Искать по свойству
Материал из Поле цифровой дидактики
На этой странице предоставлен простой интерфейс просмотра для нахождения сущностей по описанным свойствам и именованным значениям. Другие доступные интерфейсы поиска включают в себя страницу поиск свойств и построитель поисковых запросов.
Список результатов
- Команда + (Команды – объединения нескольких участнико … Команды – объединения нескольких участников, работающих над общей задачей. Объединение участников происходит самопроизвольно и в современной цифровой среде поддерживается огромным разнообразием программного обеспечения, которое помогает им совместно редактировать тексты, тексты программ, ментальные карты, диаграммы, аудио и видео файлы. Общая деятельность предполагает наличие или формирование у участников общей экспертной позиции.ние у участников общей экспертной позиции.)
- Решить задачу коммивояжёра + (Коммивояжер хочет побывать в каждом из 5 городов так, чтобы при этом проехать минимальное общее расстояние. Одно из возможных решений: нужно перебрать все возможные комбинации порядка объезда городов.)
- Коммуникативные навыки + (Коммуникативные навыки – комплекс знаний и умений, которые позволяют человеку эффективно общаться с людьми (М. Добрякова, 2024))
- Компетентностный подход (тренд) + (Компетентностный подход - тенденция в обра … Компетентностный подход - тенденция в образовании, связанная с обучением конкретным навыкам, уровень освоения которых может быть проверен в деятельности.</br></br>Авторами являются:</br>1. Роберт Блох (Robert Bloch).Работал в области профессионального образования, ранние исследования по формированию компетенций.</br>2. Дмитрий Романовский. Известен в отечественной педагогике и профессиональном образовании как исследователь компетентностного подхода.</br>3. Питер Фердинанд Дракер. Один из основателей современного менеджмента, активно писал о компетенциях, развитии навыков и управлении знаниями.х, развитии навыков и управлении знаниями.)
- Компетентность + (Компетентность - способность делать что-то успешно и эффективно. * — созидательная способность осуществлять тот или иной вид деятельности)
- Компетенция + (Компетенция - способность решать определённый класс профессиональных задач. Компе)
- Компиляция, кодирования, классификации, расчета, табулирование, аудита или проверки информации или данных + (Компиляция, кодирования, классификации, расчета, табулирование, аудита или проверки информации или данных)
- Компьютер + (Компьютер — это электронное устройство, которое работает с информацией и данными.)
- Компьютерная графика + (Компьютерная графика - Компью́терная гра́ф … Компьютерная графика - Компью́терная гра́фика занимается созданием изображений и искусства с помощью компьютеров. Сегодня компьютерная графика является основной технологией в цифровой фотографии, кино, видеоиграх, цифровом искусстве, дисплеях мобильных телефонов и компьютеров, а также во многих специализированных приложениях. Было разработано множество специализированного оборудования и программного обеспечения, причем большинство устройств оснащено графическим аппаратным обеспечением. Это обширная и недавно развивающаяся область компьютерной науки. Термин был придуман в 1960 году исследователями компьютерной графики Верном Хадсоном и Уильямом Феттером из Boeing. Часто используется сокращение CG или, в контексте кино, компьютерная генерация изображений (CGI). Нехудожественные аспекты компьютерной графики являются предметом исследований в области компьютерных наук. исследований в области компьютерных наук.)
- LEGO WeDo + (Конструктор LEGO Education WeDo — набор для создания и программирования простых робототехнических моделей для детей старше 7 лет. Вышел на рынок в 2011 году. Используется для преподавания основ робототехники и принципов работы простейших механизмов.)
- ABM Constructor + (Конструктор использования многоагентого моделирования - позволяет конструировать структуру учебных курсов из готовых блоков и включать в состав материалов многоагентные модели для экспериментов и дальнейшей модификации.)
