Взаимное копирование МЭШ (датасет): различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Нет описания правки
Нет описания правки
(не показана 31 промежуточная версия 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{Dataset
{{Dataset
|Description=При изучении записей действий над учебными сценариями в МЭШ из всей таблицы действий учителей над объектами-сценариями были выделены только действия взаимного копирования. В результате был выделен граф совместных копирований состоящий из 145 компонент. При этом узлы и связи распределены крайне неравномерно. Главный компонент содержит 1174 узлов и 17928 связей, а на остальные 144 компоненты приходится всего 378 узлов и 3421 связи.
|Description=При изучении записей действий над учебными сценариями в МЭШ из всей таблицы действий учителей над объектами-сценариями были выделены только действия взаимного копирования. В результате был выделен граф совместных копирований состоящий из 145 компонент. При этом узлы и связи распределены крайне неравномерно. Главный компонент содержит 1174 узлов и 17928 связей, а на остальные 144 компоненты приходится всего 378 узлов и 3421 связи. <br clear=all /> http://digida.mgpu.ru/images/thumb/a/a0/Giant_copies.png/375px-Giant_copies.png
|KeyDescripions=# from - ID участника, который копирует сценарий
|KeyDescripions=# from - ID участника, который копирует сценарий
# to - ID участника, у которого копируют сценарий
# to - ID участника, у которого копируют сценарий
Строка 6: Строка 6:
# date_of_action - время действия
# date_of_action - время действия
|FileFormat‎=CSV
|FileFormat‎=CSV
|Field_of_knowledge=Математика, Психология
|Field_of_knowledge=Математика, Педагогика, Психология, Управление
|Website=http://www.uic.unn.ru/pustyn/data-sets/mesh/giant_recicrop_component.csv
|Website=http://www.uic.unn.ru/pustyn/data-sets/mesh/giant_recicrop_component.csv
|Examples=Патаракин Е.Д., Буров В.В. “Незримый колледж” МЭШ // Вестник Мгпу. Серия: Информатика И Информатизация Образования. 2022. № 2 (60). 38-52 https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49058657
|Examples=Патаракин Е.Д., Буров В.В. Незримый колледж МЭШ // Вестник Мгпу. Серия: Информатика И Информатизация Образования. 2022. № 2 (60). 38-52 https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49058657
|launch year=2022
|launch year=2022
}}
}}


== Описание ==
[[Что делают в МЭШ учителя иностранного языка]]
Мы использовали методы сетевого анализа и данные электронного журнала репозитория Московской электронной школы.  Метод построения социограмм на основе следов, которые участники совместной деятельности оставляют на различных цифровых объектах, был представлен в в статье о [[викиграмма|викиграммах]]. Этот же подход позднее использовались для визуализации отношений между учителями в различных системах построения знаний. Для обработки данных и построения графа в использовался язык [[R]] и пакеты [[tidyverse]], tidygraph.


==== Описание - в статье [[Незримый колледж МЭШ]] ====
: Главный компонент содержит 1174 узла и 17928 связей.


Из базы данных были выделены все записи о действиях, которые совершают участники внутри репозитория учебных сценариев. В результате была создана таблица, включающая почти 40 миллионов действий. В результате отбора действий, которые совершают исключительно создатели сценариев, мы получили таблицу, которая содержит только 3 миллиона действий, которые совершили над сценариями 8,364 участников.
{{#widget:YouTube|id=SHrzpd7YC7A|start=5}}
Следующий важный этап состоял в переводе таблицы действий участников в граф отношений между участниками – создателями сценариев. Принципиальный момент выделения среди всех связей только тех, которые взаимны. Мы рассматриваем связи между участниками основанием для связи, только если такие связи взаимны. При этом мы исходим из того, что у человека может быть доступ в библиотеку, он может оценивать и использовать объекты-сценарии, созданные другими людьми, но пока он не создает собственных объектов между ним и другими авторами не могут возникать взаимные связи. А именно взаимные связи мы используем в качестве маркера принадлежности к одной команде.  В МЭШ взаимная связь образуется в том случае, если учитель А скопировал сценарий урока, созданный учителем Б, а учитель Б скопировал  сценарий урока, созданный учителем Б. После удаления из системы однонаправленных невзаимных связей в системе остается множество одиноких участников, которые не входят ни в какие группировки и могут быть удалены.


