Процедура: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
 
(не показано 20 промежуточных версий этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
{{Понятие
{{Понятие
|Description=часть программы, которую после однократного описания можно многократно вызвать по имени из последующих частей программы для выполнения определенных действий.
|Description=Процедура - (функция) часть программы, которую после однократного описания можно многократно вызвать по имени из последующих частей программы для выполнения определенных действий. Создание процедуры - пример того, как используется абстракция - новые блоки могут в дальнейшем объединяться между собой
http://digida.mgpu.ru/images/thumb/7/76/Tree_recursion.png/400px-Tree_recursion.png <br />
Создание процедуры - пример того, как используется абстракция - новые блоки могут в дальнейшем объединяться между собой
|Field_of_knowledge=Информатика, Робототехника
|Field_of_knowledge=Информатика, Робототехника
|similar_concepts=алгоритм, микромир, Рекурсия, Функция
|Environment=R (язык программирования), Scratch, StarLogo Nova, App Inventor
|FieldActivity=Computational Thinker
|FieldActivity=Computational Thinker
|Возрастная категория=7
|Возрастная категория=7
|similar_concepts=алгоритм, микромир, Рекурсия
|Environment=R (язык программирования), Scratch, StarLogo Nova
}}
}}
Создание процедуры - пример того, как используется [[абстракция]] - новые блоки могут в дальнейшем объединяться между собой


Создание процедуры - пример того, как используется [[абстракция]] - новые блоки могут в дальнейшем объединяться между собой. В Scratch, Snap!, NetsBlox, [[App Inventor]], [[StarLogo Nova]] - метафора создания нового блока, который можно в дальнейшем использовать. 


== Scratch  ==
Процедура без параметров:
Процедура без параметров:
<scratchblocks>
<scratchblocks>
Строка 36: Строка 35:
</scratchblocks>
</scratchblocks>


== Snap! ==
=== Процедура с 2-мя параметрами [[Snap!]] ===
=== Процедура с 2-мя параметрами [[Snap!]] ===


[[Файл:Tree recursion.png|400px]]  
[[Файл:Tree recursion.png|400px]]  


== App Inventor ==
; Определение
: A procedure is a set of instructions that perform a specific task or tasks. It may also be called a function. A recipe for banana bread is an example of a procedure. The baker must follow the instructions step-by-step to produce the bread.
* https://appinventor.mit.edu/explore/ai2/support/concepts/procedures
* http://www.appinventor.org/Procedures2
==== Процедура (do) перемещения объекта ====
* Процедуры, результатом которых являются действия ()
https://appinventor.mit.edu/explore/sites/all/files/UserGuide/concepts/procedures/movemole.png
==== Процедура (return) возвращающая значение ====
* Процедуры, результатом которых являются возвращаемое значение = '''result'''
;  Выделить из словаря
[[Файл:Extract by dict.png]]
; Разобрать список на составные части и добавить к ним описание:
[[Файл:Cafe description AppInv.png]]
===== Добавление [[аргумент]]ов к процедуре (подобно тому, как добавляются [[аргумент]]ы в [[Snap!]] процедуры) =====
==  StarLogo Nova ==
Процедура может принимать и возвращать значения:
[[Файл:Sl procude return.png]]
== Примеры рецептов ==
# Как [[создать процедуру с входными параметрами]]
#
#
#
#
== Варианты заданий ==
; Теория:
; Теория:
: Процедуры и функции. Как создаются и как используются пользовательские функции. Процедуры как средство абстракции.
: Процедуры и функции. Как создаются и как используются пользовательские функции. Процедуры как средство абстракции.
; Практика
; Практика
: Какие блоки используются для создания собственных процедур в Scratch? Создайте процедуру, которая будет принимать на входе три числа и присваивать переменной значение наибольшего из этих трех чисел.
: Какие блоки используются для создания собственных процедур в Scratch? Создайте процедуру, которая будет принимать на входе три числа и присваивать переменной значение наибольшего из этих трех чисел.

Текущая версия на 08:55, 4 мая 2024


Описание Процедура - (функция) часть программы, которую после однократного описания можно многократно вызвать по имени из последующих частей программы для выполнения определенных действий. Создание процедуры - пример того, как используется абстракция - новые блоки могут в дальнейшем объединяться между собой
Область знаний Информатика, Робототехника
Авторы
Поясняющее видео
Близкие понятия Алгоритм, микромир, Рекурсия, Функция
Среды и средства для освоения понятия R (язык программирования), Scratch, StarLogo Nova, App Inventor


Создание процедуры - пример того, как используется абстракция - новые блоки могут в дальнейшем объединяться между собой. В Scratch, Snap!, NetsBlox, App Inventor, StarLogo Nova - метафора создания нового блока, который можно в дальнейшем использовать.

Scratch

Процедура без параметров:

определить прыгать
повторить (20) раз
 изменить y на (1) // вверх
конец
повторить (20) раз
 изменить y на (-1) // вниз
конец

Процедура с параметром (х)

определить квадрат (x)
задать [variable v] значение ((x) * (x))

Процедура с 2-мя параметрами

определить гипотенуза (x) (y)
задать [variable v] значение ([квадратный корень v] от ( ( (x) * (x)) + ((y) * (y) ) ) )

Snap!

Процедура с 2-мя параметрами Snap!

Tree recursion.png

App Inventor

Определение
A procedure is a set of instructions that perform a specific task or tasks. It may also be called a function. A recipe for banana bread is an example of a procedure. The baker must follow the instructions step-by-step to produce the bread.

Процедура (do) перемещения объекта

  • Процедуры, результатом которых являются действия ()

movemole.png

Процедура (return) возвращающая значение

  • Процедуры, результатом которых являются возвращаемое значение = result
Выделить из словаря

Extract by dict.png


Разобрать список на составные части и добавить к ним описание

Cafe description AppInv.png

Добавление аргументов к процедуре (подобно тому, как добавляются аргументы в Snap! процедуры)

StarLogo Nova

Процедура может принимать и возвращать значения:

Sl procude return.png

Примеры рецептов

  1. Как создать процедуру с входными параметрами

Варианты заданий

Теория
Процедуры и функции. Как создаются и как используются пользовательские функции. Процедуры как средство абстракции.
Практика
Какие блоки используются для создания собственных процедур в Scratch? Создайте процедуру, которая будет принимать на входе три числа и присваивать переменной значение наибольшего из этих трех чисел.