- Авторская технология преподавания математики В.Л. Ильина + (Концептуальные позиции Образование имеет м … Концептуальные позиции</br>Образование имеет мало смысла, если оно не помогает понимать жизнь во всем ее многообразии, со всеми печалями и радостями, всеми ее тонкостями и необычайной прелестью.</br>Не «воспитывать», не «формировать», а помочь ученику стать таким, каким он способен, захочет и приложит для достижения цели значительные усилия.</br>Образование – процесс обоюдный, и без активных желания и усилий ученика обречен на провал, каким бы замечательным ни был учитель.</br>«Все подвергай сомнению!»</br>Учитель не БОГ и не носитель непреложной истины.</br>Обучение математике не цель, а средство на пути совершенствования личности ученика, ее развития.</br>Равно важны как успехи учеников в изучении углубленного курса математики, так и те случаи, когда общение с учителем помогает кому-то из ребят осознать, что математика - это не его судьба.</br>Дисциплина должна основываться на чувстве, а не на контроле и подавлении.</br></br>Методические особенности</br>Ученики при ответе с места на уроке не встают, а отвечают сидя.</br>Ученики знают, что они могут задать любой вопрос, не опасаясь насмешки со стороны класса или плохой отметки.</br>Ответы на возникающие вопросы предлагается давать другим ученикам, учитель же лишь комментирует или обобщает, за исключением тех случаев, когда никто из учеников не справился с предложенной задачей.</br>При любом ответе они не получат плохой отметки, даже если их решение оказалось неверным, а вот хорошую получить могут, поэтому без опасений выходят к доске.</br>Дополнительные задания для отстающих, переписывание контрольных работ, многочисленные пересдачи отсутствуют, есть консультации для желающих, когда ученик может прийти и задавать любые интересующие его вопросы.</br>Курсовые работы и домашние контрольные работы на проверку сдают только желающие, но отметка ставится за них по заранее объявленным жестким критериям.</br>Наличие четких критериев помогает ученику при целенаправленной работе над задачей формировать правильную самооценку, видеть истинный уровень своей подготовки, соразмерять свои амбиции и желания с реальностью.</br>Учитель старается развить критичность и непредвзятость мышления, не навязывать своего мнения ученикам, а рекомендует выработать свое.я ученикам, а рекомендует выработать свое.)
- Технология саморазвития (М. Монтессори) + (Концепция воспитывающей среды, разработанн … Концепция воспитывающей среды, разработанная Марией Монтессори, подчеркивает важность создания условий для самостоятельного развития детей. Основываясь на принципе сензитивности, то есть повышенной восприимчивости к определенным видам внешних стимулов, Монтессори разработала уникальные пособия и материалы. Эти материалы, включая шершавые буквы, пирамидки и кубики, предназначены для стимулирования самостоятельной активности детей и поддержки их индивидуального развития через игру и практическую деятельность.</br></br>В возрасте до пяти лет ребенок, по Монтессори, активно занимается самопостроением, используя материалы, которые помогают усовершенствовать его восприятие, слух, зрение и моторику. В этот период важно предоставлять детям разнообразные предметы из повседневной жизни для развития практических навыков и сенсорных способностей. После пяти лет начинается этап активного исследования мира, когда ребенок стремится узнать больше о окружающих явлениях и предметах, что поддерживается через введение наглядных дидактических материалов и математических пособий.</br></br>С возрастом методика Монтессори предусматривает переход от конкретных материалов к более абстрактным формам обучения. К восьми годам дети начинают активнее заниматься текстами и самостоятельным изучением явлений, что поддерживается через богатую педагогическую среду, включающую буквы, тексты и книги. В школьный период особое внимание уделяется развитию творческих способностей через литературное и художественное творчество, а также музыку, при этом традиционная классно-урочная система заменяется более свободными формами обучения.</br></br>Методика Монтессори охватывает не только дошкольный, но и школьный возраст, предлагая уникальный подход к обучению и развитию. Основываясь на принципах свободы выбора и индивидуального подхода, она позволяет детям развиваться естественным образом, следуя своим интересам и способностям. Этот подход способствует формированию уверенности в себе и независимости, а также подготавливает детей к активной и творческой жизни.ивает детей к активной и творческой жизни.)
- Коррекционная педагогика + (Коррекционная педагогика — это область пед … Коррекционная педагогика — это область педагогической науки, которая занимается обучением и воспитанием детей с особыми образовательными потребностями. Эти особенности могут быть связаны с физическими, психическими или сенсорными нарушениями, а также с проблемами поведения и обучения.а также с проблемами поведения и обучения.)
- Корреляция + (Корреля́ция (от лат. correlatio «соотношен … Корреля́ция (от лат. correlatio «соотношение»), или корреляцио́нная зави́симость — статистическая взаимосвязь двух или более случайных величин (либо величин, которые можно с некоторой допустимой степенью точности считать таковыми), при этом изменения значений одной или нескольких из этих величин сопутствуют систематическому изменению значений другой или других величин.енению значений другой или других величин.)
- Коэволюция + (Коэволюция — совместное и взаимосогласованное устойчивое развитие сложных систем. Постепенные изменения в поведении участников, связанные с приспособлением к действиям других участников.)
- Коэффициент Джини + (Коэффициент Джини — статистический показат … Коэффициент Джини — статистический показатель степени расслоения общества данной страны или региона по какому-либо изучаемому признаку. Используется для оценки экономического неравенства. Коэффициент Джини может варьироваться между 0 и 1. Чем больше его значение отклоняется от нуля и приближается к единице, тем в большей степени доходы сконцентрированы в руках отдельных групп населения.ированы в руках отдельных групп населения.)
