Деятельностный подход: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
 
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
{{Понятие
{{Понятие
|Description=В теории деятельности и деятельностный подход в обучении, основанный на работах Л.С. Выготского и его последователей – познание разворачивается как процесс деятельности, в котором познающий субъект использует различные культурные орудия и постоянно взаимодействует и сотрудничает с другими субъектами совместной деятельности
|Description=В теории деятельности и деятельностный подход в обучении, основанный на работах Л.С. Выготского и его последователей – познание разворачивается как процесс деятельности, в котором познающий субъект использует различные культурные орудия и постоянно взаимодействует и сотрудничает с другими субъектами совместной деятельности
|Field_of_knowledge=Педагогика, Образование
|Inventor=Выготский, Давыдов, Гальперин
|Inventor=Выготский, Давыдов, Гальперин
|similar_concepts=конструктивизм
|similar_concepts=конструктивизм, сообщество практики
}}
}}
В теории деятельности и деятельностный подход в обучении, основанный на работах Л.С. Выготского и его последователей В.В. Давыдова, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, Н.Ф. Талызиной, В.А. Сластёнина, – познание разворачивается как процесс деятельности, в котором познающий субъект использует различные культурные орудия и постоянно взаимодействует и сотрудничает с другими субъектами совместной деятельности. Развивая теорию деятельности, Й. [[Энгестрём]] включил познание в более сложную сеть отношений, в которую кроме познающего агента и культурных орудий входят правила, разделение труда и сообщество. Создавая этот «расширенный» треугольник, Й. Энгестрём упор делал на тот факт, что человеческая деятельность всегда социальна и обязательно предполагает наличие других участников, в ходе взаимодействия которых и формируется сообщество [61].
В теории деятельности и деятельностный подход в обучении, основанный на работах Л.С. Выготского и его последователей В.В. Давыдова, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, Н.Ф. Талызиной, В.А. Сластёнина, – познание разворачивается как процесс деятельности, в котором познающий субъект использует различные культурные орудия и постоянно взаимодействует и сотрудничает с другими субъектами совместной деятельности.  
 
Развивая теорию деятельности, Й. [[Энгестрём]] включил познание в более сложную сеть отношений, в которую кроме познающего агента и культурных орудий входят правила, разделение труда и сообщество. Создавая этот «расширенный» треугольник, Й. Энгестрём упор делал на тот факт, что человеческая деятельность всегда социальна и обязательно предполагает наличие других участников, в ходе взаимодействия которых и формируется сообщество.
 
Деятельностный подход раскрывает деятельность личности, как основу, средство и решающее условие ее развития (В.А. Сластенин).
Деятельностный подход раскрывает деятельность личности, как основу, средство и решающее условие ее развития (В.А. Сластенин).



Текущая версия на 10:11, 22 января 2024


Описание В теории деятельности и деятельностный подход в обучении, основанный на работах Л.С. Выготского и его последователей – познание разворачивается как процесс деятельности, в котором познающий субъект использует различные культурные орудия и постоянно взаимодействует и сотрудничает с другими субъектами совместной деятельности
Область знаний Педагогика, Образование
Авторы Выготский, Давыдов, Гальперин
Поясняющее видео
Близкие понятия Конструктивизм, Сообщество практики
Среды и средства для освоения понятия

В теории деятельности и деятельностный подход в обучении, основанный на работах Л.С. Выготского и его последователей В.В. Давыдова, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, Н.Ф. Талызиной, В.А. Сластёнина, – познание разворачивается как процесс деятельности, в котором познающий субъект использует различные культурные орудия и постоянно взаимодействует и сотрудничает с другими субъектами совместной деятельности.

Развивая теорию деятельности, Й. Энгестрём включил познание в более сложную сеть отношений, в которую кроме познающего агента и культурных орудий входят правила, разделение труда и сообщество. Создавая этот «расширенный» треугольник, Й. Энгестрём упор делал на тот факт, что человеческая деятельность всегда социальна и обязательно предполагает наличие других участников, в ходе взаимодействия которых и формируется сообщество.

Деятельностный подход раскрывает деятельность личности, как основу, средство и решающее условие ее развития (В.А. Сластенин).

Библиография

  1. Сластенин В.А. и др. Педагогика Изд-во: Академия. 2015. 496 с.