Анализ и интерпретация данных (syllabus): различия между версиями
Patarakin (обсуждение | вклад) |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 10 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 18: | Строка 18: | ||
|Environment=BehaviorSpace, NetLogo, Scratch, Snap!, Сообщество Scratch, CODAP, RStudio, RAWGraphs | |Environment=BehaviorSpace, NetLogo, Scratch, Snap!, Сообщество Scratch, CODAP, RStudio, RAWGraphs | ||
}} | }} | ||
== Составляющие курса == | |||
=== Составляющие поля совместной деятельности === | |||
<graphviz> | <graphviz> | ||
digraph Digida1 { | digraph Digida1 { | ||
Строка 42: | Строка 46: | ||
</graphviz> | </graphviz> | ||
=== UML диаграмма - последовательность учебного курса === | |||
<uml> | |||
@startuml | |||
skinparam NoteBackgroundColor tan | |||
start | |||
:Competence ; | |||
note right | |||
Explore or solve problems by selecting technology for data analysis | |||
Select effective technology to represent data | |||
Sorting files, emails or database returns to clarify clusters of related information | |||
end note | |||
:Concept; | |||
note left | |||
Learning Analytics | |||
API | |||
CSV | |||
Dashboard | |||
Flowchart | |||
JSON | |||
Prompt | |||
Team Assembly | |||
end note | |||
:Book; | |||
note right | |||
A new kind of science | |||
Agent-Based and Individual-Based Modeling: A Practical Introduction | |||
Turtles, termites, and traffic jams | |||
R for Data Science | |||
Tidy Modeling with R | |||
end note | |||
:Authors; | |||
note left | |||
Latour | |||
Tourchin | |||
Barabashi | |||
end note | |||
== | |||
:Data; | |||
note right | |||
Books (dataset) | |||
GoogleSchool 01(dataset) | |||
Letopisi 2006 (dataset) | |||
end note | |||
:Digital tool; | |||
fork | |||
:plantUML ; | |||
fork again | |||
:Mermaid; | |||
fork again | |||
:RAWGraphs; | |||
fork again | |||
:CODAP; | |||
fork again | |||
:Semantic MediaWiki; | |||
end fork | |||
:Model ; | |||
note left | |||
Segregation (model) | |||
Traffic jams | |||
Urban Suite - Awareness | |||
end note | |||
:Programming Language ; | |||
note right | |||
end note | |||
fork | |||
:Snap! ; | |||
fork again | |||
:StarLogo Nova; | |||
fork again | |||
:NetLogo; | |||
fork again | |||
:R; | |||
end fork | |||
fork | |||
:Scripting Tutorials ; | |||
note left | |||
end note | |||
fork again | |||
:Project; | |||
note right | |||
end note | |||
end fork | |||
stop | |||
@enduml | |||
</uml> | |||
== С какими данными и что мы будем делать == | |||
Источники и типы данных, которые мы извлекаем или порождаем - информационные системы организаций, библиографические системы, сетевые опросы, игры, симуляции, сетевые сообщества | Источники и типы данных, которые мы извлекаем или порождаем - информационные системы организаций, библиографические системы, сетевые опросы, игры, симуляции, сетевые сообщества | ||
=== Собственные данные вики и их визуализация === | |||
; [[Dashboard]] | |||
{| class="wikitable" | |||
! Страниц | |||
! Статей | |||
! Редактирований | |||
! Участников | |||
! Файлов | |||
{{!}}- | |||
{{!}} {{NUMBEROFPAGES:R}} | |||
{{!}} {{NUMBEROFARTICLES:R}} | |||
{{!}} {{NUMBEROFEDITS:R}} | |||
{{!}} {{NUMBEROFUSERS:R}} | |||
{{!}} {{NUMBEROFFILES}} | |||
|} | |||
---- | |||
{{#ask: [[Категория:DigitalTool]] [[Tool_is_made_for::+]] | |||
|?Tool_is_made_for | |||
|mainlabel=- | |||
|format=jqplotchart | |||
|charttype=bar | |||
|height= 600 | |||
|filling=1 | |||
|distribution= yes | |||
|min = 1 | |||
|width=100% | |||
|direction=horizontal | |||
|theme=simple | |||
|colorscheme=rdbu | |||
}} | |||
==== Библиографические данные ==== | ==== Библиографические данные ==== | ||
Строка 58: | Строка 189: | ||
[[Библиографический датасет 1]] | [[Библиографический датасет 1]] | ||
== Внешние данные == | |||
# https://corgis-edu.github.io/corgis/ | # https://corgis-edu.github.io/corgis/ | ||
Строка 68: | Строка 199: | ||
См. [[:Категория:Dataset]] | См. [[:Категория:Dataset]] | ||
== Выращивание данных == | |||
[[Как вырастить данные в искусственном сообществе]] | [[Как вырастить данные в искусственном сообществе]] | ||
Строка 82: | Строка 211: | ||
[[:Категория:Diagrams]] | [[:Категория:Diagrams]] | ||
=== Сетевые сервисы визуализации === | === Сетевые сервисы визуализации === | ||
Строка 186: | Строка 259: | ||
== Литература == | == Литература == | ||
=== | |||
=== Тексты на поле вычислительной дидактики === | |||
=== Дополнительная литература === | === Дополнительная литература === | ||