== Граф ==
=== Датасет в вики ===
 
[[Граф]], в котором собраны все участники, взаимно копирующие учебные сценарии друг у друга описывается следующими параметрами:
# A tbl_graph: 1552 nodes and 21349 edges
# A directed multigraph with 145 components
 
В этом направленном графе 1552 узла, объединенных между собой 21349 связями. Граф совместных копирований состоит из 145 компонент. При этом узлы и связи распределены крайне неравномерно. Главный компонент содержит 1174 узла и 17928 связей, а на остальные 144 компоненты приходится всего 378 узлов и 3421 связь. На рисунке 5 сверху показан главный компонент. В нижней части на карту не попали диады участников. Визуализация графа получена применением следующих фильтров и слоев:
 
‎‎<syntaxhighlight lang="R" line>
  rcgraphR %>%
      activate(edges) %>%
      filter(!edge_is_multiple()) %>% 
      convert(to_undirected) %>%
      activate(nodes) %>%
      mutate(c_betw = centrality_betweenness()) %>%
      activate(edges) %>%
      mutate(edge_between = centrality_edge_betweenness()) %>%
      activate(nodes) %>%
      ggraph(layout = 'stress') +
      geom_node_point(aes(size = c_betw, colour = c_betw, shape = '21')) +
      geom_edge_link0(aes( alpha = edge_between),edge_colour = "grey66") +
        theme(legend.position = 'none')
‎‎</syntaxhighligh>
 
Варианты наследования и копирования поведения внутри групп могут быть изучены только на основе динамического анализа видоизменения сетевой структуры отношений между авторами внутри МЭШ. Для проведения такого анализа мы разделили действия участников на несколько временных срезов и провели изучение групп на достаточно коротких этапах. В качестве исходного материала для исследования мы взяли таблицу действий всех тех участников, которые создавали учебные сценарии внутри МЭШ. Для каждого действия есть запись о том, когда был создан сценарий и когда было совершено действие над этим сценарием (копирование, добавление в избранное, загрузка, добавление в домашние работы). Мы можем отметить частоту встречаемости быстрого повторного использования опубликованных в системе учебных сценариев. Значительная часть сценариев начинает использоваться участниками сразу после размещения.
 
 
== Видео ==
 
== Датасет в вики ==


{{#get_web_data:url=http://www.uic.unn.ru/pustyn/data-sets/mesh/giant_recicrop_component.csv
{{#get_web_data:url=http://www.uic.unn.ru/pustyn/data-sets/mesh/giant_recicrop_component.csv
|format=csv with header
|format=csv with header
|filters=subject=Биология
|filters=subject=Химия
|data=from=from,to=to,subject=subject,date=date_of_action}}
|data=from=from,to=to,subject=subject,date=date_of_action}}


 
{| class="wikitable sortable"
{| class="wikitable"
! Копирующий
! Копирующий
! Копируемый
! Копируемый
Строка 68: Строка 37:
{{!}} {{{date}}} }}
{{!}} {{{date}}} }}
|}
|}
=== Представление [[агент]]ов - учителей в [[Snap!]] ===
* https://snap.berkeley.edu/project?username=patarakin&projectname=Snap_MES_reciproc
<snap project="Snap_MES_reciproc" user="patarakin" />

Версия от 20:36, 10 сентября 2024

Описание датасета При изучении записей действий над учебными сценариями в МЭШ из всей таблицы действий учителей над объектами-сценариями были выделены только действия взаимного копирования. В результате был выделен граф совместных копирований состоящий из 145 компонент. При этом узлы и связи распределены крайне неравномерно. Главный компонент содержит 1174 узлов и 17928 связей, а на остальные 144 компоненты приходится всего 378 узлов и 3421 связи.
375px-Giant_copies.png
Описание полей
  1. from - ID участника, который копирует сценарий
  2. to - ID участника, у которого копируют сценарий
  3. subject - предмет сценария копируемого урока
  4. date_of_action - время действия
Форматы данных CSV
Область знаний Математика, Педагогика, Психология, Управление
Веб-сайт - ссылка на датасет http://www.uic.unn.ru/pustyn/data-sets/mesh/giant recicrop component.csv
Примеры использования датасета Патаракин Е.Д., Буров В.В. Незримый колледж МЭШ // Вестник Мгпу. Серия: Информатика И Информатизация Образования. 2022. № 2 (60). 38-52 https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49058657
Год создания датасета 2022


Что делают в МЭШ учителя иностранного языка

Описание - в статье Незримый колледж МЭШ

Главный компонент содержит 1174 узла и 17928 связей.

Датасет в вики

Копирующий Копируемый Предмет Время
1106 901 Химия 2016-12-01T16:40:44Z
1480 234 Химия 2017-06-23T09:55:48Z
234 1480 Химия 2017-10-12T06:08:15Z
650 927 Химия 2018-02-21T20:15:05Z
1362 901 Химия 2018-06-27T20:39:01Z
390 881 Химия 2018-08-29T22:36:47Z
647 604 Химия 2019-02-01T16:04:44Z
430 585 Химия 2019-03-28T06:24:56Z
927 650 Химия 2020-05-15T05:37:58Z

Представление агентов - учителей в Snap!