- Клоны осьмногов + (Краб вычисляет настоящего осьминога среди его клонов)
- Креолизованный текст + (Креолизованный текст — текст, фактура кото … Креолизованный текст — текст, фактура которого состоит из двух разнородных частей: вербальной (языковой/речевой) и невербальной (принадлежащей к другим знаковым системам, нежели естественный язык). Примеры креолизованных текстов — тексты рекламы, комиксы, афиши, плакаты.— тексты рекламы, комиксы, афиши, плакаты.)
- Кривая Лоренца + (Кривая Лоренца (англ. Lorenz curve) — граф … Кривая Лоренца (англ. Lorenz curve) — графическое изображение функции распределения, предложенная американским экономистом Максом Отто Лоренцем в 1905 году как показатель неравенства в доходах населения. Кривая Лоренца представляет функцию распределения, в которой аккумулируются доли численности и доходов населения. В прямоугольной системе координат кривая Лоренца является выпуклой вниз и проходит под диагональю единичного квадрата, расположенного в I координатной четверти. расположенного в I координатной четверти.)
- Критическое мышление + (Критическое мышление - это способность ана … Критическое мышление - это способность анализировать информацию, оценивать ее достоверность и принимать обоснованные решения.</br># Критическое мышление - это способность критически оценивать информацию, выделять главное и отбрасывать второстепенное.</br># Критическое мышление - это способность анализировать и оценивать информацию, основываясь на фактах и логических рассуждениях.</br># Критическое мышление - это способность критически мыслить, выделять ошибки и противоречия в аргументах, а также находить альтернативные решения.</br># Критическое мышление - это способность критически оценивать свои и чужие идеи, а также принимать обоснованные решения на основе анализа фактов.</br># Критическое мышление - это способность анализировать и оценивать информацию, основываясь на знаниях и опыте.</br># Критическое мышление - это способность критически мыслить, выделять логические ошибки и противоречия в аргументах, а также находить решения на основе анализа фактов.</br># Критическое мышление - это способность критически оценивать информацию, выделять главное и отбрасывать второстепенное, а также принимать обоснованные решения.</br># Критическое мышление - это способность анализировать и оценивать информацию, основываясь на знаниях, опыте и логических рассуждениях.</br># Критическое мышление - это способность критически мыслить, выделять ошибки и противоречия в аргументах, а также находить альтернативные решения на основе анализа фактов и логических рассуждений.е анализа фактов и логических рассуждений.)
- Развитие критического мышления + (Критическое мышление обладает несколькими … Критическое мышление обладает несколькими параметрами:</br>1)полученная информация является начальным пунктом критического мышления, но</br>не конечным;</br>2)начало критического мышления характеризуется постановкой вопросов и выяснения</br>проблем, которые необходимо решить;</br>3)критическое мышление всегда стремится к созданию убедительных аргументов;</br>4)критическое мышление является социальным видом мышления.шление является социальным видом мышления.)
- Love2d + (Кроссплатформенный фреймворк для разработки 2d игр.)
- Участник:Krylovadm + (Крылова Дарья Михайловна. Студентка ИВО-241м. Работаю в школе. Люблю шутки и свою собаку)
- Giraffe collecting coins + (Кто-то рассыпал много монет на улице. Жираф это увидел, и пошёл их собирать.)
- Участник:Die Toten Engel + (Кузина Ксения)
- Участник:Кулаков Вадим + (Кулаков Вадим Вячеславович - магистрант 1 курса ИГН МГПУ, окончил бакалавриат ГГТУ с красным дипломом. Направление магистерской подготовки: педагогическое образование, "Литературный процесс и цифровая образовательная среда".)
- Культурно-историческая психология + (Культурно-историческая психология, созданн … Культурно-историческая психология, созданная Львом Семеновичем Выготским (1896-1934) в 20-30-е годы XX века, представляет собой одно из фундаментальных направлений в психологии, оказавшее колоссальное влияние на развитие психолингвистики, образования и современных цифровых учебных сред. Центральным положением культурно-исторической теории является понимание того, что основой психического развития человека выступает качественное изменение социальной ситуации или изменение деятельности человека. Выготский разграничил низшие и высшие психологические функции, подчеркивая, что высшие психические функции характеризуются социальностью, произвольностью, опосредованностью и системностью.ьностью, опосредованностью и системностью.)
