Длинный хвост
Материал из Поле цифровой дидактики
Описание | Наша культура и экономика все сильнее движутся от концентрации на сравнительно небольшом количестве хитов (массовых продуктов и рынков), расположенных в начале кривой спроса, к огромному количеству ниш, находящихся в «хвосте». В эпоху, не ограниченную физическими пределами торгового пространства и «узких мест» каналов распространения, товары и услуги, нацеленные на узкие аудитории, могут быть столь же экономически привлекательными, что и массовые продукты. |
---|---|
Область знаний | |
Авторы | Андерсон, Фишер |
Поясняющее видео | |
Близкие понятия | |
Среды и средства для освоения понятия |
Джеральд Фишер переносит идеи Андерсона на сферу образования - http://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=11&showentry=3274
Сетевой бизнес | Электронное образование | |
---|---|---|
Необходимые условия | Неограниченное место для хранение | Неограниченное знание |
Головной контент | Мегахиты (книги, песни...) | Базовые учебные курсы |
Хвостовой контент | Нишевые рынки | Уникальные темы, специализированные сообщества |
Основные ограничения, которые без длинного хвоста не решить | Множество интересных книг, песен и фильмов не попадают на рынок | Множество интересных тем и идей не попадают в формальное пространство образования |
Как справляться с неограниченным выбором и перегруженностью информацией | Системы рекомендаций | Адаптивные системы, задающие вопросы и выдающие персонализированную информацию |
Структуры и взаимосвязи | Отдельные несвязанные объекты | Предварительно заданные структуры |
Ключевые положения
- Практически на всех рынках нишевых товаров значительно больше, чем хитов. Это соотношение растет по мере удешевления средств производства и их распространения.
- Стоимость доступа к нишам резко падает. Благодаря сочетанию таких явлений, как цифровая дистрибуция, мощные технологии поиска и широкая доступность высокоскоростного Интернета, сетевые рынки перестраивают розничную торговлю. Таким образом, сейчас на многих рынках можно предложить значительно больший выбор товаров.
- Простой рост предложения сам по себе не ведет к изменению спроса. Потребителям нужно дать возможность найти те ниши, которые наиболее соответствуют их интересам и предпочтениям. Здесь эффективны многие инструменты — от рекомендаций до рейтингов. Эти фильтры могут сместить спрос к «хвосту».
- Как только значительно увеличивается разнообразие в предложении и появляются фильтры, чтобы в нем разобраться, кривая спроса разглаживается. До сих пор существуют хиты и ниши, однако хиты становятся менее популярными, а популярность ниш возрастает.
- Хотя ни один из нишевых товаров и не продается в больших количествах, число нишевых продуктов столь велико, что совокупно они могут составить рынок, соперничающий с рынком хитов.
- Как только все вышеописанное происходит, становится видна реальная форма спроса, незамутненная неэффективностью дистрибуции, недостатком информации и физическими ограничениями. Более того, эта форма значительно меньше, чем мы привыкли считать, зависит от хитов. Она столь же разнообразна, как и само население.