Абстракция
Материал из Поле цифровой дидактики
Версия от 15:47, 26 июня 2022; Patarakin (обсуждение | вклад)
Описание | Составной элемент вычислительного мышления. Фундаментальная идея абстракции состоит в разделении несущественных деталей реализации подпрограммы и характеристик, существенных для корректного её использования. |
---|---|
Область знаний | Информатика |
Авторы | Brian Harvey |
Поясняющее видео | https://www.youtube.com/watch?v=ok KcxqVrOk |
Близкие понятия | Вычислительное мышление |
Среды и средства для освоения понятия | Scratch, Snap! |
- Harvey B. Введение в абстракцию http://cs10.org/fa17/assign.html?//docs.google.com/document/d/1PZJ_LYYWRYu12cTbBKF9IyY4BqEG-BibgisBoQn9BpY/pub
- Классический пример - думать о машине. Автомобили изготовлены из гаек, болтов, металлических стержней, больших металлических блоков, резиновых или бумажных прокладок, пластиковых контейнеров для жидкостей, заклепок, проводов и т. д. (Каждый кусок металла далее состоит из атомов, которые сделаны из электронов, протонов и нейтронов, которые сделаны из кварков и т. д.). Но если вы пытаетесь отремонтировать автомобиль, вы не думаете в этих условиях; если бы вы это сделали, вы бы никогда не нашли, где проблема. Вместо этого вы думаете об двигателе, генераторе, топливных форсунках, тормозах, передаче и т. д. Это абстракция.
При создании процедур и переменных обратить внимание на то, чтобы их названия имели вполне определенный смысл. Например, гипотенуза - (в треугольнике квадрат гипотенузы = сумме квадратов катетов)
определить гипотенуза (x) (y) задать [variable v] значение ([квадратный корень v] от ( ( (x) * (x)) + ((y) * (y) ) ) )
- Теория
- Абстракция как фундаментальное понятие вычислительного мышления. Примеры использования инструмента абстракции в повседневной деятельности. Примеры абстракции в среде Scratch
- Практика
- Приведите примеры использования абстракции на уровне переменных и процедур Scratch. Создайте процедуру, рисующую домик. Используйте эту процедуру для создания изображения нескольких домов разного размера.