Жест

Материал из Поле цифровой дидактики


Описание Жест (от лат. gestus «движение тела») — некоторое действие или движение человеческого тела или его части, имеющее определённое значение или смысл, то есть являющееся знаком или символом.
Область знаний Управление, Мобильное обучение, Game design, Моделирование
Авторы
Поясняющее видео
Близкие понятия User interface
Среды и средства для освоения понятия App Inventor, Thunkable, Kodular


Жесты (действия на мобильных устройствах)

Tap — Касание Описание: Это самое простое действие на сенсорном экране. Пользователь касается экрана одним пальцем, чтобы открыть или выбрать что-то, например, приложение или страницу. Кликабельные элементы интерфейса должны быть спроектированы так, чтобы кликабельным было все поле или строка, а не только текст[1][2].

  - Элементы интерфейса: App Inventor - `when().Click {do}`

2. Double Tap — Двойное нажатие

  - Описание: Двойной тап — это два коротких касания на экране в близкой последовательности. Часто используется для увеличения масштаба изображений или лайков в социальных сетях[1][2].
  - Элементы интерфейса: App Inventor - нет встроенного обработчика, но можно реализовать через таймеры и переменные.

3. Multi-Tap — Мультитап

  - Описание: Три и более тапов подряд по одному элементу. Этот жест менее распространен, но может быть использован для специфических действий в приложениях[2].
  - Элементы интерфейса: App Inventor - нет встроенного обработчика, требует программной реализации.

4. Long Tap — Долгое нажатие

  - Описание: Нажатие с удержанием на несколько секунд. Позволяет открыть дополнительные опции там, где они есть, например, для копирования текста или удаления приложений[1][2].
  - Элементы интерфейса: App Inventor - `when().LongClick {do}`

5. Scroll — Прокрутка

  - Описание: Вертикальное пролистывание содержимого скольжением пальца по экрану сверху вниз или снизу вверх[2].
  - Элементы интерфейса: App Inventor - нет встроенного обработчика, но можно реализовать через скроллинг в компонентах, таких как `VerticalArrangement`.

6. Swipe — Смахивание

  - Описание: Смахивание вниз, вверх, вправо или влево. Используется для переключения между страницами или элементами, например, в Tinder[1][2].
  - Элементы интерфейса: App Inventor - нет встроенного обработчика, но можно реализовать через `when().TouchDown` и `when().TouchUp`.

7. Pull to Refresh (P2R) — Потяни для обновления

  - Описание: Действие, при котором пользователь тянет список вниз, чтобы обновить его содержимое[2].
  - Элементы интерфейса: App Inventor - нет встроенного обработчика, требует программной реализации.

8. Drag&Drop — Перетаскивание

  - Описание: Изменение положения элементов интерфейса с помощью перетягивания. Используется для перемещения объектов на экране[1][2].
  - Элементы интерфейса: App Inventor - нет встроенного обработчика, требует программной реализации.

9. Pinch — Щипок

  - Описание: Жест, используемый для изменения масштаба картинки (увеличения или уменьшения). Два пальца касаются экрана и сводятся вместе для уменьшения или разводятся в стороны для увеличения[1][2].
  - Элементы интерфейса: App Inventor - нет встроенного обработчика, требует программной реализации.

10. Rotate — Вращение

   - Описание: Вращение экрана или объекта на нем с помощью двух пальцев. Редко используется в мобильных приложениях, но может быть полезно в специфических случаях[3].
   - Элементы интерфейса: App Inventor - нет встроенного обработчика, требует программной реализации.

11. Three-Finger Gesture — Жест тремя пальцами

   - Описание: Используется для различных действий, таких как открытие меню или переключение между приложениями. Редко используется в мобильных приложениях[3].
   - Элементы интерфейса: App Inventor - нет встроенного обработчика, требует программной реализации.

12. Swipe from Edge — Смахивание с края экрана

   - Описание: Используется для вызова меню или панелей, спрятанных за краем экрана. Часто используется в Android для вызова меню приложений[3].
   - Элементы интерфейса: App Inventor - нет встроенного обработчика, требует программной реализации.