Технология обучения детей с признаками одаренности

Материал из Поле цифровой дидактики
Версия от 15:19, 26 июня 2024; Радкевич Павел (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{EducationalTechnology |Description=Сегодня общепризнано, что роль природных предпосылок в развитии способностей ребёнка отрицать нельзя, существуют врождённые анатомо-физиологические особенности строения мозга — задатки. |Affective_tasks=Диагностика одаренности |Specific_Ed_...»)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)


0.00
(0 голосов)
Аннотация Сегодня общепризнано, что роль природных предпосылок в развитии способностей ребёнка отрицать нельзя, существуют врождённые анатомо-физиологические особенности строения мозга — задатки.
Цель технологии Диагностика одаренности
Специфика работы с содержанием обучения Если говорить про обучение интеллектуально одаренных детей, то ведущими в учебной деятельности должны являться методы творческого характера
Методы, приемы, средства обучения
Дидактические приемы обучения Для работы с одаренными учениками можно использовать следующие приемы: Прием «Особое задание». Данный прием заключается в следующем: одаренные дети получают от педагога особо сложное задание. Его необходимо выполнять в тетради. Как правило, это тренировочные и творческие задания повышенной сложности. Прием «Энциклопедист». Заключается в самостоятельном поиске обучающимися дополнительного материала, с помощью которого можно решить усложненные задачи. А также такой информации, при помощи которой можно провести дополнительные занятия. Прием «Три уровня домашнего задания». Ребенок получает одновременно задание двух или трех уровней. Первый уровень – задание, так называемый обязательный минимум. Второй уровень – тренировочное задание, которое могут выполнить ученики, которые стремятся хорошо знать предмет и осваивают программу без трудностей. Третий уровень – творческое задание. Дети выполняют его по желанию. В качестве поощрения получают хорошую оценку и похвалу.
Важные для технологии понятия (если есть) - индивидуальная работа с большим объемом информации, свобода действий, алтернативные варианты
Год создания технологии (если есть) 1996
Веб-сайт, если есть - где можно посмотреть дополнительные материалы по технологии https://znanio.ru/pub/1356
Основные источники Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий
Дополнительные источники https://znanio.ru/pub/1356

Форма оценивания образовательной технологий

Технологии, используемые в работе с одаренными детьми Технология проблемного обучения. Деятельность одаренного ребенка может быть наиболее эффективно организована в процессе выполнения заданий проблемного характера. Ребенок обнаруживает пробел в знаниях и пытается решить проблему, обращаясь к дополнительным источникам информации. Технология проектного обучения. Самостоятельная поисковая деятельность обучающихся помогает им творчески усваивать знания. В ходе проектирования ребенок реализует свой познавательный интерес и в конце получает некий реальный продукт – проект. В ходе обучения одаренные дети нуждаются в наличии разнообразных источников информации, которые можно использовать для получения новых знаний. В том числе это касается компьютерных сетей. Здоровьесберегающие технологии направлены на сохранение и приумножение физического, психического, нравственного и духовного здоровья. Создание безопасного пространства, обеспечение двигательной активности, рациональная организация учебного процесса в соответствие с возрастными и индивидуальными особенностями обеспечивают ребенку условия для развития способностей. Игровые технологии способствуют ускорению процесса адаптации, межличностному взаимодействию, выявлению лидеров и аутсайдеров.