Проектирование и разработка приложений (syllabus)

Материал из Поле цифровой дидактики
Версия от 21:22, 7 декабря 2023; Patarakin (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Категория:ПБД221м



Планируемые результаты обучения (Знать, Уметь, Владеть) В результате обучения студенты должны быть способны самостоятельно проектировать, разрабатывать и поддерживать образовательные и аналитические приложения
Понимать
как создавать и проектировать приложения с помощью графического интерфейса
Уметь
использовать различные компоненты, такие как кнопки, текстовые поля, изображения и другие, для создания интерактивных пользовательских интерфейсов
взаимодействать с внешними сервисами - интегрировать свои приложения с различными внешними сервисами, такими как базы данных, API и другие.
тестировать свои приложения и исправлять ошибки, используя инструменты отладки
Содержание разделов курса Содержание
1. Введение в разработку
  • Разнообразие образовательных и аналитических приложений приложений
  • Средства разработки мобильных приложений
  • Средства разработки аналитических приложений
2. Проектирование приложений - диаграммы
  • Диаграмма прецедентов
  • Диаграмма Ганта
3. Основы программирования
  • Переменные, типы данных и операторы
  • Условные операторы и циклы
  • Функции и классы
4. Разработка пользовательского интерфейса
  • Основы дизайна интерфейса
  • Использование различных элементов интерфейса (кнопки, текстовые поля, списки и т.д.)
5. Работа с сетью
  • Основы работы с HTTP-запросами
  • Работа с API
5 Тестирование и отладка
  • Основы тестирования мобильных и аналитических приложений
  • Использование инструментов для отладки
Видео запись
Среды и средства, которые поддерживают учебный курс R, RStudio, Snap!, Shiny, App Inventor, Thunkable, Shinyappsio
Книги, на которых основывается учебный курс R for Data Science, Mastering Shiny: Build Interactive Apps, Interactive web-based data visualization with R, Learn ggplot2 Using Shiny App
2023 - для группы ПБД221м

Введение в разработку

Разнообразие образовательных и аналитических приложений приложений

Образовательные приложения
Аналитические приложения
  1. Biblioshiny
  2. RAWGraphs
  3. VOSviewer - в части демонстрации исследователем обработки данных
  4. CODAP


Средства разработки мобильных приложений

  1. App Inventor
  2. Thunkable

Средства разработки аналитических приложений

  1. R
  2. Shiny

Разработка пользовательского интерфейса

  • Основы дизайна интерфейса
  • Использование различных элементов интерфейса (кнопки, текстовые поля, списки и т.д.)
В рецепте Как использовать Scratch API

When upl blocks.png


App inventor catfact.png

Основы программирования внутри App Inventor

  • Переменные, операторы
  • Условные операторы и циклы
  • Функции и процедуры

Blocks move alonso.png

Работа с сетью

  • Основы работы с HTTP-запросами
  • Работа с API

Scratch api app code.png

 Description
Как использовать Scratch APIКак использовать внешний API в средах визуального программирования
Как использовать Web API with App InventorОбщие советы о том, как использовать внешний API и во что превращаются данные из JSON
Как использовать песочницу MediaWiki APIСовременные MediaWiki площадки поддерживают не только собственный API, но и инструмент для формирования запросов к нему. В этой статье рассказываются приёмы формирования таких запросов. Обратите внимание, что правила общие для всех площадок - Служебная:ApiSandbox
Как обратиться к API из Snap!Невозможно обратиться напрямую к большинству открытых API из Snap! Но, можно организовать такое обращение и обработку данных из JSON формата
Как представить JSON из API в виде диаграммы PlantUMLМы получаем наборы данных из внешнего API и прежде чем что-то с ними делать хотим посмотреть на их структуру. Для этого использует редактор PlantUML - https://plantuml.com/json
Как собрать данные API запроса в DictionaryПолучили данные запроса к mediawiki api и хотим считать их в Dictionary, чтобы иметь возможность обращаться по ключам.

Тестирование и отладка

  • Основы тестирования мобильных и аналитических приложений
  • Использование инструментов для отладки

Развертывание и публикация

  • Подготовка приложения к публикации


Критерии оценки по дисциплине

Образовательный результат Тема Задание Пример
Представляет разнообразие мобильных образовательных приложений, умеет сравнивать и описывать обучающие и аналитические мобильные приложения (насмотренность и наигранность) Введение в мобильную разработку Описать пример образовательного или аналитического мобильного приложения по шаблону в категории Категория:DigitalTool или Категория:DEG
Умеет использовать различные компоненты, такие как кнопки, текстовые поля, изображения и другие, для создания интерактивных пользовательских интерфейсов Разработка пользовательского интерфейса Использовать в своем проекте составляющие пользовательского интерфейса
Умеет применять концепции программирования, такие как условия, циклы, переменные и функции для создания мобильных приложений. Основы программирования Описать свой проект и задачи, которые в нем решены за счёт использования переменных, функций и различных типов данных в категории
Умеет формировать в мобильном приложении запросы к внешним API. Умеет пользоваться API песочницей - Песочница MediaWiki API Работа с сетью, Работа с API, Получить, представить и использовать в проекте с Snap! данные из API
Умеет тестировать свои приложения и исправлять ошибки. Умеет публиковать проекты и размещать их в группе Тестирование, отладка, публикация Опубликовать свой проект в галерее и студии группы.