Веерная матрица: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Строка 31: Строка 31:




== Вычислительная дидактика = Акторы и  Место встречи ==
== Вычислительная дидактика Акторы и  Место встречи ==


{| {{prettytable}}
{| {{prettytable}}
Строка 52: Строка 52:
|-
|-
| Место встречи
| Место встречи
|
| Человек
|
| Агент
| Пересечение полей
|}
|}

Версия 09:05, 4 марта 2024


Описание Веерная матрица — таблицы, используемые в методологии, семиотике, теории классификаций для описания таксономий и онтологий.
Область знаний Информатика, Управление
Авторы Кордонский
Поясняющее видео
Близкие понятия Онтология
Среды и средства для освоения понятия Semantic MediaWiki

В веерных матрицах по горизонтали стоят понятия (например, неживое, живое, обладающее психикой), по вертикали — соответствующие прилагательные соответственно — физический, химический, психологический), а на пересечении оказываются получившиеся из пары существительное-прилагательное понятия (биофизика — физический подход к живому).

  • С. Г. Кордонский, С. В. Чебанов. Веерные матрицы как модель представления данных * / Чебанов С. В. Собрание сочинений .Т.1 Вильнюс, VLANI, 1996. Стр. 80
  • С. Кордонский. «Система понятий, используемых для описания поведения». Томск, Биолого-Почвенный факультет ТГУ, Дипломная работа, 1977
  • Kordonsky S. Fractal matrix tables as a tool for ontologies’ creation. Издательство Юго-Восток. Вашингтон: Washington, South Eastern Publishing House.(In Russian), 2011. 66 p. https://cc.gitika.ru/projgit/fractal-matrix.pdf


Вычислительная дидактика

Человек Компьютерный агент
Человек Традиционный педагогический дизайн, когда обучающий человек учит обучаемого человека, дополненный возможностями вычислительной техники. Искусственные обучающие системы, когда компьютерная программа выступает в роли учителя для обучаемого человека.
Компьютерный агент Конструкционизм, когда человек учится в процессе обучения программных агентов правилам поведения в цифровой среде. Метапрограммирование и машинное обучение, когда одна компьютерная программа обучает другую программу.


Вычислительная дидактика - Акторы и Место встречи

Человек Компьютерный агент Место встречи
Человек Традиционный педагогический дизайн, когда обучающий человек учит обучаемого человека, дополненный возможностями вычислительной техники. Искусственные обучающие системы, когда компьютерная программа выступает в роли учителя для обучаемого человека. Физическое пространство
Компьютерный агент Конструкционизм, когда человек учится в процессе обучения программных агентов правилам поведения в цифровой среде. Метапрограммирование и машинное обучение, когда одна компьютерная программа обучает другую программу. Виртуальное цифровое пространство
Место встречи Человек Агент Пересечение полей