Использовать данные МЭШ для моделирования поведения учителей: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
 
(не показаны 23 промежуточные версии этого же участника)
Строка 2: Строка 2:
|Description=При изучении языков высокого уровня хотелось бы опираться на реальные ситуации, которые происходят с учителями. Эти ситуации описываются и моделируются в различных языках. Мы взяли несколько сред многоагентного моделирования, где агенты симулируют поведение учителей, и скрестили эти языки с данными, которые были извлечены из МЭШ.
|Description=При изучении языков высокого уровня хотелось бы опираться на реальные ситуации, которые происходят с учителями. Эти ситуации описываются и моделируются в различных языках. Мы взяли несколько сред многоагентного моделирования, где агенты симулируют поведение учителей, и скрестили эти языки с данными, которые были извлечены из МЭШ.
* http://digida.mgpu.ru/images/thumb/2/28/Netlogo_mes.png/120px-Netlogo_mes.png
* http://digida.mgpu.ru/images/thumb/2/28/Netlogo_mes.png/120px-Netlogo_mes.png
|Field_of_knowledge=NetSci, Информатика, Образование
|Field_of_knowledge=NetSci, Информатика, Образование, Управление
|FieldActivity=Computational Thinker
|FieldActivity=Computational Thinker
|Возрастная категория=16
|Возрастная категория=16
|similar_concepts=Данные, Датасет, Язык высокого уровня
|similar_concepts=Данные, Датасет, Язык высокого уровня
|Environment=Scratch, Snap!, NetLogo, StarLogo Nova, Взаимное копирование МЭШ (датасет)
|Environment=Scratch, Snap!, NetLogo, Взаимное копирование МЭШ (датасет)
}}
}}
__NOTOC__
__NOTOC__


# Берём среду агентного моделирования ([[Scratch]], [[Snap!]], [[StarLogo Nova]], [[NetLogo]]), где можно создавать [[клон]]ы и породы [[агент]]ов
''Скрытый смысл сообщения - данные и код программ, которые данные обрабатывают, должны быть доступны для читателей, чтобы они могли с данными самостоятельно экспериментировать.'' <br clear=all />
# Берём данные о действиях учителей в школе или городском цифровой репозитории. Например, [[Взаимное копирование МЭШ (датасет)|датасет взаимного копирования сценариев]]
[[Файл:Mes discussion2.png|400px]]
#


== Примеры доступных датасетов ==
* [[:Категория:Dataset]]
{{#ask: [[Категория:Demo]] [[Description::+]] | ?Description }}
== Последовательность действий ('''Workflow''') ==
# Берём среды агентного моделирования ([[Scratch]], [[Snap!]], [[StarLogo Nova]], [[NetLogo]]), где можно создавать [[клон]]ы и породы [[агент]]ов
# Берём данные о действиях учителей в школе или городском цифровой репозитории. Например, [[Взаимное копирование МЭШ (датасет)|датасет взаимного копирования сценариев]] - [[:Category:Dataset]]
# Превращаем данные из [[датасет]]ов о [[Сообщество МЭШ]] в симуляции поведения учителей в искусственных сообществах
== Близкие рецепты ==
* [[Как обратиться к внешним данным из Snap!]]
* [[Как задать свойства породе объектов]]
* [[Как добавить диаграмму связей на вики страницу]]
{{#ask: [[Сообщество МЭШ]] | ?Description }}


== [[Snap!]] ==
== [[Snap!]] ==
=== Добавить данные в Snap! ===
; Показываем как данные попадают в среду [[Snap!]] (вбросить файл [[CSV]] или обратиться к файлу по URL)
[[Файл:Csv table.png]]


=== Отфильтровать записи по предмету ===
=== Отфильтровать записи по предмету ===
Строка 24: Строка 44:


[[Файл:Snap Mes data.png|600px]]
[[Файл:Snap Mes data.png|600px]]
* https://snap.berkeley.edu/snap/snap.html#present:Username=patarakin&ProjectName=Snap_MES_reciproc
<snap project="Snap_MES_reciproc" user="patarakin" />


=== Превратить таблицу в гистограмму ===
=== Превратить таблицу в гистограмму ===
Строка 29: Строка 52:
[[Файл:Snap plot01.png|600px]]
[[Файл:Snap plot01.png|600px]]


=== Превратить таблицу в множество агентов ===
=== Превратить данные [[МЭШ]] в множество агентов ===
 
; https://snap.berkeley.edu/project?user=patarakin&project=tutors_MES
 
<snap project="tutors_MES" user="patarakin" />


== [[StarLogo Nova]] ==
== [[StarLogo Nova]] ==


=== Как задаются свойства породы ===
=== Как задаются свойства породы ===
* https://www.slnova.org/patarakin/projects/875816/


