Логическое выражение: различия между версиями
Материал из Поле цифровой дидактики
Patarakin (обсуждение | вклад) |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 7 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Понятие | {{Понятие | ||
|Description=Логи́ческий тип да́нных, или булев тип, или булевый тип (от англ. Boolean или logical data type) — примитивный тип данных в информатике, принимающий два возможных значения, иногда называемых истиной (true) и ложью (false). Присутствует в подавляющем большинстве языков программирования как самостоятельная сущность или реализуется через численный тип данных. В некоторых языках программирования за значение истина полагается 1, за значение ложь — 0. | |Description=Логи́ческий тип да́нных, или булев тип, или булевый тип (от англ. Boolean или logical data type) — примитивный тип данных в информатике, принимающий два возможных значения, иногда называемых истиной (true) и ложью (false). Присутствует в подавляющем большинстве языков программирования как самостоятельная сущность или реализуется через численный тип данных. В некоторых языках программирования за значение истина полагается 1, за значение ложь — 0. Традиционным применением булева типа данных являются значения «да»/«нет» в отношении результата сравнение чисел в более сложных операциях. | ||
|Field_of_knowledge=Информатика | |Field_of_knowledge=Информатика | ||
|Inventor=Буль | |||
|similar_concepts=Вычислительное мышление, Логический тип | |||
|Environment=Scratch, Snap!, StarLogo Nova, Python | |||
|FieldActivity=Computational Thinker | |FieldActivity=Computational Thinker | ||
|Возрастная категория=11 | |Возрастная категория=11 | ||
}} | }} | ||
== Примеры логических выражений в блоках Scratch == | == Примеры логических выражений в блоках Scratch == | ||
* <sb><touching [ v]?></sb> - спрайт касается (другого спрайта) | * <sb><touching [ v]?></sb> - спрайт касается (другого спрайта) | ||
Строка 19: | Строка 15: | ||
* <sb><key [ v] pressed?></sb> - клавиша нажата? | * <sb><key [ v] pressed?></sb> - клавиша нажата? | ||
* <sb><mouse down?></sb> - мышка нажата? | * <sb><mouse down?></sb> - мышка нажата? | ||
см. [[Scratch/Сенсоры]] | |||
== Примеры реализации == | == Примеры реализации == | ||
Строка 39: | Строка 37: | ||
: Логическое выражение. Смысл и примеры логических выражений. | : Логическое выражение. Смысл и примеры логических выражений. | ||
; Практика | ; Практика | ||
: Логические выражения для управления поведением исполнителями в [[Scratch]]. Предложите пример, когда проверяется логическое выражение и, если оно истинно, создается клон. | : Логические выражения для управления поведением исполнителями в [[Scratch]]. Предложите пример, когда проверяется логическое выражение и, если оно истинно, создается [[клон]]. | ||
[[Категория:Понятие]] | [[Категория:Понятие]] |
Текущая версия на 11:11, 20 октября 2023
Описание | Логи́ческий тип да́нных, или булев тип, или булевый тип (от англ. Boolean или logical data type) — примитивный тип данных в информатике, принимающий два возможных значения, иногда называемых истиной (true) и ложью (false). Присутствует в подавляющем большинстве языков программирования как самостоятельная сущность или реализуется через численный тип данных. В некоторых языках программирования за значение истина полагается 1, за значение ложь — 0. Традиционным применением булева типа данных являются значения «да»/«нет» в отношении результата сравнение чисел в более сложных операциях. |
---|---|
Область знаний | Информатика |
Авторы | Буль |
Поясняющее видео | |
Близкие понятия | Вычислительное мышление, Логический тип |
Среды и средства для освоения понятия | Scratch, Snap!, StarLogo Nova, Python |
Примеры логических выражений в блоках Scratch
<touching [ v]?>
- спрайт касается (другого спрайта)<touching color [#ff0000]?>
- касается цвета?<color [#00ff00] is touching [#0000ff]?>
<key [ v] pressed?>
- клавиша нажата?<mouse down?>
- мышка нажата?
см. Scratch/Сенсоры
Примеры реализации
Как научить исполнителя прыгать? Как передвигать спрайт клавишами
Для операторов
<[] < []>
меньше?<[] = []>
- равны?<[] > []>
больше?<<> and <>>
и<<> or <>>
или<not <>>
отрицание<[] contains []?::operators>
содержит?
Для списков
[список v]содержит ()?