Процедура: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Строка 1: Строка 1:
{{Понятие
{{Понятие
|Description=часть программы, которую после однократного описания можно многократно вызвать по имени из последующих частей программы для выполнения определенных действий.
|Description=часть программы, которую после однократного описания можно многократно вызвать по имени из последующих частей программы для выполнения определенных действий.
http://digida.mgpu.ru/images/thumb/7/76/Tree_recursion.png/400px-Tree_recursion.png
http://digida.mgpu.ru/images/thumb/7/76/Tree_recursion.png/400px-Tree_recursion.png <br />
Создание процедуры - пример того, как используется абстракция - новые блоки могут в дальнейшем объединяться между собой
Создание процедуры - пример того, как используется абстракция - новые блоки могут в дальнейшем объединяться между собой
|Field_of_knowledge=Информатика, Робототехника
|Field_of_knowledge=Информатика, Робототехника

Версия 18:38, 16 декабря 2022


Описание часть программы, которую после однократного описания можно многократно вызвать по имени из последующих частей программы для выполнения определенных действий.

400px-Tree_recursion.png
Создание процедуры - пример того, как используется абстракция - новые блоки могут в дальнейшем объединяться между собой

Область знаний Информатика, Робототехника
Авторы
Поясняющее видео
Близкие понятия Алгоритм, микромир, Рекурсия
Среды и средства для освоения понятия R (язык программирования), Scratch, StarLogo Nova

Создание процедуры - пример того, как используется абстракция - новые блоки могут в дальнейшем объединяться между собой


Процедура без параметров:

определить прыгать
повторить (20) раз
 изменить y на (1) // вверх
конец
повторить (20) раз
 изменить y на (-1) // вниз
конец

Процедура с параметром (х)

определить квадрат (x)
задать [variable v] значение ((x) * (x))

Процедура с 2-мя параметрами

определить гипотенуза (x) (y)
задать [variable v] значение ([квадратный корень v] от ( ( (x) * (x)) + ((y) * (y) ) ) )

Процедура с 2-мя параметрами Snap!

Tree recursion.png

Теория
Процедуры и функции. Как создаются и как используются пользовательские функции. Процедуры как средство абстракции.
Практика
Какие блоки используются для создания собственных процедур в Scratch? Создайте процедуру, которая будет принимать на входе три числа и присваивать переменной значение наибольшего из этих трех чисел.