Использовать данные МЭШ для моделирования поведения учителей: различия между версиями
Материал из Поле цифровой дидактики
Patarakin (обсуждение | вклад) |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 14 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 2: | Строка 2: | ||
|Description=При изучении языков высокого уровня хотелось бы опираться на реальные ситуации, которые происходят с учителями. Эти ситуации описываются и моделируются в различных языках. Мы взяли несколько сред многоагентного моделирования, где агенты симулируют поведение учителей, и скрестили эти языки с данными, которые были извлечены из МЭШ. | |Description=При изучении языков высокого уровня хотелось бы опираться на реальные ситуации, которые происходят с учителями. Эти ситуации описываются и моделируются в различных языках. Мы взяли несколько сред многоагентного моделирования, где агенты симулируют поведение учителей, и скрестили эти языки с данными, которые были извлечены из МЭШ. | ||
* http://digida.mgpu.ru/images/thumb/2/28/Netlogo_mes.png/120px-Netlogo_mes.png | * http://digida.mgpu.ru/images/thumb/2/28/Netlogo_mes.png/120px-Netlogo_mes.png | ||
|Field_of_knowledge=NetSci, Информатика, Образование | |Field_of_knowledge=NetSci, Информатика, Образование, Управление | ||
|FieldActivity=Computational Thinker | |FieldActivity=Computational Thinker | ||
|Возрастная категория=16 | |Возрастная категория=16 | ||
|similar_concepts=Данные, Датасет, Язык высокого уровня | |similar_concepts=Данные, Датасет, Язык высокого уровня | ||
|Environment=Scratch, Snap!, NetLogo | |Environment=Scratch, Snap!, NetLogo, Взаимное копирование МЭШ (датасет) | ||
}} | }} | ||
__NOTOC__ | __NOTOC__ | ||
''Скрытый смысл сообщения - данные и код программ, которые данные обрабатывают, должны быть доступны для читателей, чтобы они могли с данными самостоятельно экспериментировать.'' <br clear=all /> | |||
[[Файл:Mes discussion2.png|400px]] | |||
== Примеры доступных датасетов == | |||
* [[:Категория:Dataset]] | |||
{{#ask: [[Категория:Demo]] [[Description::+]] | ?Description }} | |||
== Последовательность действий ('''Workflow''') == | == Последовательность действий ('''Workflow''') == | ||
# Берём среды агентного моделирования ([[Scratch]], [[Snap!]], [[StarLogo Nova]], [[NetLogo]]), где можно создавать [[клон]]ы и породы [[агент]]ов | # Берём среды агентного моделирования ([[Scratch]], [[Snap!]], [[StarLogo Nova]], [[NetLogo]]), где можно создавать [[клон]]ы и породы [[агент]]ов | ||
# Берём данные о действиях учителей в школе или городском цифровой репозитории. Например, [[Взаимное копирование МЭШ (датасет)|датасет взаимного копирования сценариев]] - [[:Category:Dataset]] | # Берём данные о действиях учителей в школе или городском цифровой репозитории. Например, [[Взаимное копирование МЭШ (датасет)|датасет взаимного копирования сценариев]] - [[:Category:Dataset]] | ||
# Превращаем данные из [[датасет]]ов о [[МЭШ]] в симуляции поведения учителей в искусственных сообществах | # Превращаем данные из [[датасет]]ов о [[Сообщество МЭШ]] в симуляции поведения учителей в искусственных сообществах | ||
== Близкие рецепты == | == Близкие рецепты == | ||
Строка 21: | Строка 29: | ||
{{#ask: [[Сообщество МЭШ]] | ?Description }} | |||
== [[Snap!]] == | == [[Snap!]] == | ||
Строка 35: | Строка 44: | ||
[[Файл:Snap Mes data.png|600px]] | [[Файл:Snap Mes data.png|600px]] | ||
* https://snap.berkeley.edu/snap/snap.html#present:Username=patarakin&ProjectName=Snap_MES_reciproc | |||
<snap project="Snap_MES_reciproc" user="patarakin" /> | |||
=== Превратить таблицу в гистограмму === | === Превратить таблицу в гистограмму === | ||
Строка 40: | Строка 52: | ||
[[Файл:Snap plot01.png|600px]] | [[Файл:Snap plot01.png|600px]] | ||
=== Превратить | === Превратить данные [[МЭШ]] в множество агентов === | ||
; https://snap.berkeley.edu/project?user=patarakin&project=tutors_MES | ; https://snap.berkeley.edu/project?user=patarakin&project=tutors_MES | ||
Строка 49: | Строка 61: | ||
=== Как задаются свойства породы === | === Как задаются свойства породы === | ||
