Задача: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
 
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника)
Строка 4: Строка 4:
|Inventor=Балл
|Inventor=Балл
|similar_concepts=учебная задача, Таксономия Толлингеровой
|similar_concepts=учебная задача, Таксономия Толлингеровой
|Environment=Scratch, Snap!
|Environment=Scratch, Snap!, Теория учебных задач: психолого-педагогический аспект
}}
}}
; Балл Г.А. Теория учебных задач: психолого-педагогический аспект. Москва: Педагогика, 1990. 183 p.
; Балл Г.А. Теория учебных задач: психолого-педагогический аспект. Москва: Педагогика, 1990. 183 p.
: Книга, в которой собраны различные типы учебных задач
: Книга, в которой собраны различные типы учебных задач


# Задача исполнения + + - "Пользуясь таблицей синусов, найти синус 27° 35´"
 
# Задача преобразования + - + "Доказать, что sin 105°= cos 15°"
Задача, в самом общем виде – это система, обязательными компонентами которой являются:
# Задача восстановления - + + "Пользуясь таблицей синусов, найти arcsin 0,412"
# а) [[предмет]] задачи, находящийся в исходном состоянии ;
#      Задача построения - - + "Представить число 0,825 как какую-либо тригонометрическую функцию острого угла".
# б) [[модель]] требуемого состояния предмета задачи (эту модель мы отождествляем с требованием задачи).
#      Задача использования процедуры - + - "Дать пример нахождения синуса угла с помощью таблицы"
 
# Задача использования имеющегося состояния + - - "Указать значение какой-либо тригонометрической функции угла 48°
Успешное решение – приведение предмета задачи в требуемое состояние
 
# Задача исполнения - "Пользуясь таблицей синусов, найти синус 27° 35´"
# Задача преобразования - "Доказать, что sin 105°= cos 15°"
# Задача восстановления - "Пользуясь таблицей синусов, найти arcsin 0,412"
#      Задача построения - "Представить число 0,825 как какую-либо тригонометрическую функцию острого угла".
#      Задача использования процедуры -"Дать пример нахождения синуса угла с помощью таблицы"
# Задача использования имеющегося состояния - "Указать значение какой-либо тригонометрической функции угла 48°

Текущая версия на 08:41, 7 июля 2023


Описание Задача, в самом общем виде – это система, обязательными компонентами которой являются: а) предмет задачи, находящийся в исходном состоянии ; б) модель требуемого состояния предмета задачи (эту модель мы отождествляем с требованием задачи). Успешное решение – приведение предмета задачи в требуемое состояние.
Область знаний Педагогика, Управление
Авторы Балл
Поясняющее видео
Близкие понятия учебная задача, Таксономия Толлингеровой
Среды и средства для освоения понятия Scratch, Snap!, Теория учебных задач: психолого-педагогический аспект
Балл Г.А. Теория учебных задач
психолого-педагогический аспект. Москва: Педагогика, 1990. 183 p.
Книга, в которой собраны различные типы учебных задач


Задача, в самом общем виде – это система, обязательными компонентами которой являются:

  1. а) предмет задачи, находящийся в исходном состоянии ;
  2. б) модель требуемого состояния предмета задачи (эту модель мы отождествляем с требованием задачи).

Успешное решение – приведение предмета задачи в требуемое состояние

  1. Задача исполнения - "Пользуясь таблицей синусов, найти синус 27° 35´"
  2. Задача преобразования - "Доказать, что sin 105°= cos 15°"
  3. Задача восстановления - "Пользуясь таблицей синусов, найти arcsin 0,412"
  4. Задача построения - "Представить число 0,825 как какую-либо тригонометрическую функцию острого угла".
  5. Задача использования процедуры -"Дать пример нахождения синуса угла с помощью таблицы"
  6. Задача использования имеющегося состояния - "Указать значение какой-либо тригонометрической функции угла 48°