Технология свободного труда (С. Френе)
| Аннотация | С. Френе - автор технологии свободного труда. Его педагогическая система основывается на синергетике - учении о самоорганизации. Философские принципы Френе также связаны с фрейдистскими идеями о развитии личности.
Методология Френе предполагает учет природных и социальных факторов развития. В основе обучения лежит ассоциативно-рефлекторный подход, предполагающий формирование ЗУН через осмысление и осознание собственного опыта. Френе ориентируется на личностные и структурные сферы, развивает СУД, СДП, ЗУН. Содержание образования у Френе является обучающим и воспитывающим, светским, гуманистическим, общеобразовательным. Социально-педагогическая деятельность в его системе включает развитие, автономизацию, социализацию и поддержку. Управление учебно-воспитательным процессом осуществляется через систему малых групп, преобладают проблемные методы, организационная форма - альтернативная, с использованием практических и наглядных средств. Подход к ребенку в системе Френе антропоцентричен, основан на свободном воспитании. Модернизация идет по альтернативному пути, а сама система применима к массовой аудитории. Целевые ориентации Френе включают всестороннее воспитание, максимальное развитие личности, заботу о здоровье и создание благоприятной среды. |
|---|---|
| Цель технологии | |
| Специфика работы с содержанием обучения | |
| Методы, приемы, средства обучения | |
| Дидактические приемы обучения | |
| Важные для технологии понятия (если есть) | |
| Год создания технологии (если есть) | |
| Веб-сайт, если есть - где можно посмотреть дополнительные материалы по технологии | |
| Основные источники | Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий |
| Дополнительные источники |
Форма оценивания образовательной технологий