- Участник:Александр Куроптев + (Куроптев Александр Александрович - магистрант МГПУ по направлению "Литературный процесс и цифровая образовательная среда". Бакалавриат закончил в СПбГУ по направлению "Политология".)
- Участник:KucheryavyyIS + (Кучерявый Иван Сергеевич В настоящее время … Кучерявый Иван Сергеевич</br>В настоящее время являюсь студентом Магистратуры МГПУ по программе "Современные цифровые технологии в образовании"</br>В 2023 году закончил Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (ПКУ) по направлению "Информатика и вычислительная техника"нию "Информатика и вычислительная техника")
- Педагогика свободы Л.Н. Толстого + (Л. Н. Толстой утверждал, что учителя не им … Л. Н. Толстой утверждал, что учителя не имеют права принудительно воспитывать детей в духе принятых принципов. В основу образования должна быть положена свобода выбора учащимися — чему и как они хотят учиться. Дело учителя — следовать и развивать природу ребенка. Эта идея получила отражение в педагогических статьях Л. Н. Толстого и его учебных книгах для начальной школы.</br>Цели школы </br>• Гармония развития.</br>• Достижение гармонии красоты, доброты и правды.</br>• Свободный ребенок.</br>• Свободное и увлекательное для ребенка учение.</br>Концептуальные позиции</br>• Воспитание есть воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем.</br>• Принцип природосообразности: предоставить действовать в деле воспитания не человеку, а природе; внешне невозможно устранить то, что растет изнутри.</br>• Природой в ребенке заложено влечение к познанию, к образованию, к творчеству, но</br>• проявлять это может только в атмосфере свободы.</br>• Принцип свободы в обучении: свобода от всяческого принуждения.</br>• Истинное образование не в том, чему ребенка учат, а в том, что он понял.</br>• Свобода от чуждого мышления и стереотипов.</br>• Ребенок есть образец невинности, безгрешности, добра и правды.</br>• Ум человека может действовать только тогда, когда он не подавляется внешними влияниями.</br>• Вера в ребенка; в самом маленьком человека присутствует все качества, необходимые</br>• для его развития. «Человек может найти сам себя, если ему не ставить препятствия».</br>• Ребенок - прообраз добра, истины, красоты, он более естественен и совершенен, чем</br>• взрослый, он душой различает доброе и злое, высокое и низкое.</br>Максималистские позиции:</br>• Воспитание, как умышленное формирование людей по известным образцам, неплодотворно, незаконно, невозможно; «Лучше не иметь никакой системы воспитания и совершенно не воспитывать ребенка, чем делать то, что насильственно должно его определять и только испортить».</br>• 0,999 воспитания сводится к примеру.</br>• Воспитание портит, а не исправляет людей.</br>• Чем больше испорчен ребенок, тем меньше нужно его воспитывать, тем больше нужно</br>• ему свободы.</br>• Непротивление злу насилием.ему свободы. • Непротивление злу насилием.)
- Типы данных и датасеты + (Лабораторная работа)
- Lazarevms + (Лазарев Михаил Сергеевич РМП-221м)
- Уолл + (Ларри Уолл (англ. Larry Wall, род.1954) — американский программист. Знаменит как создатель языка программирования Perl. Лингвист по образованию.)
- Выготский + (Лев Семёнович Выго́тский — советский психо … Лев Семёнович Выго́тский — советский психолог. Основатель марксистской исследовательской традиции изучения высших психологических функций. Эта психологическая традиция стала известна начиная с критических работ 1930-х годов как «культурно-историческая психология» (или же, иначе, культурно-историческая теория в психологии). Объединил вокруг себя коллектив исследователей, известный как «круг Выготского».ователей, известный как «круг Выготского».)
- Участник:Козлова Марина + (Легкообучаемая, любопытная, лучезарная)
- Занков + (Леонид Владимирович Занков — советский пси … Леонид Владимирович Занков — советский психолог. Специалист в области дефектологии, памяти, запоминания, педагогической психологии. Проводил экспериментальные исследования развития детей, в которых выявлялись условия эффективного обучения. Рассматривал проблему факторов обучения и развития учащихся, в частности взаимодействия слова и наглядности в обучении. Автор оригинальной системы развивающего обучения.ригинальной системы развивающего обучения.)
- Участник:LesikAA + (Лесик Анна Александровна Студент МГПУ Группа: ИВО-241М Направление подготовки: 44.04.01 - Педагогическое образование Профиль: Интернет вещей в образовании)
- Save the forest from people + (Лесорубы хотят вырубить весь лес, но медве … Лесорубы хотят вырубить весь лес, но медведи этому противятся и съедают их, когда встречают. Лесоруб может победить медведя только в одном случае: если он достаточно опытен, а медведь уже старый. Вопрос в том, что произойдет быстрее: лесорубы вырубят все деревья или медведи съедят каждого из них?деревья или медведи съедят каждого из них?)
