Длинный хвост

Материал из Поле цифровой дидактики
Версия от 13:18, 9 июня 2022; Patarakin (обсуждение | вклад) (1 версия импортирована)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)


Описание Наша культура и экономика все сильнее движутся от концентрации на сравнительно небольшом количестве хитов (массовых продуктов и рынков), расположенных в начале кривой спроса, к огромному количеству ниш, находящихся в «хвосте». В эпоху, не ограниченную физическими пределами торгового пространства и «узких мест» каналов распространения, товары и услуги, нацеленные на узкие аудитории, могут быть столь же экономически привлекательными, что и массовые продукты.
Область знаний
Авторы Андерсон, Фишер
Поясняющее видео
Близкие понятия
Среды и средства для освоения понятия

Джеральд Фишер переносит идеи Андерсона на сферу образования - http://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=11&showentry=3274

Сетевой бизнес Электронное образование
Необходимые условия Неограниченное место для хранение Неограниченное знание
Головной контент Мегахиты (книги, песни...) Базовые учебные курсы
Хвостовой контент Нишевые рынки Уникальные темы, специализированные сообщества
Основные ограничения, которые без длинного хвоста не решить Множество интересных книг, песен и фильмов не попадают на рынок Множество интересных тем и идей не попадают в формальное пространство образования
Как справляться с неограниченным выбором и перегруженностью информацией Системы рекомендаций Адаптивные системы, задающие вопросы и выдающие персонализированную информацию
Структуры и взаимосвязи Отдельные несвязанные объекты Предварительно заданные структуры


Ключевые положения

  1. Практически на всех рынках нишевых товаров значительно больше, чем хитов. Это соотношение растет по мере удешевления средств производства и их распространения.
  2. Стоимость доступа к нишам резко падает. Благодаря сочетанию таких явлений, как цифровая дистрибуция, мощные технологии поиска и широкая доступность высокоскоростного Интернета, сетевые рынки перестраивают розничную торговлю. Таким образом, сейчас на многих рынках можно предложить значительно больший выбор товаров.
  3. Простой рост предложения сам по себе не ведет к изменению спроса. Потребителям нужно дать возможность найти те ниши, которые наиболее соответствуют их интересам и предпочтениям. Здесь эффективны многие инструменты — от рекомендаций до рейтингов. Эти фильтры могут сместить спрос к «хвосту».
  4. Как только значительно увеличивается разнообразие в предложении и появляются фильтры, чтобы в нем разобраться, кривая спроса разглаживается. До сих пор существуют хиты и ниши, однако хиты становятся менее популярными, а популярность ниш возрастает.
  5. Хотя ни один из нишевых товаров и не продается в больших количествах, число нишевых продуктов столь велико, что совокупно они могут составить рынок, соперничающий с рынком хитов.
  6. Как только все вышеописанное происходит, становится видна реальная форма спроса, незамутненная неэффективностью дистрибуции, недостатком информации и физическими ограничениями. Более того, эта форма значительно меньше, чем мы привыкли считать, зависит от хитов. Она столь же разнообразна, как и само население.