DRAKON

Материал из Поле цифровой дидактики
Версия от 10:46, 6 февраля 2023; Patarakin (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{Карточка языка программирования |Description=Дружелюбный русский алгоритмический язык, который обеспечивает наглядность (сокр. ДРАКОН) — визуальный алгоритмический язык программирования и моделирования |FieldActivity=Empowered Learner, Computational Thinker |Возрастная катего...»)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)


Краткое описание языка Дружелюбный русский алгоритмический язык, который обеспечивает наглядность (сокр. ДРАКОН) — визуальный алгоритмический язык программирования и моделирования
Компетенции в каких сферах формирует Empowered Learner, Computational Thinker
Парадигмы программирования
Возрастная категория 12
Назначение языка (Общее / Учебное) Специальный прикладной язык
Visual_Text_Blocks Блоки-Иконки
Измерение (2D/3D/Tangible) 2D
Область знаний
Открытость продукта Открытый
Address http://drakon.su/
Предки (Ancestors)
Потомки (Descendants)
Активность в данный момент Project is active
Доступны ремиксы? Нет
Год создания 1996
Создатели Паронджанов
Поясняющее видео
Используется для создания мобильных приложений? Нет


DRAKON упоминается в свойствах следующих страниц


Язык построен за счёт формализации и эргономизации блок-схем алгоритмов, описанных в ГОСТ 19.701-90 и ISO 5807-85. Язык рассчитан на создание программ, которые можно было бы просматривать как модели, содержащие код на текстовом языке.

При создании языка ДРАКОН были выдвинуты необычные для программистов и математиков требования гуманитарного характера:

В связи с этим при создании языка ДРАКОН были выдвинуты необычные для программистов и математиков требования гуманитарного характера:

  • предложить средства для описания не только алгоритмов, но и структуры человеческой деятельности в любой отрасли знаний (включая бизнес-процессы);
  • предоставить пользователю языковые средства, которые заставляют человека мыслить продуктивно;
  • облегчить межотраслевое и междисциплинарное общение между представителями разных организаций;
  • устранить или уменьшить барьеры взаимного непонимания между работниками различных специальностей и профессий;
  • за счёт использования когнитивно-эргономического подхода к проектированию (синтаксиса и семантики) языка добиться улучшения качества программного обеспечения по критерию «понятность алгоритмов и программ».