- Цифровая экология 2008 + (Летняя школа, в которой использовались компьютеры X-01 * http://digida.mgpu.ru/images/thumb/2/27/OLPC-cap.jpg/120px-OLPC-cap.jpg)
- Деление с летучей мышью + (Летучая мышь проверит, насколько хорошо ты умеешь делить десятичные дроби.)
- Лингвистика + (Лингви́стика (от лат. lingua «язык»), язык … Лингви́стика (от лат. lingua «язык»), языкозна́ние, языкове́дение — наука, изучающая язык. Это наука о естественном человеческом языке вообще и обо всех языках мира как его индивидуализированных представителях.</br></br>В широком смысле слова лингвистика подразделяется на научную и практическую. Чаще всего под лингвистикой подразумевается именно научная лингвистика; профессионально ей занимаются учёные-лингвисты. Лингвистика связана с семиотикой как наукой о знаковых системах.семиотикой как наукой о знаковых системах.)
- Линейная регрессия + (Линейная регрессия (англ. Linear regressio … Линейная регрессия (англ. Linear regression) — используемая в статистике регрессионная модель зависимости одной (объясняемой, зависимой) переменной '''y''' от другой или нескольких других переменных (факторов, регрессоров, независимых переменных) с линейной функцией зависимости.</br>Модель линейной регрессии является часто используемой и наиболее изученной в эконометрике. А именно изучены свойства оценок параметров, получаемых различными методами при предположениях о вероятностных характеристиках факторов, и случайных ошибок модели. Предельные (асимптотические) свойства оценок нелинейных моделей также выводятся исходя из аппроксимации последних линейными моделями. С эконометрической точки зрения более важное значение имеет линейность по параметрам, чем линейность по факторам модели.метрам, чем линейность по факторам модели.)
- Литература + (Литерату́ра (лат. lit(t)eratura, — написанное, от lit(t)era — буква) — в широком смысле любой письменный текст.)
- Логический тип + (Логи́ческий тип да́нных, или булев тип, ил … Логи́ческий тип да́нных, или булев тип, или булевый тип (от англ. Boolean или logical data type) — примитивный тип данных в информатике, принимающий два возможных значения, иногда называемых истиной (true) и ложью (false). Присутствует в подавляющем большинстве языков программирования как самостоятельная сущность или реализуется через численный тип данных. В некоторых языках программирования за значение истина полагается 1, за значение ложь — 0. Традиционным применением булева типа данных являются значения «да»/«нет» в отношении результата сравнение чисел в более сложных операциях.сравнение чисел в более сложных операциях.)
- Логическое выражение + (Логи́ческий тип да́нных, или булев тип, ил … Логи́ческий тип да́нных, или булев тип, или булевый тип (от англ. Boolean или logical data type) — примитивный тип данных в информатике, принимающий два возможных значения, иногда называемых истиной (true) и ложью (false). Присутствует в подавляющем большинстве языков программирования как самостоятельная сущность или реализуется через численный тип данных. В некоторых языках программирования за значение истина полагается 1, за значение ложь — 0. Традиционным применением булева типа данных являются значения «да»/«нет» в отношении результата сравнение чисел в более сложных операциях.сравнение чисел в более сложных операциях.)
- Лотман + (Лотман, Юрий Михайлович - литературовед, культуролог и семиотик.)
- Обратиться к объектам по их свойствам + (Любая команда к агентам или объектам предп … Любая команда к агентам или объектам предполагает, что вы можете к ним обратиться, назвать их свойства и передать им указание что-то сделать. Например, всем страницам SMW из класса Язык программирования и свойством Ages::<10 показаться в формате нумерованного списка. Или всем черепах, с координатами по оси X > 0 и жёлтого цвета приказываю умереть</br>* http://digida.mgpu.ru/images/thumb/b/ba/Netlogoweb_ask.png/120px-Netlogoweb_ask.pngb/ba/Netlogoweb_ask.png/120px-Netlogoweb_ask.png)
- Участник:Lera Kitya + (Люблю компутеры и кошек)
- Лямбда-исчисление + (Ля́мбда-исчисле́ние (λ-исчисление) — формальная система, разработанная американским математиком Алонзо Чёрчем для формализации и анализа понятия вычислимости.)
- Frogger + (Лягушка перемещается вверх по экрану и её задача подняться на следующий уровень. При этом она пытается избежать столкновений с машинами на дороге и переплыть реку, перепрыгивая с бревна на бревно)
