Жест
Материал из Поле цифровой дидактики
Описание | Жест (от лат. gestus «движение тела») — некоторое действие или движение человеческого тела или его части, имеющее определённое значение или смысл, то есть являющееся знаком или символом. |
---|---|
Область знаний | Управление, Мобильное обучение, Game design, Моделирование |
Авторы | |
Поясняющее видео | |
Близкие понятия | User interface |
Среды и средства для освоения понятия | App Inventor, Thunkable, Kodular |
Жесты (действия на мобильных устройствах)
Tap — Касание Описание: Это самое простое действие на сенсорном экране. Пользователь касается экрана одним пальцем, чтобы открыть или выбрать что-то, например, приложение или страницу. Кликабельные элементы интерфейса должны быть спроектированы так, чтобы кликабельным было все поле или строка, а не только текст[1][2].
- Элементы интерфейса: App Inventor - `when().Click {do}`
2. Double Tap — Двойное нажатие
- Описание: Двойной тап — это два коротких касания на экране в близкой последовательности. Часто используется для увеличения масштаба изображений или лайков в социальных сетях[1][2]. - Элементы интерфейса: App Inventor - нет встроенного обработчика, но можно реализовать через таймеры и переменные.
3. Multi-Tap — Мультитап
- Описание: Три и более тапов подряд по одному элементу. Этот жест менее распространен, но может быть использован для специфических действий в приложениях[2]. - Элементы интерфейса: App Inventor - нет встроенного обработчика, требует программной реализации.
4. Long Tap — Долгое нажатие
- Описание: Нажатие с удержанием на несколько секунд. Позволяет открыть дополнительные опции там, где они есть, например, для копирования текста или удаления приложений[1][2]. - Элементы интерфейса: App Inventor - `when().LongClick {do}`
5. Scroll — Прокрутка
- Описание: Вертикальное пролистывание содержимого скольжением пальца по экрану сверху вниз или снизу вверх[2]. - Элементы интерфейса: App Inventor - нет встроенного обработчика, но можно реализовать через скроллинг в компонентах, таких как `VerticalArrangement`.
6. Swipe — Смахивание
- Описание: Смахивание вниз, вверх, вправо или влево. Используется для переключения между страницами или элементами, например, в Tinder[1][2]. - Элементы интерфейса: App Inventor - нет встроенного обработчика, но можно реализовать через `when().TouchDown` и `when().TouchUp`.
7. Pull to Refresh (P2R) — Потяни для обновления
- Описание: Действие, при котором пользователь тянет список вниз, чтобы обновить его содержимое[2]. - Элементы интерфейса: App Inventor - нет встроенного обработчика, требует программной реализации.
8. Drag&Drop — Перетаскивание
- Описание: Изменение положения элементов интерфейса с помощью перетягивания. Используется для перемещения объектов на экране[1][2]. - Элементы интерфейса: App Inventor - нет встроенного обработчика, требует программной реализации.
9. Pinch — Щипок
- Описание: Жест, используемый для изменения масштаба картинки (увеличения или уменьшения). Два пальца касаются экрана и сводятся вместе для уменьшения или разводятся в стороны для увеличения[1][2]. - Элементы интерфейса: App Inventor - нет встроенного обработчика, требует программной реализации.
10. Rotate — Вращение
- Описание: Вращение экрана или объекта на нем с помощью двух пальцев. Редко используется в мобильных приложениях, но может быть полезно в специфических случаях[3]. - Элементы интерфейса: App Inventor - нет встроенного обработчика, требует программной реализации.
11. Three-Finger Gesture — Жест тремя пальцами
- Описание: Используется для различных действий, таких как открытие меню или переключение между приложениями. Редко используется в мобильных приложениях[3]. - Элементы интерфейса: App Inventor - нет встроенного обработчика, требует программной реализации.
12. Swipe from Edge — Смахивание с края экрана
- Описание: Используется для вызова меню или панелей, спрятанных за краем экрана. Часто используется в Android для вызова меню приложений[3]. - Элементы интерфейса: App Inventor - нет встроенного обработчика, требует программной реализации.