствами - делайте то, что я вам говорю.  
Дальнейшее развитие может пойти в сторону создания и использования различных моделей и симуляций для экологического и биологического образования. А с другой стороны это отличное поле для обсуждения проектов, связанных с агентами, играми, мобильными приложениями и роботами. Отдельный возможный класс объектов внутри экспериментальной площадки, где на страницах черепахи и драконы встречаются с роботами или симуляторами Роббо и параллельно идёт обсуждение того, какие навыки и умения осваивает ученик, который эти встречи организует. Отдельная прелесть заключается в том, что к страницам вики, черепахам и роботам мы обращаемся на одном и том же языке ask - страницы или черепахи со свойствами - делайте то, что я вам говорю.  


И в этот же раздел совместного создания, копирования и редактирования кода попадают тексты UML диаграмм, которые мы можем использовать и для дизайна учебной деятельности (сценарии уроков), и для разработки мобильных приложений, и для представления концепций образования.
И в этот же раздел совместного создания, копирования и редактирования кода попадают тексты UML диаграмм, которые мы можем использовать и для дизайна учебной деятельности (сценарии уроков), и для разработки мобильных приложений, и для представления концепций образования.
* [[Как вставлять химические формулы в тексты вики статей]]
<chem>Zn^2+ <=>[+ 2OH-][+ 2H+] $\underset{\text{amphoteres Hydroxid}}{\ce{Zn(OH)2 v}}$ <=>[+ 2OH-][+ 2H+] $\underset{\text{Hydroxozikat}}{\ce{[Zn(OH)4]^2-}}$</chem>

Версия 11:42, 18 января 2023


Cовместная работа со знаниями в образовании

Поле цифровой дидактики представляет исследование технологий совместной работы со знаниями в образовании. Результатом работы является описание существующего поля цифровой дидактики (включая основные понятия, инструменты и кейсы) в формате вики-статей. Изначально мы собирали и викифицировали материалы по формированию вычислительного мышления. Здесь можно читать и использовать статьи из следующих категорий:

Учебные курсы

Возможности поля

На этом поле мы думаем не отдельными статьями, но классами или породами статей. Т.е. сначала придумываем и договариваемся о том, какими свойствами будет обладать статья определённой породы, а потом заполняем свойства по шаблону. Такой подход выглядит формальным, но позволяет собирать и представлять данные о классах. Например,

Данные о географическом положении объектов

Если статей из категории Объект культуры указано свойство координаты типа географические координаты, то мы можем собрать все или некоторые страницы из этой категории на карте:

Идёт загрузка карты…

Данные о времени создания объектов

Если для статей из категории язык программирования или видео игра или человек указано свойство "год создания", то мы можем представить объекты этой категории на ленте времени и получить справочник, который мы можем листать

Данные о предметной области

Если для статей из категории понятие указана предметная область, то мы можем представить распределение всех опубликованных на экспериментальной площадке понятий по свойству "предметная область".

Загрузка...

Данные об осваиваемых компетенциях

Если для статей из категории видео игры указаны предметная осваиваемые компетенции, то мы можем представить распределение всех опубликованных на экспериментальной видео игр по свойству "осваиваемые компетенции".

Загрузка...

Внутри категорий вы найдёте разнообразные выборки статей по их свойствам. Формировать выборки статей на основании их свойств можно начать в разделе Концепты, где уже представлены примеры динамических категорий. А ещё здесь множество примеров выполняемых публикаций и активных эссе. Например,

Код, визуальный код и выполняемые проекты

Мы можем в статьи о языках программирования включать примеры кода Например, обсудить как устроено лямбда-исчисление lambda x: x * 2 на Python или понятие Объект первого класса на Nim. И мы мы можем встраивать фрагменты визуального кода для Scratch и Snap! строчками текста, которые преобразуются на лету: (((x::variables) + (3)) input names: (x::variables) @delInput @addInput :: grey ring) И плюс к этому мы можем встраивать к коду и сами проекты. Например, при обсуждении клонов добавить в статью и код создания клонов и пример такого проекта Scratch, где бабочка клонирует себя и потом её клоны надевают различные костюмы

а потом показать как сходный проект может быть реализован в Snap!, когда муравей клонирует себя и клоны начинают реагировать на феромоны.

Дальнейшее развитие может пойти в сторону создания и использования различных моделей и симуляций для экологического и биологического образования. А с другой стороны это отличное поле для обсуждения проектов, связанных с агентами, играми, мобильными приложениями и роботами. Отдельный возможный класс объектов внутри экспериментальной площадки, где на страницах черепахи и драконы встречаются с роботами или симуляторами Роббо и параллельно идёт обсуждение того, какие навыки и умения осваивает ученик, который эти встречи организует. Отдельная прелесть заключается в том, что к страницам вики, черепахам и роботам мы обращаемся на одном и том же языке ask - страницы или черепахи со свойствами - делайте то, что я вам говорю.


И в этот же раздел совместного создания, копирования и редактирования кода попадают тексты UML диаграмм, которые мы можем использовать и для дизайна учебной деятельности (сценарии уроков), и для разработки мобильных приложений, и для представления концепций образования.

[math]\ce{ Zn^2+ <=>[+ 2OH-][+ 2H+] $\underset{\text{amphoteres Hydroxid}}{\ce{Zn(OH)2 v}}$ <=>[+ 2OH-][+ 2H+] $\underset{\text{Hydroxozikat}}{\ce{[Zn(OH)4]^2-}}$ }[/math]