Scheme: различия между версиями
Материал из Поле цифровой дидактики
Patarakin (обсуждение | вклад) |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 41: | Строка 41: | ||
> 10 | > 10 | ||
</syntaxhighlight> | </syntaxhighlight> | ||
=== Test === | |||
* http://tpcg.io/_TH61HS | |||
{{#widget:iframe | |||
|url=http://tpcg.io/_TH61HS | |||
|width=1000 | |||
|height=900 | |||
}} |
Версия 12:08, 24 января 2025
Краткое описание языка | Scheme — функциональный язык программирования, один из трёх наиболее популярных диалектов Лиспа. Обладает минималистичным дизайном, содержит минимум примитивных конструкций и позволяет выразить всё необходимое путём надстройки над ними. Например, использует всего два механизма организации циклов — хвостовую рекурсию и итеративный подход (в котором используются временные переменные для сохранения промежуточного результата). |
---|---|
Компетенции в каких сферах формирует | Empowered Learner, Computational Thinker |
Парадигмы программирования | Функциональное программирование |
Возрастная категория | 12 |
Назначение языка (Общее / Учебное) | Язык общего назначения |
Visual_Text_Blocks | Текст |
Измерение (2D/3D/Tangible) | 2D |
Область знаний | |
Открытость продукта | Открытый |
Address | http://www.scheme-reports.org/ |
Предки (Ancestors) | Lisp |
Потомки (Descendants) | Ruby, Clojure, Racket, Snap! |
Активность в данный момент | Project is active |
Доступны ремиксы? | Нет |
Год создания | 1975 |
Создатели | Guy L. Steele, Brian Harvey, Hal_Abelson |
Поясняющее видео | |
Используется для создания мобильных приложений? | Нет |
- Scheme упоминается в свойствах следующих страниц
- Blown to Bits, Computer Science Logo Style, Foo, Hal Abelson, Harvey, How to Design Programs, Simply Scheme: Introducing Computer Science, Structure and Interpretation of Computer Programs, Искусственный интеллект, Модель акторов, Объект первого класса, Рекурсия, Функциональное программирование
Обладает минималистичным дизайном, содержит минимум примитивных конструкций и позволяет выразить всё необходимое путём надстройки над ними. Например, использует всего два механизма организации циклов — хвостовую рекурсию и итеративный подход (в котором используются временные переменные для сохранения промежуточного результата).
Значительный вклад в популяризацию языка внесла книга Абельсона и Сассмана «Структура и интерпретация компьютерных программ», длительное время использовавшаяся как базовый учебник программирования в Массачусетском технологическом институте.
Книги
- https://mitpress.mit.edu/sites/default/files/sicp/index.html Wizard Book n. Hal Abelson's, Jerry Sussman's and Julie Sussman's Structure and Interpretation of Computer Programs (MIT Press, 1984; ISBN 0-262-01077-1), an excellent computer science text used in introductory courses at MIT. So called because of the wizard on the jacket. One of the bibles of the LISP/Scheme world. Also, less commonly, known as the Purple Book.
- Simply Scheme: Introducing Computer Science https://people.eecs.berkeley.edu/~bh/ss-toc2.html - открытая книга
Видео
Примеры
(+ 2 (* 2 2))
> 6
(+ 1 2 3 4)
> 10
Test