=== Как выращиваются данные ===
=== Как выращиваются данные ===
Строка 41: Строка 69:


[[Файл:Starlogo balls.png|600px]]
[[Файл:Starlogo balls.png|600px]]
; Проект https://www.slnova.org/patarakin/projects/694467/
: Прямо из этой страницы, куда встроен проект, мы можем данные собрать
{{#widget:iframe
|url=https://www.slnova.org/patarakin/projects/694467/
|width=800
|height=600
}}


== [[NetLogo]] ==
== [[NetLogo]] ==
Строка 61: Строка 99:


[[Файл:Netlogo user64.png]]
[[Файл:Netlogo user64.png]]
* http://modelingcommons.org/browse/one_model/7188
{{#widget:iframe
|url=http://modelingcommons.org/browse/one_model/7188
|width=800
|height=600
}}

Текущая версия на 20:51, 1 марта 2024

Описание При изучении языков высокого уровня хотелось бы опираться на реальные ситуации, которые происходят с учителями. Эти ситуации описываются и моделируются в различных языках. Мы взяли несколько сред многоагентного моделирования, где агенты симулируют поведение учителей, и скрестили эти языки с данными, которые были извлечены из МЭШ.
  • 120px-Netlogo_mes.png
Область знаний NetSci, Информатика, Образование, Управление
Область использования (ISTE) Computational Thinker
Возрастная категория 16


Поясняющее видео
Близкие рецепту понятия Данные, Датасет, Язык высокого уровня
Среды и средства для приготовления рецепта: Scratch, Snap!, NetLogo, Взаимное копирование МЭШ (датасет)


Скрытый смысл сообщения - данные и код программ, которые данные обрабатывают, должны быть доступны для читателей, чтобы они могли с данными самостоятельно экспериментировать.
Mes discussion2.png

Примеры доступных датасетов

 Description
Letopisi 2006 (dataset)120px-Hist_2006_associatios.png Лог-файл действий участников проекта Letopisi в 2006 году
Библиосет: публикационная активность ВВГУ120px-Vl_sci_schools.png Данные о публикационной активности Владивостокского государственного университета https://vvsu.ru/ выгружены из Scopus в формате RIS.
Библиосет: публикационная активность МГПУ120px-Collab_mgpu01.jpg
  • Данные о публикационной активности Московского городского университета https://www.mgpu.ru выгружены из Scopus в формате RIS.

Последовательность действий (Workflow)

  1. Берём среды агентного моделирования (Scratch, Snap!, StarLogo Nova, NetLogo), где можно создавать клоны и породы агентов
  2. Берём данные о действиях учителей в школе или городском цифровой репозитории. Например, датасет взаимного копирования сценариев - Category:Dataset
  3. Превращаем данные из датасетов о Сообщество МЭШ в симуляции поведения учителей в искусственных сообществах

Близкие рецепты


 Description
Сообщество МЭШМосковская электронная школа – одна из крупных информационных образовательных систем для школьного образования в Российской Федерации. Библиотека Московской электронной школы (МЭШ) является уникальным хранилищем образовательных материалов, которое доступно каждому школьнику, учителю и родителю.

Snap!

Добавить данные в Snap!

Показываем как данные попадают в среду Snap! (вбросить файл CSV или обратиться к файлу по URL)

Csv table.png

Отфильтровать записи по предмету

Snap MES chemistry.png

Простые действия с таблицей

Snap Mes data.png

Превратить таблицу в гистограмму

Snap plot01.png

Превратить данные МЭШ в множество агентов

https://snap.berkeley.edu/project?user=patarakin&project=tutors_MES

StarLogo Nova

Как задаются свойства породы

Как выращиваются данные

Показываем как искусственные агенты оставляют записи в журнале, соприкасаясь с цифровыми объектами
Это могут быть разноцветные мячи, которые отлетают от агентов и записывают время и место удара
Это могут быть сценарии уроков, которые учителя копируют друг у друга

Starlogo balls.png


Проект https://www.slnova.org/patarakin/projects/694467/
Прямо из этой страницы, куда встроен проект, мы можем данные собрать

Показываем процесс формирования связей между школьными учителями, копирующими проекты друг у друга

Netlogo mes.png

Показываем связи и свойства связей:

  1. является ли связь реципрокной
  2. совпадают ли учебные предметы, по которым связались агенты
  3. если связь взаимная, то сколько прошло между первой и обратной связью

Netlogo bonds.png

Показываем агентов и их сетевые характеристики

  1. число связей
  2. центральность по посредничеству

Netlogo user64.png