Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г. Хазанкин)
Аннотация | В системе форм учебных занятий особое значение имеют нетрадиционно построенные: урок-лекция, уроки решения «ключевых задач», уроки-консультации, зачетные уроки.
Р.Г. Хазанкин подытоживает основные направления своей системы в 10 заповедях: 1. Стараться, чтобы теоретические знания ребят были как можно более глубокими. Школьники должны хорошо понимать глубинные взаимосвязи изучаемого предмета, знать и уметь пользоваться общими методами данной науки. 344 2. Связывать изучение математики с другими учебными предметами. 3. Систематически изучать, как использовать теоретические знания, решая задачи; методы доказательства и общие методы решения задач. 4. Руководящие идеи, общие приемы накапливать, систематизировать, исследовать в различных ситуациях. 5. Учить догадываться. 6. Продолжать работать с решенной задачей. 7. Учиться видеть красоту математики - процесс решения и результаты. 8. Составлять задачи самостоятельно. 9. Работать с учебной, научно-популярной и научной литературой. 10. Организовать «математическое» общение на уроке и после уроков. |
---|---|
Цель технологии | Обучение всех на уровне стандарта. Увлечение детей математикой. Выращивание талантливых. |
Специфика работы с содержанием обучения | современное традиционное обучение + «репетитор». |
Методы, приемы, средства обучения | журнала «Квант», карточки, математические бои, КВН |
Дидактические приемы обучения | Личностно ориентированный подход, методическое усовершенствование |
Важные для технологии понятия (если есть) | вертикальная педагогика |
Год создания технологии (если есть) | |
Веб-сайт, если есть - где можно посмотреть дополнительные материалы по технологии | https://spravochnick.ru/pedagogika/tehnologiya obucheniya matematike na osnove resheniya zadach hazankina/ |
Основные источники | Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий |
Дополнительные источники |
Форма оценивания образовательной технологий
Целевые ориентации - Обучение всех на уровне стандарта. - Увлечение детей математикой. - Выращивание талантливых. Концептуальные положения - Личностный подход, педагогика успеха, педагогика сотрудничества. - Обучение математике = обучение решению задач. - Обучение решению задач = обучение умениям типизации + умение решать типовые задачи. - Индивидуализация обучения «трудных» и «одаренных». - Органическая связь индивидуальной и коллективной деятельности. - Управление общением старших и младших школьников. - Сочетание урочной и внеурочной форм работы.