* https://www.slnova.org/patarakin/projects/875816/ | |||
=== Как выращиваются данные === | === Как выращиваются данные === | ||
Строка 56: | Строка 69: | ||
[[Файл:Starlogo balls.png|600px]] | [[Файл:Starlogo balls.png|600px]] | ||
; Проект https://www.slnova.org/patarakin/projects/694467/ | |||
: Прямо из этой страницы, куда встроен проект, мы можем данные собрать | |||
{{#widget:iframe | |||
|url=https://www.slnova.org/patarakin/projects/694467/ | |||
|width=800 | |||
|height=600 | |||
}} | |||
== [[NetLogo]] == | == [[NetLogo]] == | ||
Строка 76: | Строка 99: | ||
[[Файл:Netlogo user64.png]] | [[Файл:Netlogo user64.png]] | ||
* http://modelingcommons.org/browse/one_model/7188 | |||
{{#widget:iframe | |||
|url=http://modelingcommons.org/browse/one_model/7188 | |||
|width=800 | |||
|height=600 | |||
}} |
Текущая версия на 20:51, 1 марта 2024
Описание | При изучении языков высокого уровня хотелось бы опираться на реальные ситуации, которые происходят с учителями. Эти ситуации описываются и моделируются в различных языках. Мы взяли несколько сред многоагентного моделирования, где агенты симулируют поведение учителей, и скрестили эти языки с данными, которые были извлечены из МЭШ.
|
---|---|
Область знаний | NetSci, Информатика, Образование, Управление |
Область использования (ISTE) | Computational Thinker |
Возрастная категория | 16
|
Поясняющее видео | |
Близкие рецепту понятия | Данные, Датасет, Язык высокого уровня |
Среды и средства для приготовления рецепта: | Scratch, Snap!, NetLogo, Взаимное копирование МЭШ (датасет) |
Скрытый смысл сообщения - данные и код программ, которые данные обрабатывают, должны быть доступны для читателей, чтобы они могли с данными самостоятельно экспериментировать.
Примеры доступных датасетов
Description | |
---|---|
Letopisi 2006 (dataset) | Лог-файл действий участников проекта Letopisi в 2006 году |
Библиосет: публикационная активность ВВГУ | Данные о публикационной активности Владивостокского государственного университета https://vvsu.ru/ выгружены из Scopus в формате RIS. |
Библиосет: публикационная активность МГПУ |
|
Последовательность действий (Workflow)
- Берём среды агентного моделирования (Scratch, Snap!, StarLogo Nova, NetLogo), где можно создавать клоны и породы агентов
- Берём данные о действиях учителей в школе или городском цифровой репозитории. Например, датасет взаимного копирования сценариев - Category:Dataset
- Превращаем данные из датасетов о Сообщество МЭШ в симуляции поведения учителей в искусственных сообществах
Близкие рецепты
- Как обратиться к внешним данным из Snap!
- Как задать свойства породе объектов
- Как добавить диаграмму связей на вики страницу
Description | |
---|---|
Сообщество МЭШ | Московская электронная школа – одна из крупных информационных образовательных систем для школьного образования в Российской Федерации. Библиотека Московской электронной школы (МЭШ) является уникальным хранилищем образовательных материалов, которое доступно каждому школьнику, учителю и родителю. |
Snap!
Добавить данные в Snap!
Отфильтровать записи по предмету
Простые действия с таблицей
Превратить таблицу в гистограмму
Превратить данные МЭШ в множество агентов
StarLogo Nova
Как задаются свойства породы
Как выращиваются данные
- Показываем как искусственные агенты оставляют записи в журнале, соприкасаясь с цифровыми объектами
- Это могут быть разноцветные мячи, которые отлетают от агентов и записывают время и место удара
- Это могут быть сценарии уроков, которые учителя копируют друг у друга
- Проект https://www.slnova.org/patarakin/projects/694467/
- Прямо из этой страницы, куда встроен проект, мы можем данные собрать
NetLogo
Показываем процесс формирования связей между школьными учителями, копирующими проекты друг у друга
Показываем связи и свойства связей:
- является ли связь реципрокной
- совпадают ли учебные предметы, по которым связались агенты
- если связь взаимная, то сколько прошло между первой и обратной связью
Показываем агентов и их сетевые характеристики
- число связей
- центральность по посредничеству