Деятельностный подход: различия между версиями
(Новая страница: «Деятельностный подход раскрывает деятельность личности, как основу, средство и решающее условие ее развития (В.А. Сластенин). == Библиография == # Сластенин В.А. и др. Педагогика Изд-во: Академия. 2015. 496 с. Категория:подход») |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 4 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Понятие | |||
|Description=В теории деятельности и деятельностный подход в обучении, основанный на работах Л.С. Выготского и его последователей – познание разворачивается как процесс деятельности, в котором познающий субъект использует различные культурные орудия и постоянно взаимодействует и сотрудничает с другими субъектами совместной деятельности | |||
|Field_of_knowledge=Педагогика, Образование | |||
|Inventor=Выготский, Давыдов, Гальперин | |||
|similar_concepts=конструктивизм, сообщество практики | |||
}} | |||
В теории деятельности и деятельностный подход в обучении, основанный на работах Л.С. Выготского и его последователей В.В. Давыдова, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, Н.Ф. Талызиной, В.А. Сластёнина, – познание разворачивается как процесс деятельности, в котором познающий субъект использует различные культурные орудия и постоянно взаимодействует и сотрудничает с другими субъектами совместной деятельности. | |||
Развивая теорию деятельности, Й. [[Энгестрём]] включил познание в более сложную сеть отношений, в которую кроме познающего агента и культурных орудий входят правила, разделение труда и сообщество. Создавая этот «расширенный» треугольник, Й. Энгестрём упор делал на тот факт, что человеческая деятельность всегда социальна и обязательно предполагает наличие других участников, в ходе взаимодействия которых и формируется сообщество. | |||
Деятельностный подход раскрывает деятельность личности, как основу, средство и решающее условие ее развития (В.А. Сластенин). | Деятельностный подход раскрывает деятельность личности, как основу, средство и решающее условие ее развития (В.А. Сластенин). | ||
Строка 4: | Строка 14: | ||
# Сластенин В.А. и др. Педагогика Изд-во: Академия. 2015. 496 с. | # Сластенин В.А. и др. Педагогика Изд-во: Академия. 2015. 496 с. | ||
[[Категория: | [[Категория:Понятие]] |
Текущая версия на 10:11, 22 января 2024
Описание | В теории деятельности и деятельностный подход в обучении, основанный на работах Л.С. Выготского и его последователей – познание разворачивается как процесс деятельности, в котором познающий субъект использует различные культурные орудия и постоянно взаимодействует и сотрудничает с другими субъектами совместной деятельности |
---|---|
Область знаний | Педагогика, Образование |
Авторы | Выготский, Давыдов, Гальперин |
Поясняющее видео | |
Близкие понятия | Конструктивизм, Сообщество практики |
Среды и средства для освоения понятия |
В теории деятельности и деятельностный подход в обучении, основанный на работах Л.С. Выготского и его последователей В.В. Давыдова, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, Н.Ф. Талызиной, В.А. Сластёнина, – познание разворачивается как процесс деятельности, в котором познающий субъект использует различные культурные орудия и постоянно взаимодействует и сотрудничает с другими субъектами совместной деятельности.
Развивая теорию деятельности, Й. Энгестрём включил познание в более сложную сеть отношений, в которую кроме познающего агента и культурных орудий входят правила, разделение труда и сообщество. Создавая этот «расширенный» треугольник, Й. Энгестрём упор делал на тот факт, что человеческая деятельность всегда социальна и обязательно предполагает наличие других участников, в ходе взаимодействия которых и формируется сообщество.
Деятельностный подход раскрывает деятельность личности, как основу, средство и решающее условие ее развития (В.А. Сластенин).
Библиография
- Сластенин В.А. и др. Педагогика Изд-во: Академия. 2015. 496 с.