Задача: различия между версиями
Материал из Поле цифровой дидактики
Patarakin (обсуждение | вклад) |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 4: | Строка 4: | ||
|Inventor=Балл | |Inventor=Балл | ||
|similar_concepts=учебная задача, Таксономия Толлингеровой | |similar_concepts=учебная задача, Таксономия Толлингеровой | ||
|Environment=Scratch, Snap! | |Environment=Scratch, Snap!, Теория учебных задач: психолого-педагогический аспект | ||
}} | }} | ||
; Балл Г.А. Теория учебных задач: психолого-педагогический аспект. Москва: Педагогика, 1990. 183 p. | ; Балл Г.А. Теория учебных задач: психолого-педагогический аспект. Москва: Педагогика, 1990. 183 p. | ||
: Книга, в которой собраны различные типы учебных задач | : Книга, в которой собраны различные типы учебных задач | ||
# Задача исполнения | |||
# Задача преобразования | Задача, в самом общем виде – это система, обязательными компонентами которой являются: | ||
# Задача восстановления - | # а) [[предмет]] задачи, находящийся в исходном состоянии ; | ||
# Задача построения - | # б) [[модель]] требуемого состояния предмета задачи (эту модель мы отождествляем с требованием задачи). | ||
# Задача использования процедуры | |||
# Задача использования имеющегося состояния | Успешное решение – приведение предмета задачи в требуемое состояние | ||
# Задача исполнения - "Пользуясь таблицей синусов, найти синус 27° 35´" | |||
# Задача преобразования - "Доказать, что sin 105°= cos 15°" | |||
# Задача восстановления - "Пользуясь таблицей синусов, найти arcsin 0,412" | |||
# Задача построения - "Представить число 0,825 как какую-либо тригонометрическую функцию острого угла". | |||
# Задача использования процедуры -"Дать пример нахождения синуса угла с помощью таблицы" | |||
# Задача использования имеющегося состояния - "Указать значение какой-либо тригонометрической функции угла 48° |
Текущая версия на 08:41, 7 июля 2023
Описание | Задача, в самом общем виде – это система, обязательными компонентами которой являются: а) предмет задачи, находящийся в исходном состоянии ; б) модель требуемого состояния предмета задачи (эту модель мы отождествляем с требованием задачи). Успешное решение – приведение предмета задачи в требуемое состояние. |
---|---|
Область знаний | Педагогика, Управление |
Авторы | Балл |
Поясняющее видео | |
Близкие понятия | учебная задача, Таксономия Толлингеровой |
Среды и средства для освоения понятия | Scratch, Snap!, Теория учебных задач: психолого-педагогический аспект |
- Балл Г.А. Теория учебных задач
- психолого-педагогический аспект. Москва: Педагогика, 1990. 183 p.
- Книга, в которой собраны различные типы учебных задач
Задача, в самом общем виде – это система, обязательными компонентами которой являются:
- а) предмет задачи, находящийся в исходном состоянии ;
- б) модель требуемого состояния предмета задачи (эту модель мы отождествляем с требованием задачи).
Успешное решение – приведение предмета задачи в требуемое состояние
- Задача исполнения - "Пользуясь таблицей синусов, найти синус 27° 35´"
- Задача преобразования - "Доказать, что sin 105°= cos 15°"
- Задача восстановления - "Пользуясь таблицей синусов, найти arcsin 0,412"
- Задача построения - "Представить число 0,825 как какую-либо тригонометрическую функцию острого угла".
- Задача использования процедуры -"Дать пример нахождения синуса угла с помощью таблицы"
- Задача использования имеющегося состояния - "Указать значение какой-либо тригонометрической функции угла 48°