# Патаракин Е.Д., Ярмахов Б.Б. Выращивание данных для школьных виртуальных лабораторий // Вестник Российского Университета Дружбы Народов. Серия: Информатизация Образования. 2021. Vol. 18, № 4. c. 347–359. | # Патаракин Е.Д., Ярмахов Б.Б. Выращивание данных для школьных виртуальных лабораторий // Вестник Российского Университета Дружбы Народов. Серия: Информатизация Образования. 2021. Vol. 18, № 4. c. 347–359. | ||
# Патаракин Е.Д., Вачкова С.Н. Сетевой анализ коллективных действий над цифровыми образовательными объектами // Вестник Московского Городского Педагогического Университета. Серия: Педагогика И Психология. 2019. № 4 (50). c. 101–112. | # Патаракин Е.Д., Вачкова С.Н. Сетевой анализ коллективных действий над цифровыми образовательными объектами // Вестник Московского Городского Педагогического Университета. Серия: Педагогика И Психология. 2019. № 4 (50). c. 101–112. | ||
== Видеоматериалы == | == Видеоматериалы == |
Текущая версия на 18:00, 21 мая 2024
Планируемые результаты обучения (Знать, Уметь, Владеть) | В результате освоения дисциплины слушатель должен:
|
---|---|
Содержание разделов курса | Разделы:
|
Видео запись | |
Среды и средства, которые поддерживают учебный курс | BehaviorSpace, NetLogo, Scratch, Snap!, Сообщество Scratch, CODAP, RStudio, RAWGraphs |
Книги, на которых основывается учебный курс |
Составляющие курса
Составляющие поля совместной деятельности
UML диаграмма - последовательность учебного курса
С какими данными и что мы будем делать
Источники и типы данных, которые мы извлекаем или порождаем - информационные системы организаций, библиографические системы, сетевые опросы, игры, симуляции, сетевые сообщества
Собственные данные вики и их визуализация
Страниц | Статей | Редактирований | Участников | Файлов |
---|---|---|---|---|
4233 | 1195 | 22688 | 605 | 857 |
Библиографические данные
Zotero + ACM https://m.youtube.com/watch?v=vNvRVTWYwlw
Внешние данные
Выращивание данных
Как вырастить данные в искусственном сообществе
Многое как данные на примере Snap!
Планирование операций над данными
Планирование действий над данными при помощи UML диаграмм
Сетевые сервисы визуализации
Использование быстрых сетевых сервисов анализа и интерпретации данных – RAWGraphs, CODAP, NetBlox. Выбор способов представления данных
Задание с RAWGraphs
- Патаракин Е. Д. Выращивание и Анализ Данных в Веб Красноярск - Сибирский федеральный университет, 2021.C. 238–242.
- https://elibrary.ru/item.asp?id=46644731
- https://www.slnova.org/patarakin/projects/694467/
Обработка, очистка
Обработка, очистка и манипуляции с данными
Мы берём исходный датасет - Cities (dataset)
Название | Страна | Население |
---|---|---|
Voronezh | RU | 1047549 |
Samara | RU | 1163399 |
Kazan | RU | 1243500 |
Rostov-na-Donu | RU | 1130305 |
Nizhniy Novgorod | RU | 1259013 |
Moscow | RU | 10381222 |
Saint Petersburg | RU | 5351935 |
Volgograd | RU | 1013533 |
Omsk | RU | 1172070 |
Yekaterinburg | RU | 1495066 |
Ufa | RU | 1120547 |
Chelyabinsk | RU | 1202371 |
Novosibirsk | RU | 1612833 |
Krasnoyarsk | RU | 1090811 |
Внутри множество городов - миллионников из разных стран. И у всех координаты в виде
Пример очистки и преобразования данных:
Статистический анализ и интерпретация данных
Основные операции статистического анализа - Анализ данных
Экспорт результатов
Подготовка результатов для публикаций, создание выполняемых публикаций и динамических визуализаций
Литература
Тексты на поле вычислительной дидактики
Дополнительная литература
- Патаракин Е.Д., Ярмахов Б.Б. Выращивание данных для школьных виртуальных лабораторий // Вестник Российского Университета Дружбы Народов. Серия: Информатизация Образования. 2021. Vol. 18, № 4. c. 347–359.
- Патаракин Е.Д., Вачкова С.Н. Сетевой анализ коллективных действий над цифровыми образовательными объектами // Вестник Московского Городского Педагогического Университета. Серия: Педагогика И Психология. 2019. № 4 (50). c. 101–112.
Видеоматериалы
Критерии оценки по дисциплине
Образовательный результат | Тема | Задание | Пример |
---|---|---|---|
Знает особенности типов и источников данных | Примеры источников данных | Найти, оформить, вырастить данные для дальнейшего анализа | В категории статей о датасетах Category:Dataset |
планировать процесс обработки, визуализации, анализа и интерпретации данных при помощи UML | Планирование операций над данными | Создать схему цикла работы с данными | Пример |
Умеет использовать сетевые сервисы для экспресс-анализа и интерпретации данных | Сетевые сервисы визуализации | Использовать экспресс-методы | RAWGraphs, CODAP, graphviz - примеры использования |
Обработать и очистить данные | Обработка, очистка | Подготовить и видоизменить данные | Примеры видоизменения данных в Snap!, R, Python |
Операции статистического анализа | Статистический анализ и интерпретация данных | Операции над собственным датасетом | Готовые датасеты Category:Dataset |
Подготовка выполняемой публикации | Экспорт результатов | Операции над собственным датасетом | Выполняемая публикация |