Технологии программирования (факультатив): различия между версиями
Материал из Поле цифровой дидактики
Patarakin (обсуждение | вклад) |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 70: | Строка 70: | ||
=== Тема 6. UML === | === Тема 6. UML === | ||
* Использовать различные виды UML диаграмм для описания и проектирования программного обеспечения. | * Использовать различные виды UML диаграмм для описания и проектирования программного обеспечения. | ||
==== Диаграмма классов ==== | |||
{{#mermaid:classDiagram | |||
direction RL | |||
Страница <|-- Игра | |||
Страница : + List вики-редакторы | |||
Страница: +естьКатегория() | |||
Страница: +естьСвойство() | |||
class Игра{ | |||
+String Описание | |||
+String Область знаний | |||
+String Жанр | |||
+String Теоретическая рамка | |||
+String Аффективные цели | |||
+int возраст освоения | |||
+List Формируемые компетенции | |||
+bool Русский интерфейс | |||
+bool Справочная информация | |||
+bool Инструменты содействия | |||
+date Год запуска | |||
+String Сообщество игроков | |||
+List предки | |||
+List потомки | |||
+bool Сетевое использование | |||
} | |||
}} | |||
=== Тема 7. Среды коллективной разработки программного обеспечения === | === Тема 7. Среды коллективной разработки программного обеспечения === |
Версия 18:13, 15 февраля 2023
Планируемые результаты обучения (Знать, Уметь, Владеть) | Целью освоения дисциплины является формирование у студентов понимания принципов разработки программного обеспечения. Результаты обучения: обучающийся понимает, как устроен процесс разработки программного обеспечения
|
---|---|
Содержание разделов курса |
|
Видео запись | |
Среды и средства, которые поддерживают учебный курс | UML, Mermaid, Graphviz |
Книги, на которых основывается учебный курс | Head First. Паттерны проектирования, Мифический человеко-месяц или как создаются программные системы, СИСТЕМНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ — 2022, Разработка компьютерных учебников и обучающих систем |
Содержание разделов дисциплины:
Тема 1. Классификация программных средств
- Классификация языков программирования
- https://www.acm.org/publications/computing-classification-system/1998/d.3.2
Тема 2. Требования к программному обеспечению
- полезное текстовое описание программы
- Назначение. Что является главной функцией программы и причиной ее написания?
- Среда. На каких машинах, аппаратных конфигурациях и конфигурациях операционной системы будет она работать?
- Область определения и область значений. Каковы допустимые значения входных данных? Какие правильные значения выходных результатов можно ожидать?
- Реализованные функции и использованные алгоритмы. Что конкретно может делать программа?
- Форматы ввода(вывода, точные и полные.
- Инструкция по работе, в том числе описание вывода на консоль и устройство вывода при нормальном и аварийном завершении.
- Опции. Какой выбор предоставляется пользователю в отношении функций? Каким образом его нужно задавать?
- Время работы. Сколько времени занимает решение задачи заданного размера на заданной конфигурации?
- Точность и проверка. Какова ожидаемая точность результатов? Какие имеются средства проверки точности?
Тема 3. Жизненный цикл программы. Модели жизненного цикла
- Объяснять и изображать при помощи диаграмм модели жизненного цикла программ.
Тема 4. Организация процесса разработки программного обеспечения
- Использовать различные подходы к организации процесса разработки программного обеспечения.
Тема 5. Общие принципы разработки программного обеспечения и разработки учебных материалов
- Структурное программирование
- Переносить принципы разработки программного обеспечения на разработку учебных материалов и организацию учебного процесса.
Тема 6. UML
- Использовать различные виды UML диаграмм для описания и проектирования программного обеспечения.
Диаграмма классов
Тема 7. Среды коллективной разработки программного обеспечения
Использовать цифровые средства и среды коллективной разработки программного обеспечения.
Тема 8.
Критерии оценки по дисциплине
Образовательный результат | Тема | Задание | Пример |
---|---|---|---|
Находить, описывать и классифицировать программные средства | Классификация программных средств | Принять участие в обсуждении классификации программных средств, привести собственные примеры программных средств | Категория:DigitalTool + Категория:Book |
Использовать общепринятые и предлагать собственные основания для категоризации программных средств | Классификация программных средств | Используя WebGrid соберите поле своих собственных представлений о программных средствах | ? |
Сравнивать между собой программные средства, предназначенные для решения сходных задач. | Классификация программных средств | На примере сравнения средств обучения программированию Категория:DigitalTool , обучающих играх Категория:DEG , средствах создания диаграмм Категория:Diagrams , средствах анализа библиометрических данных, средах анализа данных Категория:Dataset, средах выращивания данных. | |
Формулировать требования к программному обеспечению. | Требования к программному обеспечению | ? | ? |
Объяснять и изображать при помощи диаграмм модели жизненного цикла программ. | Жизненный цикл программ | ? | ? |
Использовать различные подходы к организации процесса разработки программного обеспечения. | Организация процесса разработки программного обеспечения | ? | ? |
Переносить принципы разработки программного обеспечения на разработку учебных материалов и организацию учебного процесса. | ? | ? | ? |
Использовать различные виды UML диаграмм для описания и проектирования программного обеспечения | UML диаграммы в проектировании программного обеспечения | ? | ? |
Использовать цифровые средства и среды коллективной разработки программного обеспечения. | Среды коллективной разработки программного обеспечения. | ? | ? |
? | ? | ? |