Деятельностный подход

Материал из Поле цифровой дидактики


Описание В теории деятельности и деятельностный подход в обучении, основанный на работах Л.С. Выготского и его последователей – познание разворачивается как процесс деятельности, в котором познающий субъект использует различные культурные орудия и постоянно взаимодействует и сотрудничает с другими субъектами совместной деятельности
Область знаний Педагогика, Образование
Авторы Выготский, Давыдов, Гальперин
Поясняющее видео
Близкие понятия Конструктивизм, Сообщество практики
Среды и средства для освоения понятия

В теории деятельности и деятельностный подход в обучении, основанный на работах Л.С. Выготского и его последователей В.В. Давыдова, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, Н.Ф. Талызиной, В.А. Сластёнина, – познание разворачивается как процесс деятельности, в котором познающий субъект использует различные культурные орудия и постоянно взаимодействует и сотрудничает с другими субъектами совместной деятельности.

Развивая теорию деятельности, Й. Энгестрём включил познание в более сложную сеть отношений, в которую кроме познающего агента и культурных орудий входят правила, разделение труда и сообщество. Создавая этот «расширенный» треугольник, Й. Энгестрём упор делал на тот факт, что человеческая деятельность всегда социальна и обязательно предполагает наличие других участников, в ходе взаимодействия которых и формируется сообщество.

Деятельностный подход раскрывает деятельность личности, как основу, средство и решающее условие ее развития (В.А. Сластенин).

Библиография

  1. Сластенин В.А. и др. Педагогика Изд-во: Академия. 2015. 496 с.